Из CMYK в Pantone

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем dj Лекарь, 10 май 2005.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Столкнулся с проблемой (решили типографисты), но самому-то тоже интересно... Короче есть макет иловский, евроконвертик с тремя цветами (двухцветный лого и черный текст). Все разумеется в ЦМИКе. А товарищи печатники говорят не верим мы Вашему ЦМИКу, давайте нам ПАНТонЫ или дела не будет. А так я ни разу с последними не сталкивался, говорю типа, "Дык, незнаю я чего Вам надо... Вы мне лучше скажите куда тыцнуть в иле, или сами натыцайте чего-то." На что они мне и отвечают: "Сами мы тыцать ничего не будем, и вообще мы только корел знаем. В нем можно поклацать чего-то, но мы не уверены в результате. Пробуйте переделать корелом по формуле Г.. (не запомнил название формулы)".
    Как Вы понимаете, у меня ничего не вышло.
    Закончилось тем, что мы отправили им уже готовый макет (конверт) и они, как я понял, на глаз подбирали цвета.

    Теперь вопрос!
    Как переделать все цвета документа в пантоны (если нельзя иллом, то хотябы корелом) и для чего они нужны?
     
  2. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Исли в корел:
    Тыкаешь пипеткой на цвет, открываешь палитру, вкладка Pallets, в ней пантонная раскладка ...
    Но в любом случае об этом с печатниками ...
     

    Вложения:

    • Untitled-1.jpg
      Untitled-1.jpg
      Размер файла:
      58,3 КБ
      Просмотров:
      5.265
  3. Ответ: Из CMYK в Pantone

    При печати мы используем типографские краски и как правило цветовую модель CMYK, благодаря которой мы получаем по средством смешивания четырех красок С-Cyan, M-Magenta, Y-yellow и K- blacK, результат нашей работы-цветную иллюстрацию. Цвета же формируемые [color=blue]добавлением[/color] одного компонента в другой называются составными [color=blue]Process[/color]. В дополнение к ним созданы краски, которые не смещиваются - [color=blue]плашечные=Spot[/color]. Они используются в тех случаях, когда необходимо [color=red]максимально точно [/color]передать цвет, то есть цвет является узнаваемым(фирменным), такие цвета используются при создании торговых марок, например Coca-Cola.

    В Illustrator как и других программах можно и нужно использовать Spot цвета, если есть цель передать определенный цвет точно. Их нужно добавлять в палитру Swatches (см. рис.1), они находятся по в папке куда установлен Illustrator (рис.2). [color=blue]Process-составные[/color]. [color=blue]Coated[/color]-отпечатанные на глянцевой бумаге (меловке) [color=blue]Uncoated[/color]-на матовой. В твоем случае потребуются какие-то из двух последних.
    Переносишь их в swatches и юзаешь.

    Удобно делать цвета [color=blue]Global [/color]тогда в палитре swathes они имеют вид квадрата с белым углом (рис.3). Тогда при изменении данного цвета [color=blue]он будет изменяться на всех объектах, на которых он использован[/color] (рис.4)

    Если необходимо изменить global process цвет на pantone, то надо держать при переносе клавишу alt.

    Подробнее про пантоны http://www.pantone.ru/Pantone.pdf
     

    Вложения:

    • swatches_1.gif
      swatches_1.gif
      Размер файла:
      25,4 КБ
      Просмотров:
      4.844
    • swatches_2.gif
      swatches_2.gif
      Размер файла:
      9,7 КБ
      Просмотров:
      4.195
    • swatches_3.gif
      swatches_3.gif
      Размер файла:
      32,7 КБ
      Просмотров:
      5.432
    • swatches_4.gif
      swatches_4.gif
      Размер файла:
      32,3 КБ
      Просмотров:
      4.368
  4. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Ок, с пантонами расчехлился, спасибо огромное. Но все-таки, есть способ в илюстраторе переделать из ЦМИКа в пантон? Или только корел?
    Я конечно понимаю, что можно сохранить ЕПСом, потом открыть в кореле, и выкупить цвета, но как-то это гемморойно...
     
  5. Ответ: Из CMYK в Pantone

    2Лекарь
    Из каких двух красок состоит Ваш «двухцветный лого»?
    Если не сложно — прикрепите пример.
    (У печатников тоже бывает плохое настроение:)
     
  6. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Нафига открывать корелом ЕПС? Можно просто в шопе или в кореле задать CMYK и посмотреть примерный пантонный эквивалент.
    А вообще-то пантоны желательно с заказчиком по вееру подбирать... :)
     
  7. Ответ: Из CMYK в Pantone

    [color=red] СПОСОБ ЕСТЬ!!! [/color] добавить используемый CMYK цвет в палитру swathes. Пометить цвет как Global. Выделить подлежащие замене элементы стрелкой или волшебной палкой. Присвоить им этот цвет. Открыть необходимую палитру Pantone, выбрать нужный цвет, нажать Alt и перенести последний в палитру swatches на тот цвет который необходимо заменить.
    [color=blue] И будет тебе счастье [/color]
     
