Методы растрирования

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mouse77

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
2
Доброго времени суток.:)
Интересует вот такой вопрос: различаются ли методы растрирования изображений в зависимости от вида печати?
Я очень плохо в этом разбираюсь, но есть необходимость разобрать эти понятия.
В частности, интересует растрирование в цифровой печати.
Подскажите, пожалуйста, если у кого-то будут время и возможность это мне растолковать.
Спасибо большое зараннее всем, кто поможет).
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Методы растрирования

Интересует вот такой вопрос: различаются ли методы растрирования изображений в зависимости от вида печати?
Безусловно. Потому что у каждого вида печати свой метод краскопереноса, что определяет деформации растровой точки в момент печати. Именно против неконтролируемых деформаций и борются халфтонниги разного типа. К тому же они строятся (с переменным успехом, но чаще с большим) для устранения муара при наложении красочных слов.

В частности, интересует растрирование в цифровой печати.
Возможны разные варианты. Следует помнить, что физическое разрешение бизнес-машин с "сухой" печатью редко превышает 1200 dpi. В принципе, он технически не может быть превышен - миграция зарядов и заряженных частиц тонера по поверхности фотоцилиндра сводит на нет все потуги повысить разрешение.

Contone - пропорциональное управление цветом, при этом заряд на фотоцилиндре как-то (!!!) зависит от экспозиции и принимает на себя определённое количество тонера. Метод применяется в обычных копировалках типа Ксерокса, крайне чувствителен к температуре, влажности, присутствию в воздухе окислов азота, дыма и пр. веществ, концентрация которых может неконтролируемо изменяться.

Line - растрирование, основанное на использовании линейчатого растра. Практически не даёт муара между красками, относительно стабилен в отношении факторов, названных выше. Недостаток (оно же помогает избежать муара) - каждая краска рисуется полосками с определённым углом. Это влияет на отображение линий с плавным изгибом и может вызвать сюжетный муар в виде крупных полосок и асимметричную "покоцанность" плавных границ. Ещё один недостаток такого растрирования - снижение чистоты цвета, начинающееся уже в процентных бинарах (сочетаниях по два цвета - синий, зелёный, красный).

Dot - рисует изображение привычным типографским растром. Не вызывает снижение чистоты цвета в процентных бинарах потому, что точки красителя в светах не накладываются друг на друга или накладываются мало. В некоторых случаях в тёмных зонах возможно возникновение муара из-за ограниченного разрешения системы засветки фотоцилиндров (и из-за неудачного инженерного решения) и использования Output профилей со слабым вычитанием цвета в тенях. На фотонаборах это решается благодаря использованию фирменных халфтонингов и высокому разрешению ФНА (более 1800 dpi). О сложности проблемы подавления муара говорит хотя бы тот факт, что для флексопечати на разрешении 2400 dpi можно нарисовать линиатуру 155, но не 150. К тому же фотонабор может нарисовать разные варианты растра из пятен минимального размера (для 2400 пятно будет размером 25,4/2400=10,6 мкм), а у цифровой машины есть только возможность светить точки растровой сетки, меняя мощность луча и, таким образом, диаметр точки. Соответственно различные машины могут использовать фирменные алгоритмы для рисования растра (небольшое взаимное смещение растровых сеток при засветке фотоцилиндров лазером, индивидуальное масштабирование и пр.), но количество наворотов, которые не видны рядовому пользователю, приносят результаты, что обычно отражается на цене машины.

В цифровых машинах также важна стабильность протяжки, однородность коронного разряда и поддержание его однородности достаточно долго, низкую чувствительность к влажности бумаги, чтобы на оттисках достаточно долго не начинали проявляться полосы и цвет не изменялся внутри длинного тиража. Также важно выдерживать линейные размеры - потом резчик скажет спасибо при разрезке тиража правильно напечатанных визиток. Всё это достигается разными техническими решениями, что, как я уже сказал, отражается на цене машины и стоимости её эксплуатации.
 
  • Спасибо
Реакции: traktor77

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Методы растрирования

Дополнение. Халфтонинг Dot также может вызвать сюжетный муар, только он будет иметь вид сетки, а не решётки.

Указанные растры могут рисоваться цифровыми машнинами с разной линиатурой. Например, в нашей Konica Minolta bizhub PRO c6500 возможно рисование халфтонингами Dot и Line с линиатурами примерно 200 и 100 lpi (специально измерял на Dot). Понятно, что стабильность цвета внутри тиража, отпечатанного с линиатурой 100, будет выше, чем при линиаутре 200. Но у каждого достоинства есть свои недостатки. Например, линиатурой 100 хорошо печатать только газеты - получается заметно большая розетка (характерная структура, образованная близко расположенными растровыми точками триады), фотографии получаются с меньшим количеством деталей, более замыленные. А вот флаеры, визитки и сигнальные экземпляры изданий, которые печатаются офсетным способом, всё же лучше печатать на более высоких линиатурах - розетка получается меньше, она менее заметна взгляду, деталей на фото проявляется больше (если исходный файл не был низкого разрешения). Но в этом случае может усилиться полошение, локальная нестабильность тона и пятнистость. Чем-то приходится жертвовать...
 

