Вы, наверное, хоть и большой ученый, но не любите внимательно следить на ходом мысли оппонента. Но я достаточно настойчив, чтобы старательно объяснять свои аргументы невнимательному слушателю.
Описанная вами эвристическая машина Ременко, по сути, распознает цвет модели HLS с усредненной координатой S - я понятно выражаюсь? Это весьма существенное сужение цветового диапазона, хотя человеческий глаз, который энтой машиной пытаются моделировать, координату S различает превосходно, в чем запросто можно убедиться, зайдя в фотошоп и потягав за соответствующие ползунки. Дабожежмой, при наличии у вас этого чудного аппарата вы запросто можете самолично провести серию простейших экспериментов, назначая на пошлейшем компьютерном мониторе различные цвета с одинаковыми значениями H и L и разными S и меряя их данным чудом ворождебной техники. Я гарантирую вам - результаты будут весьма унылы.
Вы опять неправы. Я пытаюсь следить за вашей мыслью, но её у вас нет. Что вы уцепились за фотошоп? Фотошоп это по сути мольберт художника у которого хватило денег только на три краски. В мониторе тоже только три люминофора, можете сколь угодно долго "фотошопить ползунками", но вы сможете получить только те цвета и оттенки, которые лежат внутри треугольника на цветовой поверхности, где вершины треугольника - цвета вашего люминофора (или краски). Цвета лежащие вне этого треугольника фотошопами вы не получите. И смешивая три краски на мольберте вы не сможете получить цвета лежащие вне треугольника, так как вы можете ТОЛЬКО СМЕШИВАТЬ цвета, но не вычитать их.
Макет глаза построенный на принципах заложенных в нелинейной теории С. Ременко (как вы выразились эвристическая машина) отлично работает, причём однозначно определяет все существующие цвета. На основании других теорий макет глаза построить невозможно, так как другие теории не могут описать принципы по которым происходит цветоанализ списывая всё на "работу мозга" (не правда ли удобное объяснение?). Как я писал выше в сетчатке глаза человека около ~6 млн. колбочек и около ~90 миллионов палочек. При этом в зрительном нерве содержится всего порядка 1 млн. волокон. Как не пытались "исследователи" сувать электроды в волокна зрительного нерва, так и не смогли найти пути RGB, тфу... LMS (ведь чувствительности фотопигментов не имеют ни чего общего с "основными" цветами используемыми в системах передачи цвета) каналов. Понятно, что обработка информации о цвете происходит в глазу.
Цветовое пространство это цветовой круг (координатой Z - яркостью пока не пользуемся). Предположим мы ощущаем белый цвет, который вызывает смесь узкоспектральных синего и жёлтого. Макет глаза С. Ременко однозначно определит его как белый (как мы его и чувствуем), а как его определит ваша RGB матрица? R (красного) в исходном излучении нет, G (зелёного) в исходном излучении тоже нет, B (синий) в исходном излучении есть. В итоге ваша RGB определит что видит синий цвет...
Повторяю очередной раз: существует глаз анализирующий излучения видимого спектра, вызывающие чувства того или иного цвета и существуют механизмы, которые тупо измеряют уровни трёх участков видимого спектра, для того, чтобы передать эту информацию на устройство, которое при помощи трёх узкозональных красителей или люминофоров воспроизведёт на основе исходных уровней плотности трёх участков спектра в надежде, что наш глаз (за счёт свойства метамерии) увидит исходный цвет.
Понятно, что если механизмы передачи исходных уровней участков спектра делать не по трём областям, а по 4, 5, 6 и более областям, а затем отображать эти участки не тремя, а 4, 5, 6 красками (люминофорами), то полученный цвет будет ближе к оригиналу. Почему же используют только три цвета? Потому, что это минимальное количество цветов, позволяющее более-менее внятно передать исходный цвет. Введение четвёртого, пятого, шестого каналов резко удорожает систему, при этом не значительно улучшая качество. Инженеры выбрали три цвета потому, что так проще, а не потому, что так устроен наш глаз.
Так получилось, что те кто работает с фототехникой в большинстве своем считают, что глаз работает так-же, не вдаваясь в тонкости и нюансы... а по большому счёту оно им надо?
p.s. много лет назад, на одном из советских заводов, собирались при помощи "колориметра" С Ременко производить настройку цветных телевизоров. От этой идеи сразу отказались, лишь несколько процентов телевизоров прошедших ОТК, могли боле-менее нормально выдерживать баланс белого. Вашими словами "результаты были весьма унылы"
. Да и вообще кому нужна точная цветопередача? Если создать идеальную технику, многие с этого форума останутся без работы...