  8. Ответ: Из CMYK в Pantone

    2 Лекарь
    Библиотека Pantone Process содержит цвета, которые печатаются стандартной триадой, т.е. CMYKом.
    Библиотека Pantone Solid содержит цвета, которые печатаются одной краской в один прогон. В силу того, что Solid цвета мешаются из специальных Pantone Basic Colours, к ним редко можно подобрать CMYKовый эквивалент. К тому же этот самый эквивалент будет выглядеть иначе (менее яркий и насыщенный).
    В твоем случае необходимо подобрать твоим CMYKовским цветами эквивалент из библиотеки Pantone Solid. Это можно сделать с помощью веера Solid to Process, который содержит библиотеку цветов Pantone Solid, отпечатанную в двух вариантах: в один прогон Solid краской и в 1,2,3,4 прогона CMYKом.
    Если же такого веера нет, то подбирай Pantone следующим приблизительным образом. Создай в Шопе квадратик, залей его CMYK-цветом, щелкни в палитре Colours на его пиктограмке (откроется окно Colour Picker), щелкни кнопку Custom. Шоп тебе покажет наиболее близкий Pantone. И не забудь выбрать в поле Book нужную библиотеку: Pantone solid coated или uncoated. Если результат на экране тебя не будет устраиваить, то попробуй подобрать тот цвет, который тебе покажется ближе всех к твоему CMYK цвету.
    Потомо просто в Иле замени свои цвета в логопите этими цветами.
     
  9. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Этого-то я и добиваюсь. Только я думал в илле есть такая фишка. Спасибо за внимание и за ответы. Постепенно до меня дойдет...

    Далее смотрите изменения в цвете после подбора цвета фотошопом.
    Первый - исходник (бывший CMYK), второй - подборка пантонов шопом.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      24,1 КБ
      Просмотров:
      1.345
  10. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Не знаю как там в кореле цвета подбираются, но Шоп пытается подобрать близкое значение Pantone исходя из Lab координат цвета (аппаратно независимые). Этот медот теоретически верный. Корел, как мне кажется, делает это через RGB координаты (аппаратно зависимые). Таким образом, налицо двойное преобразование, которые вносит б'ольшие ошибки.
    Иль же, в силу свой специфики, не работает с Lab. Для таких задач нужен Шоп.

    P.S. На то они и продукты Адоба, чтоб в связке работать.
     
  11. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Адоб - адобу рознь.
    Интересный факт: в иле поставить объекту пантон можно, и даже конвертнуть в ЦМИК, а вот обратная операция невозможна. Обычно все макеты ЦМИКОМ в 300 отдаем и никаких проблем. Но судя по последним занимательным постам - пантоны - очень нужная вещь.

    Интересно, а в КС они это предусмотрели? У меня 10 стоит.
     
  12. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Тут одного пантона достаточно.

    Матчасть изучал вообще? :smile:

    зы: слушай, ты часом не dnb лабаешь?
     
  13. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Сначала отвечу vd (извини, не прочитал сразу'))'):
    матчасть - это такая штука, которая готовится на сковородке?
    ДнБ уже только слушаю :)


    Люди, спасите меня еще раз. Так я и не осилил пантоны.
    Есть макет, печать на пленке, траффаретом. 6 цветов (получается 6 прогонок на макет), среди них белый. В макете все в ЦМИКе.

    Задача: переделать все в споты, белый обозвать белым, но обозначить другим цветом.

    В споты вроде как понял как сделать из постов выше, а белый как? Печатники просто сделают пленку (или что там) с какой-то краской, а печатать будут правильной?

    Я все еще дереволаз в этих делах, но нужно оч. срочно! Контракт подписан, пора печатать, а я подвис с пантонами этими.
     
  14. Ответ: Из CMYK в Pantone

    2 dj Лекарь
    По поводу белого. Делаем макет как нам нужно,т.е. как он должен выглядеть , если печатать на бумаге. Затем создаем белую подложку и ее выносим на отдельный слой (ex. white_plate). Красим всё в 100% black. Как правило этого достаточно.
     
  15. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Ну так сделай любой цвет (хоть светло-серый, можно К01) и в spot его (обзови его White). Далее покрась то что нужно.
    Для удобства используй Ctrl+Shift+D -- прозрачное рабочее пространство.

    Если требуеться выставлять оверпринты, то дважды подумай что ты делаешь и что требуеться получить.

    Проверить наличие объектов окрашенных в spot можно к примеру через печать в PDF, там в настройках Output выбери Separetions и ты увидешь скока у тебя красок :)
     
  16. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Спасибо nemo и NecroZoider, чувствую сегодня будет тяжкая ночь. На работе не успел сделать...
     
  17. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Ты имеешь ввиду пантон на глаз выбрать чтоли? Чёта я не понял. Вродь ненадёжно. Если так то лучше уже в шопе пантон определить.
     
  18. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Надежнее всего подбирать на глаз, по вееру Pantone, по фотошопу можно подбирать но все равно окончательное решение надо принимать глядя на веер, на экране все выглядит достаточно условно, когда дело касается Pantone.
     
  19. Ответ: Из CMYK в Pantone

    Shaba

    Веером подбирают когда есть напечатанная продукция а не составные цмика на мониторе. Custom>picker в шопе - я за такой подход.
     
  20. Ответ: Из CMYK в Pantone


    Да.... может быть, толко если печатаешь свою личную визитку, а вот заказчику потом бесполезно объяснять что есть такой "Custom>picker" и он говорит что это правильный цвет, пока клиент по вееру не выберет номер пантона и не подпишет, я файл не отдам.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

   Рейтинг@Mail.ru