Лазерный цветной принтер: штатная калибровка и профилирование.

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Возвращаясь к давнему моему спору с Ilias, хотелось бы подитожить:
нужно ли профилирование на цветных лазерниках или достаточно штатной калибровки?, в часности, для РИПов efi fiery.

Я бы и сам за быструю, экономную штатную калибровку, тем более, что лазерник во времени колориметрически не стабилен и нужно часто калибровать. Но не знаю как там у Ilias на кониках, но у меня на ксероксе штатная калибровка не дает приемлемого результата для большого диапазона работ.
Вот, например сегодня калибранул и профильнул офсетную 120 г/м2 и распечатал тест:
Cлева — только штатная калибровка, справа + профилирование.
- фото с телефона
001.jpg
- фото со сканера
002.jpg
- оригинал
003.jpg
На фото видно, что без профилирования баланс по серому ни к черту.
Ilias может у Вас на минолтах разница будет намного меньше? Тогда понятно, что не нужно профилирование. Или Вы считаете эту разницу не значительной для обыденных работ?
Замечу, что на моем ксероксе (700) наверное очень плохие заводские профиля — далекие от реальности, что даже + штатная калибровка (линеаризация) не дают приемлего результата.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: garif

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
Профилирование обязательно! Без него - никак...
Штатная калибровка (она же - линиаризации) позволяет профайлу жить подольше.
Xeroxы профилируются, Konicи профилируются, ВСЁ профилируется (если профилировать)... :)
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
Дело в том, что большинство, в цветных лазерниках, ничего не профилируют. Сидят на заводских профилях и используют только штатную калибровку. Да и доказывают, что профилирование там не целесообразно.
Я же хотел только подчеркнуть, что меня заводские профили + штатная калибровка не устраивают, возможно если в штатной калибровке еще бы была калибровка по балансу серого, возможно тогда можно было бы мириться.
Или у меня кривые заводские профиля, которые далеки от реальности на столько, что не хватает штатной калибровки.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: garif

karabas

Участник
Сообщения
101
Реакции
14
По взрослому, то уже давно не задаются вопросом профилировать или нет.;) Профилирование хуже не сделает !!!! Юзерская калибровка, через встроенные производителем команды так же даст улучшения, если что то не так. Профилирование , как всем давно известно, делается после калибровки. Только вот истинную калибровку, а не юзерскую, делают единицы. Нужно хорошо шарить в аппарате с каким работаешь. Если работаешь на неоригинальных расходниках, то это становится очень даже критичным. Большинство даже не тестируют аппарат на механику и даже сведение слоев не проверяют перед профилированием. Не умеют управлять током переноса, током смещения и всеми остальными прибамбасами о которых и не знают даже. Профилирование, это всего лишь запись работы аппарата в определенный момент и не более. Только вот как подстроен аппарат и как грамотно он отрегулирован: по возможным параметрам регулировок, где включена и линиаризация, как общая по черному многоцветом , так и по цветам в отдельности и многое другое, так аппарат и будет отрабатывать. Под такую работу и профиль построится. Многие даже не знают что и печь вносит изменения на качество и очень даже существенные, так как возможно расплющивание растра при закреплении тонера. Профилирование, это самое элементарное и банальное, что необходимо и является самым завершающим......Первоначальна-истинная калибровка !!!!
Как назовешь корабль, так и поплывешь !!!'))'
 
  • Спасибо
Реакции: garif

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 297
Реакции
6 312
@karabas, Много красивых слов, очень шикарный посыл вообще.
Но ответьте мне, если, конечно, не затруднит, на вот что.
Есть KM6500.
Из калибровок только
Юзерская калибровка
, ибо спектрофотометра банально нет.
Печатаешь 100% жёлтый – супер.
Печатаешь 100% мадженты – супер.
Печатаешь 100% жёлтый + 100% мадженты – нечто уныло-рыжее.
За каким ушком надо почесать этому монстру, чтоб он перестал выпендриватья и напечатал уже нормальный красный цвет (какие там калибровки, хоть бы с красным разобраться).
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
karabas, у Вас какой аппарат? Я, слава Богу, на своем из аппаратных калибровок делаю только выравнивание денсиметрической плотности по ширине листа по каждому цвету (и то очень редко) и настройка токов переноса на каждую бумагу - хотя вторая это уже пользовательская настройка. Все остальное -- юстировка, прочистка лазеров и тому подобное -- приезжает сервисный инженер из Ксерокса (так как я на контракте.)
 