Mouse77

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
2
Ответ: Методы растрирования

Спасибо Вам огромное за столь исчерпывающий ответ, я даже не ожидала:).
Теперь есть от чего оттолкнуться и появилось представление что конкретно искать и читать.
Вы мне очень помогли, спасибо еще раз большое.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Методы растрирования

Я ещё не упомянул стохастику и гибридные растры. Первое раньше было примененео в струйной печати, второе - в офсетной как модификация обычного растра.
 

-Moh-

15 лет на форуме
Сообщения
1 680
Реакции
499
Ответ: Методы растрирования

Я ещё не упомянул стохастику и гибридные растры. Первое раньше было примененео в струйной печати, второе - в офсетной как модификация обычного растра.
А так же новые растры под флексопечать '))') И, практически стандартный, эллипс и смешаный эллипсо-стохастический под шёлк :)
 

Mouse77

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
2
Ответ: Методы растрирования

Подскажите еще пожалуйста, вы вот это все по памяти писали? или в какой-то специализированной литературе можно найти эту информацию, чтобы почитать поподробнее? В тех книгах, что я находила, приведены в общем различные методы растрирования. А хотелось бы конкретно для каждого вида печати (в первую очередь, как я уже говорила, цифрового).
 

Mouse77

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
2
Ответ: Методы растрирования

Да, курсовая работа. И очень серьезная. Преподаватель у нас такой,что просто так не сдашь. Вот,пытаюсь разобраться.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Методы растрирования

А так же новые растры под флексопечать '))') И, практически стандартный, эллипс и смешаный эллипсо-стохастический под шёлк :)
Так подхватывай и наливай! ;)

эллипсо-стохастический под шёлк
Я полагал, что для шелкотрафарета эллипс хуже, чем дот. Вот использую ABS_FLEX - им нравится.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 742
Реакции
3 424
Ответ: Методы растрирования

Для цифровых это сильно зависит от метода печати, настроек типа печатаемой картинки и у каждого производителя могут быть свои ноу-хау.
К примеру вот описание с драйверов guteprint

8.2.3) Advanced Output Adjustments
These controls adjust more specialized settings.
Dither Algorithm
Since inkjet printers have a limited set of ink colors (normally cyan, magenta, yellow, and
black), most colors have to be produced by mixing the available inks. This is done by printing
patterns of very small dots, fooling the eye into seeing many different shades. This process is
called “dithering”; several different patterns are available, with trade-offs between speed and
quality. The following dither algorithms are currently available. If no algorithm is selected, the
driver chooses an appropriate one based on other option settings. The following algorithms are
currently available, generally in increasing order of quality.
● Very Fast This algorithm produces very rough, patterned output, but is extremely fast.
This generally yields poor results on modern inkjet printers, particularly models that
offer multiple drop sizes, but it can yield very good results on laser printers. It is a good
choice for printing text or line art where no grayscale or color is used, and also works
very well when Threshold color correction is used.
● Fast This algorithm also produces output with very strong diagonal patterns, and is also
quite fast. It produces somewhat better results on modern inkjet printers that offer
multiple drop sizes, but offers no advantages on laser printers or old (generally pre-
1999) inkjet printers.
● OrderedThis algorithm produces much smoother output than Fast or Very Fast. It is
somewhat slower than those algorithms. It utilizes a fixed pattern that is generally free
of artifacts, but it has some noise (roughness of texture) that may be objectionable with
smooth-toned images. It is an excellent choice for printing draft copies of business
graphics or photographs (charts, etc.) due to its lack of artifacts.
● Adaptive Hybrid This algorithm produces slightly smoother output than Ordered
dithering, at some cost in performance. It uses a fixed pattern in highlights to avoid
artifacts, and error diffusion at higher densities to reduce noise. It is an excellent choice
for printing business graphics due to its lack of artifacts and smooth texture in darker
tones.
● EvenTone This relatively new algorithm yields excellent smoothness in all tones (light,
midtone, and shadow), but is considerably slower than most of the other algorithms. It
is somewhat prone to artifacts, including “tearing”, at sharp boundaries. This algorithm
is well-suited for printing photographs, but is not as suitable for printing solid-tone
graphics.
● Hybrid EvenTone This algorithm combines Even Tone and Ordered dithering to yield
smooth results with fewer artifacts than Even Tone dithering, but is even slower than
standard Even Tone. It uses the fixed pattern of Ordered dithering to break up the
artifacts of Even Tone dithering. The result is not quite as smooth as pure Even Tone,
but the reduction of artifacts makes this an excellent choice for photographs or
photographs mixed with other graphics.
● Predithered This is used in combination with dithering performed outside of Gutenprint
or with printers that perform their own dithering. It assumes that the output is already
dithered and generates the appropriate drops based only on the values provided.
 

