Особенности фотопленок

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Crypton

Участник
Топикстартер
Сообщения
1
Реакции
0
Поделитесь, pls, наблюдениями, какие пленки, как себя ведут.
Например: такая-то пленка зеленит, хороша для летней съемки на
лужайке, в лесу. Такая-то вгоняет в голубой. А эта прекрасно передает
детали в тенях.

Спасибо
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Особенности фотопленок

Негатив или слайд?
 

Konsta

15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Ответ: Особенности фотопленок

Слышал от кого-то, что те цвета, на точное воспроизведение которых рассчитана пленка, превалируют на ее упаковке. Вроде сходится: у Кодака теплые и телесные, у Фуджи - зеленые, у Коники - холодные. Но это очень грубо.
Косвенно эти данные можно получить по кривым чувствительности пленки, но, опять таки приблизительно.
Кодак напрямую пишет - эта нейтральная, та - теплая, а та - холодная, а вот эта для телесных тонов, и отражает эти различия в буквенных индексах в конце марки пленки.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Особенности фотопленок

Ой, не соглашусь: Фуджи по зеленому -- это полное безобразие. Резкий уход по цветовому тону в голубом направлении и задир насыщенности. По цветопередаче Фуджи ни в негативе, ни в слайде никуда не годится. Совсем. Берусь доказать инструментально, если нужно :)
Мне кажется, что последнее пленочное откровение в мире -- это Kodak Ektachrome 100G (GX). Это сильнейший удар по гранулярности -- зерно много (!) мельче, чем у самых продвинутых Фуджи. Ну, а цвет -- кодаковский, великолепный. Пленка мягкая, ровная. Сказка.
Последние полтора года снимаю только на G и GX.
 

Konsta

15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Ответ: Особенности фотопленок

Alexey Shadrin сказал(а):
Ой, не соглашусь: Фуджи по зеленому -- это полное безобразие. Резкий уход по цветовому тону в голубом направлении и задир насыщенности. По цветопередаче Фуджи ни в негативе, ни в слайде никуда не годится. Совсем. Берусь доказать инструментально, если нужно :)...
Я, наверное, погорячился. Большого опыта с Фуджи не имею. Однако, довелось сравнивать отпечатки, сделанные с негативов Кодака 100 ед. и Фуджи 100 ед. (но привезенной из ФРГ) одной местности (большие площади зелени под разнообразным освещением), одной камерой сделанные. Фотки с Кодака, как всегда, выглядели натуральнее. Фотки с Фуджи выглядели по-японски. Да, даже с коррекцией сине-зеленый чуть выпирал, но получилась лучшая проработка зеленки, меньше шума, объемнее. В общем, похоже на японские календари. Тут, возможно, дело вкуса. Один раз делал слайды (пейзажи) на Фуджи (тоже из ФРГ). Понравилось. Возможно важным является то, что в скобках. Те пленки, которые перечисленны на русской части сайта Кодака, на родном даже не упоминаются... А на упаковке "любительских" пленок красная надпись с запретом продажи в ЕС...
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Особенности фотопленок

Вы знаете, я сравнивал профессиональные пленки Kodak G и GX, купленные здесь с привезенными из Штатов (при этом человек по моей просьбе избежал рентген-контроля в аэропортах). Сравнивал профессиональные Агфы, купленные здесь и в ФРГ (Франкфурт). Со всей ответственностью свидетельствую: никакой разницы. Абсолютно.
P.S. Что касется слайд-Агфы -- в обоих случаях полное г...
 

Konsta

15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Ответ: Особенности фотопленок

По проф. пленкам - согласен. Писал о любительских. А за слайды на ФОМА, сделанные Зоркий-3 получил знак "Советское фото" от Т.Мосиной. Правда, проявлял сам.
 

Konsta

15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Ответ: Особенности фотопленок

Все же, думаю нужно дать рекомендации в этой ветке по особенностям применения пленок, в основном, негативных. В т.ч. любительских (как не мерзко это звучит). У меня опыт маловат. Чаще всего пользуюсь ПроФото и Супру.
Бывают случаи, когда надо выбрать лучший вариант для:
- высокочувствительной пленки (400 и больше);
- с минимальной гранулярностью;
- с максимальной резкостью (увеличение) //мне спецы советовали Суперию из-за 4-х слоев :) //
- с наилучшей цветопередачей определенных объектов
и т.п.
 

Emigrant

Участник
Сообщения
530
Реакции
0
Ответ: Особенности фотопленок

Crypton сказал(а):
Поделитесь, pls, наблюдениями, какие пленки, как себя ведут.
Например: такая-то пленка зеленит, хороша для летней съемки на
лужайке, в лесу. Такая-то вгоняет в голубой. А эта прекрасно передает
детали в тенях.