  • Спасибо
Реакции: garif

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Печатаешь 100% жёлтый – супер.
Печатаешь 100% мадженты – супер.
Печатаешь 100% жёлтый + 100% мадженты – нечто уныло-рыжее.
За каким ушком надо почесать этому монстру
Для начала надо понять и уметь пользоваться хотя бы элементарными настройками РИПа и не ерничать.

Далее - обслуживание машины, с учетом всех нюансов. Расходка, износ/ремонт/неоригиналы, материалы и условия печати.

Еще далее - вникание в тему калибровки и профилирования ЦПМ, под каждый конкретный процесс.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
@garif, да не ключевой, он приезжал один раз за два последних года. Причем на контракт я сел не сразу. Ключевой -- это сменил минолту на ксерокс. Как вспомню сколько бессонных ночей я с ней провел. Там морковно-красный никаким профилем не поправится, я даже пробовал толщину девелоперного ворса в проявках менять.
P.S. Кстати, это про минолты до 6500. У младших проблему морковно-красного кажется решили.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine и garif

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 297
Реакции
6 312
То есть, вообще никак?
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 297
Реакции
6 312
@colorprint,
Есть ещё от кого-то такая же информация?
 

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
@colorprint, у меня под боком стоит довольно ушатанный 700-й.
До этого - 240, Коники, Фиери-Крео и прочие радости.
Поэтому мне интересно следить за данной темой, особенно с участием профи как вы и Ильяс. Несмотря на все непонимания модератора.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
@jeine, я уже не помню, что-то там улучшить можна, но полностью проблема не решается.
А проблема морковно-красного в минолтах раскрыта на форуме цифровой печати. Возможно когда Ilias, подтянется, что-то добавит -- он в этой минолте все знает.
 

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 934
Реакции
706
@garif, Что именно Вам печально? Для тех, кто понимает то, как именно всё это работает, такой вопрос не стоит. Что мы имеем в заводском варианте - некий профайл, неизвестно кем, как и на каком носителе построенный. Он фиксирует цветовоспроизводящие характеристики устройства для какой-то колористики и градационной. Даже, если мы представим, что он построен весьма качественно и правильно, нам нужно ответить на один вопрос - процедура штатной калибровки возвращает градационную и(!) колористику к тому исходному состоянию в котором находилось устройство во время построения профайла с достаточной точностью? Если ответ положительный, то следует вывод - да, этого достаточно. Но, не будучи крупным специалистом в электрографической печатной технике, я склонен предположить, что таки не возвращает. Если компенсационной кривой (суть - штатной калибровкой) мы как-то выстраиваем градационную, то вот с колористикой все, вероятно, обстоит гораздо сложнее. Если я правильно понимаю, то, сугубо упрощенно, колористика у лазерников (как, впрочем, наверное, очень многих других технологий печати) зависит от характеристик пигмента и толщины слоя тонера, которую мы запекаем на носителе. И даже если представить что характеристики пигмента всегда архистабильны (во что не особо верится), то вот с толщиной запекаемого слоя, полагаю, есть целый ворох факторов, который портит всю картину. Факторы эти уже неоднократно обсуждались. Поправьте меня, но предполагаю, что даже если автоматика принтера или мы каким-то ручным способом будем стараться строго контролировать колористику каналов (толщину слоя запекаемого тонера), то при стечении каких-то факторов ( износ фотовалов, влажность, температура и т.п, специалисты - добавьте нужное) мы можем вообще не получить нужные значения. Не получить - и всё тут. И более реалистичной, эффективной и экономичной с точки зрения сил и времени, в этом случае выглядит старая добрая схема - построение профайла под каждый крупный и ответственный заказ, с использоваем такого профайла в обыденном межзаказье.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa, DimB и colorprint

karabas

Участник
Сообщения
101
Реакции
14
@karabas, Много красивых слов, очень шикарный посыл вообще.
Но ответьте мне, если, конечно, не затруднит, на вот что.
Есть KM6500.
Из калибровок только

