Как разрешаются несоответствия в требованиях

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

justcoder

Участник
Топикстартер
Сообщения
182
Реакции
4
Как разрешаются на практике несоответствия в требованиях применительно к макетам, переданным препресеру , где, например, есть несоответствия необходимым требованиям по толщине штриха, расстояниям по просветам и т.п.
 

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
препрессер посылает по известному эротическому адресу, прилагая техтребования в нагрузку.
 
  • Спасибо
Реакции: Kurolesa и _MBK_

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Как разрешаются на практике несоответствия в требованиях применительно к макетам, переданным препресеру , где, например, есть несоответствия необходимым требованиям по толщине штриха, расстояниям по просветам и т.п.
Все зависит от конкретного случая.
И на каком уровне решается вопрос.

Вы, как препрессер (или я ошибаюсь?) - в праве "завернуть" макет за несоответствие требованиям.
А дальше - как пойдет.
Либо будете делать (печатать, гравировать, тиснить или что там у вас) по макету "как есть", либо сами будете его дорабатывать (как руководство прикажет), либо клиент его переделает самостоятельно.
 

Aniriann

Администратор
10 лет на форуме
Сообщения
454
Реакции
863
1) возвращается назад на переделку со списком недочетов;
2) дорабатывается препрессером (с доп. оплатой или без нее, в зависимости от политики руководства в каждой конкретной типографии);
3) оставляется, как есть (после предупреждения и согласования с заказчиком)
 
  • Спасибо
Реакции: Kurolesa

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
@garif, Петь. а Петь.

а вот в Пушкинской площади, например, "препрессером" работает автомат.
 

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
@garif, Петь. а Петь.

а вот в Пушкинской площади, например, "препрессером" работает автомат.
Но это же не исключает стандартной цепочки. :)
Я не знаю политику конкретно "Пушкинской площади", но во многих случаях, если клиент будет орать, топать ножками и приводить аргументы типа "мне везде печатали, и только у вас проблемы возникли!" - проблему будут решать на уровне сотрудников типографии.
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
"мне везде печатали, и только у вас проблемы возникли!"
О да! Обожаю этот аргумент :) И его частный случай - "мне везде исправляли бесплатно!" По теме топика - имхо зависит от характера несоответствий. Если шрифты не приложены и не переведены в кривые - заказчик может орать хоть до посинения, но ситуацию это не исправит. А если в требованиях стоит TIL 300, а в файле 310, то скорее всего нет смысла поднимать волну.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Часто пофиксить проще и быстрее, чем бодаться.
Но нужно понимать, что любое изменение макета переводит всю ответственность на сторону сделавшую это изменение.
Поэтому в случае корректировки нужно обязательно подложить соломки и утвердить формпруф.
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242

Я написал именно то, что хотел написать. Шрифты не приложены к макету И не переведены в кривые. В этом случае у меня нет никаких возможностей дальше работать с макетом, кроме как искать соответствующие шрифты самому, что чревато. В этом случае несоответствие требованиям является так сказать "критическим" и заказ вне зависимости от воплей заказчика заворачивается.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex

Raway

15 лет на форуме
Сообщения
29
Реакции
6
Для маленьких типографий да, это так. Для типографий где поток работ непрерывный и нередко превышает тысачу-другую страниц в день - увы только отправка комментариев о несоответствиях, оставляя решение о последующих шагах заказчику.
После чего, заняться эдукацией дизайнера. И это (на мой взгляд и опыт) самый правильный путь к качеству материалов в будущем.

Часто пофиксить проще и быстрее...
 

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Для типографий где поток работ непрерывный и нередко превышает тысачу-другую страниц в день - увы только отправка комментариев о несоответствиях, оставляя решение о последующих шагах заказчику.
Ой, вот только не надо обобщать.

Несколько лет наблюдал, как довольно безграмотно подготовленные макеты (с превышением тил, ргб (о, ужас!), непонятными профилями, кореловскими эффектами и прочими "радостями") без проблем тоннами печатались в одной немаленькой московско-питерской типографии.
Когда дело становится на поток, то разумные работодатели засовывают "понты" препрессеров куда подальше и начинают таки работать на результат и объемы, а не на бумажную волокиту.
Но опять же, это один из случаев.

А бывало и такое, что горе-препрессеры (считающие, очевидно, себя богами))) отказывались принимать в печать макеты с превышением тил (300 вместо 280) на 10 квадратных миллиметрах растровой картинки, или, например, из-за того что растр 240, а не 300 дпи (причем происхождение сакральной цифры 300, естественно, объяснить не могли))).

Так что всякое бывает.
Как со стороны заказчика/дизайнера, так и со стороны типографии/препресса.
А еще есть любимые всеми менеджеры. '))'
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Когда дело становится на поток, то разумные работодатели засовывают "понты" препрессеров куда подальше и начинают таки работать на результат и объемы,
На какой-такой результат? На последующую жалобу от клиента, что не пропечатались линии-волоски из макета или в тексте происходит наезд отдельных частей строк по горизонтали? А препрессора отодвинули до этого с его "понтами"? Ну так пусть жрут и не обляпаются со своими объёмами.