Спасибо
http://www.photodome.ru/Reference/Films-main.htm

http://www.photoline.ru/plenka5.htm

Я работю, те проявляю и печатаю с практически всего, что наделано ввиде фотоплёнок.
Поскольку их огромное количество и каждая плёнка(если посмотрите после проявки) имеет информацию (слева), похожую на баркод, ТО при печати эта информация считывается и машина задаёт поправку на ту эмульсию(скажем компанию или марку), которая записана в этом самом баркоде.
Там же и информация о её чувствительности.
Зачем это??
Это называется каналом.
Сколько плёнок-столько каналов.
Если предполагается печать с разных плёнок, то необходимо эти каналы настроить по специальным контрольным стрипам от каждого производителя.
Это сумасшедшая работа! И как правило КАНАЛЫ установлены по умолчанию.
Иногда машина выдаёт информацию, что ДХ коды(чувствительность) не читаются и предлагает выбрать оператору канал вручную.


Не по теме:
честно я на Нуритцу эти каналы не проверял-стоят по умолчанию, а вот давно работал на Агфе, так мы там каждое утро выставляли каналы по денсиметру и контрольным стрипам для Кодак, Фуджи и Коники... ну ещё может для кого-не помню.


Это очень важно.

О проявке цветной негативной плёнки-процесс C41.
Абсолютно однозначно для всех производителей.

При печати нужна коррекция на эмульсию плёнки (автоматическая или ручная).

Я заметил, что с Кодаком у меня проблем нет, а вот Фуджи очень лица краснит например.

Не буду подробно описывать как и почему.

На практике или делаешь поправку на мониторе или гонишь фигню по умолчанию.
На 90% все печатают в дешёвых минилабах у вас по умолчанию а у нас вообще не знают, что такое каналы....

Часто можно слышать от клиентов, что не могут найти нормальное место для печати и "подстраиваются" под химию.
Те, если стоят машины "Фуджи" снимают на фуджи, если от Кодака и химия и бумага кодаковская-снимают на кодаке.
Теперь ОФФ:
Что толку например, если я вылизываю каналы или делаю ручную коррекция с 9 утра до 4 вечера.
Приходит мой сменьщик и с 4-х до 9-ти печатает всё по умолчанию, те все настройки в "0".

И народ платит...
Иногда приходят, как сегодня и я перепечатываю сотни фоток ЗА бесплатно...

МОЙ БОСС ЭТОГО НЕ ЛЮБИТ!
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Особенности фотопленок

По слайдам, вроде как высказались.
По негативам: к сожалению оптимальной пленки не существует. К сожалению всегда приходится жертвовать, либо "цветом", либо резкостью и зерном.
Если интересует цвет, а зерно и резкость во вторую очередь, и размер печати не более 10х15 -- Kodak Pro Foto 100
Если резкость и зерно на первом месте -- Fuji Superia Reala 100
Если нужны и резкость и минимальное зерно на 400ASA -- Fuji NPH 400
"Цвет" в последних двух вариантах "японский". Но! Вполне корректируемый при цифровой обработке (бывают и некорректируемые варианты -- любительская Superia 200)
Но так, чтобы "в одном флаконе" -- не получается. И никогда не получалось. "Флакон" пока удался человечеству только в слайде (Kodak Ektachrome 100 G, GX).
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Особенности фотопленок


Не по теме:
Konsta сказал(а):
знак "Советское фото" от Т.Мосиной.
Умница-женщина, подвижник. Благодаря ей в начале девяностых в "СФ" удалось пропихнуть целый пакет статей, посвященных синтезу реактивов "на коленке". Вспоминаю ее с любовью и теплотой.

 

iFrozen

Участник
Сообщения
26
Реакции
0
Ответ: Особенности фотопленок

Из любительских негативных остановился на коника сенчурия 200 из соображений вкусовщины, осенью люблю на нее снимать, синее небо, желтые листья, вода хорошо получаются. И кодак T-MAX 400CN (С-41) черно-белая, удивляет фото-широтой и незаметным каким-то зерном.
 

Konsta

15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Ответ: Особенности фотопленок

В #10 краткая почти полная информация. В #9 еще и цифры по некоторым пленкам. Спасибо. Когда-то мельком видел сводную таблицу. Хорошо бы ее найти, но пока не смог. А как на счет 800 ед? :)
Alexey Shadrin сказал(а):
...Если интересует цвет, а зерно и резкость во вторую очередь, и размер печати не более 10х15 -- Kodak Pro Foto 100...
Пару слов в защиту этой пленки, хотя, конечно, она звезд с неба не хватает.
Самая дешевая. Хотя позиционируется как профи, стоит дешевле Голдов.
Может экспонированной храниться без холодильника (если верить рекламе).
Пробовал снимать на нее как 200 ед. - вполне прилично.
Я с нее печатал до 30х45 без заметной нерезкости по сравнению с Супра. Правда на минилабе, а там оптика очень нерезкая, т.ч. это сравнение не вполне коректно.
Оператор, работающий на пленочном сканере Minolta DiMAGE Scan Elite 5400, утверждает, что лучшие результаты получаются именно с нее, хотя, это может быть человеческий фактор.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Особенности фотопленок

Хорошая-хорошая пленка. :) Приятель мой в этом году на Ладоге "лепил бытовуху" именно на нее -- очень и очень прилично. Очень.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.