, ибо спектрофотометра банально нет.
Печатаешь 100% жёлтый – супер.
Печатаешь 100% мадженты – супер.
Печатаешь 100% жёлтый + 100% мадженты – нечто уныло-рыжее.
За каким ушком надо почесать этому монстру, чтоб он перестал выпендриватья и напечатал уже нормальный красный цвет (какие там калибровки, хоть бы с красным разобраться).
Ну во первых , посыла я ни какого и ни кому не давал своим постом и в помине !!!!
Далее.... Это с чего Вы взяли что 100% желтого и 100% красного при использовании Вашего тонера, о цветах которого лично я вообще ни чего не знаю, дадут самый возможный у Вас на аппарате красный ???? От куда такие позывы к 100 процентному ????
Ну и в третьих, у меня нет желания давать Вам уроки как стремящемуся-начинающему сервисному инженеру. Хотите-изучайте тему и свой аппарат, не хотите-обращайтесь к нормальному сервиснику. А вот мой тот пост написан здраво реалистично и заметьте я там не предлагал кому бы то ни было свои услуги. Только реальная констатация банальных фактов и не более.....
И еще, если у Вас в SERVICE MANUAL на Ваш аппарат где 1455 страниц ни чего нет, то это уже не лечится.....:DЗабейте и ищите хорошего сервисника и возможно найдете со спектрофотометром. Построить профиль, Вам и школьник, при наличие приборчика, построит . Это самое банальное в настройке лазерника....
 
  • Спасибо
Реакции: garif

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
@karabas, 'cooll)'

Но таки просьба, если будут более конкретные вопросы от страждущих - поделитесь опытом. :)
 

karabas

Участник
Сообщения
101
Реакции
14
@garif, Что именно Вам печально? Для тех, кто понимает то, как именно всё это работает, такой вопрос не стоит. Что мы имеем в заводском варианте - некий профайл, неизвестно кем, как и на каком носителе построенный. Он фиксирует цветовоспроизводящие характеристики устройства для какой-то колористики и градационной. Даже, если мы представим, что он построен весьма качественно и правильно, нам нужно ответить на один вопрос - процедура штатной калибровки возвращает градационную и(!) колористику к тому исходному состоянию в котором находилось устройство во время построения профайла с достаточной точностью? Если ответ положительный, то следует вывод - да, этого достаточно. Но, не будучи крупным специалистом в электрографической печатной технике, я склонен предположить, что таки не возвращает. Если компенсационной кривой (суть - штатной калибровкой) мы как-то выстраиваем градационную, то вот с колористикой все, вероятно, обстоит гораздо сложнее. Если я правильно понимаю, то, сугубо упрощенно, колористика у лазерников (как, впрочем, наверное, очень многих других технологий печати) зависит от характеристик пигмента и толщины слоя тонера, которую мы запекаем на носителе. И даже если представить что характеристики пигмента всегда архистабильны (во что не особо верится), то вот с толщиной запекаемого слоя, полагаю, есть целый ворох факторов, который портит всю картину. Факторы эти уже неоднократно обсуждались. Поправьте меня, но предполагаю, что даже если автоматика принтера или мы каким-то ручным способом будем стараться строго контролировать колористику каналов (толщину слоя запекаемого тонера), то при стечении каких-то факторов ( износ фотовалов, влажность, температура и т.п, специалисты - добавьте нужное) мы можем вообще не получить нужные значения. Не получить - и всё тут. И более реалистичной, эффективной и экономичной с точки зрения сил и времени, в этом случае выглядит старая добрая схема - построение профайла под каждый крупный и ответственный заказ, с использоваем такого профайла в обыденном межзаказье.
Вы совершенно правы !!!! Штатная калибровка глобально ни чего не решает. Но вот если не так давно строился профиль, то такой вариант может сработать, но только временно. Работа электрографических аппаратов меняется со временем и электростатика меняется по любому !!!! Профиль, он только зарегистрирует в своих данных изменения и не более. При подстройки аппарата под неоригинал , всегда нужна глобальная калибровка перед профилированием. Нужно попытаться подстроить аппарат на воспроизведение какое было с заводскими настройками , что не всегда получается... Профилирование, это не подстройка, а регистрация работы аппарата в момент профилирования и не более.
Добавлю: градация по чистым цветам аппарата предварительно настраивается через инженерное меню и в большинстве аппаратах визуально. На серьезных аппаратах используются денситометры или спектрофотометры. А вот чисто реальные градации по нужному цвету получаются уже после профилирования....
 
