[ID CS4-CS6] Настройка Keep Options для четверостишия

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

mayakovskaya

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
371
Реакции
22
Вечер добрый. Оформляю сборник стихов. При подготовке к верстке каждое четверостишие сделала отдельным абзацем (переносы строк после каждой строки и знак окончания абзаца в конце), чтобы настроить стиль так, чтобы строфы не разрывались при переходе с одной страницы на другую. Но они все равно разрываются (на скриншоте три строки осталось на правой странице, а одна перенеслась на следующую).
Подскажите, пожалуйста, я что-то сделала не так?
 

Вложения

  • Снимок.PNG
    Снимок.PNG
    472.3 КБ · Просм.: 773

Skvoznyak

15 лет на форуме
Сообщения
5 500
Реакции
2 168
видимо, не получается соблюсти противоречащие условия

а вот верстка сама по себе странная - стихи обычно делают с выключкой влево, но смещают по центру полосы
и год ставится по правому краю
 

azz

alexey
15 лет на форуме
Сообщения
711
Реакции
359
Indesign CS6?
поставьте все обновления, там были проблемы без них.
 
  • Спасибо
Реакции: mayakovskaya

mayakovskaya

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
371
Реакции
22
а вот верстка сама по себе странная - стихи обычно делают с выключкой влево, но смещают по центру полосы
и год ставится по правому краю
Это у автора третий сборник, верстается по подобию первых двух.

видимо, не получается соблюсти противоречащие условия
Так а что там друг другу противоречит? Keep with next и keep lines together? Как только ставлю ноль в поле Keep with next, остаток стиха уходит на следующую полосу, причем может это сделать в самом начале полосы, когда места еще хватает строфы на три...
 
Последнее редактирование:

mayakovskaya

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
371
Реакции
22
Как только ставлю ноль в поле Keep with next, остаток стиха уходит на следующую полосу, причем может это сделать в самом начале полосы, когда места еще хватает строфы на три...
После обновления ставлю ноль в поле Keep with next — все заработало нормально. Спасибо : )
 

Tenebre

10 лет на форуме
Сообщения
500
Реакции
74
видимо, не получается соблюсти противоречащие условия

а вот верстка сама по себе странная - стихи обычно делают с выключкой влево, но смещают по центру полосы
и год ставится по правому краю
Вполне допускается выключка влево и для даты, не обязательно по правому. И даже центрировать можно, хотя и выглядит ужасно, и читается трудно.

Только я вообще не представляю, как верстать стихи без разрыва строф? Нижний край страницы пляшет, очень некрасиво.
Или что-то не поняла?
 

mayakovskaya

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
371
Реакции
22
Вполне допускается выключка влево и для даты, не обязательно по правому. И даже центрировать можно, хотя и выглядит ужасно, и читается трудно.

Только я вообще не представляю, как верстать стихи без разрыва строф? Нижний край страницы пляшет, очень некрасиво.
Или что-то не поняла?
На мой взгляд, вообще лучше выглядит верстка по одному стихотворению на страницу, однако, так как заказчик настоял на более компактном варианте, чтобы получить меньше страниц, то из-за разного количества стихотворений и заголовков соответственно, придется менять расстояние от даты до заголовка, чтобы разрывать строфы посредине, а не 3+1 или 1+3. По-моему, такое изменение так же заметно, как и пляшущий нижний край, поэтому из двух равноценных зол я для себя выбрала одно : )
 

LeonidB

Их бин
10 лет на форуме
Сообщения
2 470
Реакции
1 530
@mayakovskaya, в старых правилах вёрстки допускалось также вот это:

p0141.jpg
(М. В. Шульмейстер. Книжно-журнальная верстка. М.: Книга, 1978)

и
Строфы, разделяемые пробелами, должны быть отбиты одна от другой на кегельную шрифта. Допускается изменение этой отбивки по всему стихотворению в пределах от 1/2 до 1 1/2 кегельных.
На каждом развороте разбивка строф должна быть одинаковой.
...При переносе стихотворения с полосы на полосу на каждой из полос (внизу первой и наверху второй) не может быть менее двух стихотворных строк одной строфы. Желательно делать перенос между строфами.
(П. Г. Гиленсон. Справочник художественного и технического редакторов. М.: Книга, 1988)
 