Если обоснованные технологические нормы начинают мешать процессу взаимодействия заказчика и фирмы-исполнителя, то проблема в заказчике (или в их подавляющем большинстве). Препресс выступает в качестве эксперта и мастера по допиливанию сырья. Если этот элемент устранить, то никто не помешает, фигурально выражаясь, засунуть ломик в японскую пилу по дереву. И пусть менеджер или директор разбираются, почему клиент не хочет платить за тираж. Зато крупно сэкономили на препрессе, ага.
 
Последнее редактирование:

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
На какой-такой результат? На последующую жалобу от клиента, что не пропечатались линии-волоски из макета или в тексте происходит наезд отдельных частей строк по горизонтали? А препрессора отодвинули до этого с его "понтами"? Ну так жрите, не обляпайтесь со своими объёмами.
Все файлы печатаются в соответствии с предоставленными макетами.
В чем проблема-то? Если макет косячный - типография не несет ответственности, что им отдали - то они и напечатали.
(Да, это все очень спорно, зависит от конкретного случая).

Я видел "разбор полетов" по поводу "неправильно напечатанного" макета.
Исходник был из Корела. Там или оверпринт слетел и еще какие-то бяки были. Никакие претензии типография не приняла. Прямой ответ: "Что вы нам дали - то мы и напечатали", и не подкопаешься! Это из серии "А почему вы не предупредили что будет так плохо?".

И сам много раз "пояснял" нерадивым клиентам.
Прислали макет в джпеге: "У вас файл некачественный! Печатаем?" - "Да-да, быстрее! Печатаем!" - сами себе злобные буратины.
Прислали макет в Кореле: "Вы точно уверены, что из Корела печатаем? Может быть, пересохраните в пдф?" - "Нет, мы не умеем и не хотим! Печататйте как есть" - да не проблема, напечатаем.
Прислали все в "ядерном" РГБ: "Может быть, подъедете на "цветопробу", макет подготовлен неправильно." - "Нет времени, печатайте как есть!!!" - не вопрос, печатаем как есть.

А еще есть масса заказчиков с претензиями типа "А почему вы не объяснили нам, как надо было подготовить к печати?". Это вообще клиника.

Говорю же, ситуации могут быть самые разные.
Все зависит от построения рабочего процесса в типографии и вменяемости заказчика.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Все файлы печатаются в соответствии с предоставленными макетами.
В чем проблема-то? Если макет косячный - типография не несет ответственности, что им отдали - то они и напечатали.
(Да, это все очень спорно, зависит от конкретного случая).

Я видел "разбор полетов" по поводу "неправильно напечатанного" макета.
*******Ужасы поскипаны*********
Ну так и делается обычно, если заказчики - невменяшки. Обычно имеет смыл вести переговоры с теми, кто заказывает что-то, что очень не похоже на раздаточный материал, не дёргается по поводу сроков и понимает, что вариант "давай ехать, потом мотор заведёшь" не проходит.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
С разрешением - заказчик предупреждается, если он говорит, что "ну шо смогла, лучше нет", то так тому и бывать.
Типографии, которым подавай 300 dpi, а 299 dpi уже не подходит... Ну что делать. Больные люди... (Мне приходилось с такими работать через посредника в качестве дизайнера, ну... Питстопом разрешение вгонишь, раз уж так хотят).

Но я вот что хочу сказать. Часто то, что заказчик будет делать долго и мучительно больно типография может сделать на автопилоте не сильно заморачиваясь, т.к. набор инструментов разный. Мне на тот же ручной треппинг больно глядеть, как люди мучились.

Так и с теми же штанц бюро... Ну зачем я буду корячится, если в штанцбюро есть специализированный софт да и руки набиты и за малую денюжку, а то и бесплатно они доведут контур.
 

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 823
Реакции
933
Имхо, это больше вопрос договоренностей и организации процесса. Нужно не проблему решать, а предварительно обустраивать так, чтоб вопрос не всплывал. Я вижу это так:

1) Чтоб была точка отсчета, в первую очередь, надо дать заказчику требования к макетам (желательно до того как их получишь). Нет требований — не о чем гвоорить.
С выделенным "За любые ошибки, неточности в макете, а также несоответствование требованиям компания не несет ответственность" или что-то вроде "как получаем так и печатаем".
Или в контракте, если крупные заказы.

2) Если косяк, влияющий на печать из требований, как то: белый в оверпринте, TIL370, файлы в кореле с прозрачностями :) и т.д., то исход в зависимости от политики компании:
  • отдать обратно, сказать чтоб переделывали сами
  • сделать самим нахаляву. если несложно, то можно и влезть в макет*. потому как, бывают случаи, когда надо, например, штрихкод перекрасить из richblack в черный в 2 клика, а отправлять назад макет на исправление обернется "не можем найти нашего дизайнера" или "ща исправим" и присылают через 2 недели, а осадок у клиента остается.
  • сделать за деньги. предварительно предупредив клиента, если он сам не в состоянии.
  • слать в пешее по половым курортам, если предыдущие варианты не подходят и ничего дальше не делать.
* если уже влезли в макет, любое, даже мельчайшее изменение — утвердить. Под подпись, кровью, мылом, клятвой до гроба, записанной на камеру, взять в заложники семью. Как угодно, но утвердить любым приемлимым для вас способом! Чтоб в случае проблем снять ответственность с себя.

3) Опционально. Если случайно увидели косяк на уровне разработки макета, например, грамматические ошибки или рекомендации типа "у вас в буклете лицо синее будет".
Вопрос совести. С одной стороны, в том, что ихний дизайнер, копирайтер напартачил вашей вины нет, с другой — будете ли вы спать спокойно, зная, что могли предотвратить зло.

Действия как и в (2).

4) ПОДТВЕРЖДАТЬ ВСЁ. Moar Bureaucracy!
Отправили письмо с требованиями — убедиться что получили.
Пришлось каким-либо образом вмешиваться в макет — утвердили!
Не пришлось — все равно утвердить картинкой прям со спуска или то, что пошло на спуск. Даже если это то же самое, что выслал вам клиент. Желательно с размерами и очертаниями ножа.
Поясню на примере — печатали плакетки для пива, получили вроде 2 идентичных макета: корель и пдф (типа, выбирайте любой). В пдф'e не хватало элемента, который был в кореле (не экспортнулся у них видать или тот кто экспортировал накосячил).
Казалось бы, простая ситуация, но подтверждение есть — проблем нет.
Если есть возможность звать клиента и подписывать оттиск — замечательно.

Очень простой алгоритм, иногда неприятный, но если все регламентировано и подписано, то и вопросов с ответственностью не должно быть.

зюыю В этих вопросах есть радикальные мнения:
• никогда не вмешиваться в макет.
• если надо вмешиваться в макет — слать обратно до тех пор пока не вышлют такой, в который не надо вмешиваться.
Но на практике такое лишь отпугивает клиентов. Гибкость нужна, но и давать себя пинать — тоже не вариант. Балансируйте, господа!
 
Последнее редактирование:

Gadalka

R.I.P.
Сообщения
2 530
Реакции
868
Если есть возможность звать клиента и подписывать оттиск — замечательно.
В большинстве случаев -- превью с РИПа достаточно. Но именно с РИПа и именно того, что пойдёт в печать. Служебку (то, что за пределами печатного листа) можно и обрезать.

Но, заказчик существо ленивое, учиться не хочет, поэтому на присылание файлов с выделенными спотами начинает плакать, что он их просмотреть не может... Образовывать или присылать и со спотами и всё в CMYK (хоть это заказчики более-менее смотреть научились)
 

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 823
Реакции
933
В большинстве случаев -- превью с РИПа достаточно. Но именно с РИПа и именно того, что пойдёт в печать.

Но, заказчик существо ленивое, учиться не хочет, поэтому на присылание файлов с выделенными спотами начинает плакать, что он их просмотреть не может... Образовывать или присылать и со спотами и всё в CMYK (хоть это заказчики более-менее смотреть научились)
У нас недавно был заказ печати пакетов на коричневом крафте 50000 шт. 2+0. Синий спот + черный без белой подложки.
Дизайнер, видать, им показал очень сочное изображение. Когда утверждался в печать макет — утверждался на белом фоне. Да и 100% точно имитировать результат в превью я бы не смог. Приехал заказчик, увидел первые оттиски, поехал стучать дизайнерам по шапке.
В итоге переделали слегка макет. До устраивающео результата.
Это все к чему: вину-то мы с себя сняли бы скорее всего, но осадок бы остался. Поэтому все же есть смысл звать на печать при возможности =)
 

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Чтобы добавить немного масла в огонь. :)

Был такой заказ.
Две книжки с очень похожими обложками (менялось буквально два слова в длинном названии, в остальном - похожи как две капли воды), блок - разный. В отправленных макетах было 4 пдф, названных соответственно "обложка-1" и "блок-1", "обложка-2" и "блок-2". В итоге обе книжки напечатали с одной и той же обложкой.
Причина: препрессер просто "подумал", что обложка должна быть одинаковая на обоих книжках.
Но было одно маленькое но. Все пруфы были присланы и согласованы, и в них обложки - одинаковые.

Кто виноват в подобном?
Препресс, который что-то там "подумал" и ляпнул одинаковый файлы на два разных тиража?
Или заказчик, который "на автомате" согласовал подобный бред?
 
  • Спасибо
Реакции: Hyperfunk
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.