Mouse77

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
2
Ответ: Методы растрирования

Всем большое спасибо, кто откликнулся). Правда, спасибо. Пойду разбираться.
 

oblap

15 лет на форуме
Сообщения
202
Реакции
58
Ответ: Методы растрирования

Да, курсовая работа. И очень серьезная. Преподаватель у нас такой,что просто так не сдашь. Вот,пытаюсь разобраться.

Неужели Юрий Вениаминович Кузнецов жаждет студенческой крови?
 

Mouse77

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
2
Ответ: Методы растрирования

Кто бы еще это мог быть))...
Именно он.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Методы растрирования


Расскажите ему, что Xerox в своих цифровых машинах использует в процессе растрирования "распознавание паттернов", что по сути близко к его "адаптивному" растрированию.
 

igors

Участник
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Методы растрирования

И до кучи. Найдите статью "Gridless Halftoning: A Reincarnation of the Old Method"
YACHIN PNUELI AND ALFRED M. BRUCKSTEIN
Computer Science Department, Technion, Israel Institute of Technology, Haifa, Israel.
В ней есть пример растрирования для АЦПУ, это один из первых способов печати полутоновых изображений на цифровых принтерах.
 

Mouse77

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
2
Ответ: Методы растрирования

Спасибо за подсказку, расскажу про Xerox обязательно).

Статью попробую перевести и понять, но с английским сложно, я изучала немецкий. Но постараюсь придумать что-нибудь, спасибо.

Можно вот такой еще вопрос:в практической части мне нужно привести примеры для сравнения изображений, одно из которых было с амплитудно-модулированным растрированием, а второе - с частотно-модулированным и третье (желательно) с растрированием модулирования интенсивности.
Много статей на тему этих методов и результаты показаны, но вопрос в том, что нужно их самой как-то сделать.
В Photoshop что-то подобное получилось сделать для 1 и 2 методов для черно-белых изображений, правда, я не уверена в привильности. Делала я так:

амплитудно-модулированное: фильтр Pixelate—Color Halftone там настраивала размер и угол наклона;
частотно-модулированное — перевела изображение в цветовую модель Grayscale, а потом в модель Bitmap, где выбрала вариант Diffusion Dither.
1)Это правильный подход?
2) как применить ЧМ и АМ растрирование к цветным изображениям? В смысле, как это сделать в том же photoshop допустим, или может в какой-то другой программе возможно. Color Halftone - как раз для цветных, но это только АМ растрирование. А как быть с ЧМ растрированием?

Извиняюсь,что столько вопросов, но уже мозг сломала, помогите пожалуйста, кто с подобным сталкивался.
Спасибо)
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Методы растрирования

2) как применить ЧМ и АМ растрирование к цветным изображениям? В смысле, как это сделать в том же photoshop допустим, или может в какой-то другой программе возможно. Color Halftone - как раз для цветных, но это только АМ растрирование. А как быть с ЧМ растрированием?
По сути на вывод подаются работы, содержащие CMYK каналы плюс, опционально, споты. РИП разделяет каналы по отдельности и переводит интенсивности по алгоритму в АМ или ЧМ растр. Поскольку каждый канал имеет свою цветовую характеристику, к нему применяется своя, характерная для этого канала, функция растрирования.

В Фотошопе это можно сделать несколькими путями. Самый классический из них:
1. Открыть CMYK+spot изображение.
2. Создать копию изображения и разделить её на каналы командой из меню Channels в Фотошопе. Получятся отдельные Gray-изображения, количество которых соответствует количеству каналов в исходном изображении. При этом исходник исчезнет.
3. Выбрать отдельно каждое изображение и преобразовать его в битмап заданного разрешения (это аппаратное разрешение) с заданным халфтонингом. Наклон должен соответствовать стандартным углам, принятым для триады. Линиатура также должна быть одинаковой для разных, уже разделённых, каналов. Впрочем, никто не запрещает их менять, если при этом получается качественный результат.
4. Каждое изображение сохраняется в отдельный тифф, который можно в принципе заливать на вывод.

Метод обладает множеством недостатков, о которых можно много и долго говорить. В основном всё упирается в тонкости указания углов и линиатур, которые в коммерческих РИПах не бывают, к примеру, строго 175 lpi, а углы строго 15-75-0-45. Но именно в этих вариациях и состоит коммерческая тайна. Которая, кстати, довольно дорого продаётся - халфтонинги покупаются опционально с РИПом. Но именно они предотвращают муар, способный испортить любой тираж.

Варианты макетов с RGB, Lab и прочими цветовыми моделями предполагают если не ручное цветоделение или исполнение макетов сразу в CMYK, то деление через профили на самом РИПе. Со всеми последствиями такого способа, не позволяющего избегать обязательного вывода цветопробы перед тем, как выдавать плёнки/пластины.
 

Mouse77

Участник
Топикстартер
Сообщения
15
Реакции
2
Ответ: Методы растрирования

Не знаю, как вас благодарить.
Спасибо, что время нашли так вот мне все доходчиво объяснить и написать. Сама бы я еще сто лет думала.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.