  • Спасибо
Реакции: langry и mayakovskaya

Tenebre

10 лет на форуме
Сообщения
500
Реакции
74
На мой взгляд, вообще лучше выглядит верстка по одному стихотворению на страницу, однако, так как заказчик настоял на более компактном варианте, чтобы получить меньше страниц, то из-за разного количества стихотворений и заголовков соответственно, придется менять расстояние от даты до заголовка, чтобы разрывать строфы посредине, а не 3+1 или 1+3. По-моему, такое изменение так же заметно, как и пляшущий нижний край, поэтому из двух равноценных зол я для себя выбрала одно : )

Я обычно делаю пару запасных стилей (расстояние перед первой строчкой строфы не 2 мм, к примеру, а 1,5 или 2,5, обычно помогает.
И конечно, лучше, когда стихотворение одно на странице. Но когда это тыща стихотворений, у заказчика на типографию никаких денег не хватит :)
 
  • Спасибо
Реакции: mayakovskaya

mayakovskaya

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
371
Реакции
22
Я обычно делаю пару запасных стилей (расстояние перед первой строчкой строфы не 2 мм, к примеру, а 1,5 или 2,5, обычно помогает.
А вот как в этом случае быть с приводностью верстки? У меня строки выровнены по сетке, поэтому не удается сделать шаг расстояния между строками маленьким... Хотя, может, сделать шаг сетки поменьше и соответственный интерлиньяж у основного шрифта?..
 

LeonidB

Их бин
10 лет на форуме
Сообщения
2 470
Реакции
1 530
Хотя, может, сделать шаг сетки поменьше и соответственный интерлиньяж у основного шрифта?..
А какой в этом смысл, если Вы хотите соблюдать приводность? Это то же самое, что вообще отказаться от сетки.
Хотите с приводностью - играйте только отбивками заголовков, балансируйте эпиграфами, сносками и т. п., если они есть, а основной текст не трогайте. Но нужна ли вообще приводность в книге стихов - решайте сами. Конечно, если книжка будет печататься на тонкой бумаге и строчки будут сильно просвечивать, - тогда приводность не помешает. А если бумага белая и толстая - тогда особого смысла в приводности книги стихов в ущерб другим параметрам, наверно, нет.
 
  • Спасибо
Реакции: mayakovskaya

mayakovskaya

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
371
Реакции
22
@Tenebre, @Tenebre,
А какой в этом смысл, если Вы хотите соблюдать приводность? Это то же самое, что вообще отказаться от сетки.
Хотите с приводностью - играйте только отбивками заголовков, балансируйте эпиграфами, сносками и т. п., если они есть, а основной текст не трогайте. Но нужна ли вообще приводность в книге стихов - решайте сами. Конечно, если книжка будет печататься на тонкой бумаге и строчки будут сильно просвечивать, - тогда приводность не помешает. А если бумага белая и толстая - тогда особого смысла в приводности книги стихов в ущерб другим параметрам, наверно, нет.
В моем случае есть смысл в приводности: печататься книга будет действительно на тонкой бумаге... Вот я заголовками и эпиграфами исключительно и балансирую : ) Спасибо : )
 

Tenebre

10 лет на форуме
Сообщения
500
Реакции
74
А вот как в этом случае быть с приводностью верстки? У меня строки выровнены по сетке, поэтому не удается сделать шаг расстояния между строками маленьким... Хотя, может, сделать шаг сетки поменьше и соответственный интерлиньяж у основного шрифта?..
Если приводность - могу только посочувствовать. Правда. Я пользуюсь ей только при верстке двухколоночного журнала, а стихи - уж как получится. Хотя интервал межстрочный меняю ну очень несущественно, иначе разворот очень уж некрасив. А вот с отступом первой строки играю. (Иногда проклиная автора, у которого в одной строфе 5 строк, а в соседней - 4...)
 
  • Спасибо
Реакции: mayakovskaya
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.