Последнее редактирование:

karabas

Участник
Сообщения
101
Реакции
14
karabas, у Вас какой аппарат? Я, слава Богу, на своем из аппаратных калибровок делаю только выравнивание денсиметрической плотности по ширине листа по каждому цвету (и то очень редко) и настройка токов переноса на каждую бумагу - хотя вторая это уже пользовательская настройка. Все остальное -- юстировка, прочистка лазеров и тому подобное -- приезжает сервисный инженер из Ксерокса (так как я на контракте.)
Я специализируюсь на декольных принтерах где используется керамический тонер. Это аппараты с отрицательным зарядом фотовала: Xerox, Саnon, Ricoh , Konica все в этом сигменте ... Такая тонкость там: все аппараты настраиваются под один и тот же тонер...
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
2 100
Реакции
425
@minos, все очень правильно и лаконично изложил в пользу профилирования. Просто когда продают эти аппараты меджеры уверяют, что для колориметрической точности будет достаточно штатной калибровки + заводские профиля. Может у большинства другая картина? А только у меня плохо со штатной калибровкой?
Кстати, заводские профиля у меня с TIL , уже не помню, но где то в пределах 260-280. Понятно, что на колориметрическую стабильность печати такой TIL влияет хорошо (на экономию тонера для контракта тоже'))'. Но думаю, что цветовой охват такой TIL подрежет.
 

karabas

Участник
Сообщения
101
Реакции
14
@minos, все очень правильно и лаконично изложил в пользу профилирования. Просто когда продают эти аппараты меджеры уверяют, что для колориметрической точности будет достаточно штатной калибровки + заводские профиля. Может у большинства другая картина? А только у меня плохо со штатной калибровкой?
Кстати, заводские профиля у меня с TIL , уже не помню, но где то в пределах 260-280. Понятно, что на колориметрическую стабильность печати такой TIL влияет хорошо (на экономию тонера для контракта тоже'))'. Но думаю, что цветовой охват такой TIL подрежет.
Так это же тоже банальность : все заводские профиля заужают цветовой охват аппарата. Ну не возможно сделать аппараты так , что бы для них абсолютно всех был один профиль. Профиль должен быть индивидуальным, что бы использовать максимально возможный охват на тех настройках какие имеет аппарат в момент профилирования. Если совершенно новый аппарат самостоятельно глобально калибрануть и построить профиль, то 100% цветовой охват увеличится...
Допишу: менеджеров слушать нужно, но не прислушиваться!!!'))' У них одна цель-впарить и не более....'))'Говорят , как правило, то чему научили...
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Построить профиль, Вам и школьник, при наличие приборчика, построит .
Это мне директор рассказывал - чего выступаешь? Там за дверью очередь из желающих стоит. Я скептически усмехался. Когда дошло до приглашения спецов из очереди - а нет её...

Школьник может приборчиком поводить и кнопочками поклацать. Но результата не будет. Так что прибор нужен. И голова к нему. И понимаение того, что прежде чем калибровать машину, нужно выровнять накат тонеров до уровней, соответствующих хотя бы обычному Евро-CMYK. Хотя бы по плотностям. Если они не достигаются - будет не насыщенно-красный, а будет морковный. На Минолте я настраивал и начало воспроизведения, и баланс серого по встроенному тесту и сканеру. И только после всего я занимался остальным. На той Минолте спасовал фирменный софт, который нам предлагали купить - дал мажентовое кольцо на круговом циановом градиенте. Так что не всякий спец может справиться с принтером.
 
Последнее редактирование: