Осторожно ! Владельцам NEC SpectraView Reference.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
german, припоминаю, что вроде бы, я это уже делал, но попробую ещё раз. Точку чёрного выбираю, потому что именно с этого значения она является всегда досягаемой. То есть, если даже и замерить, то не факт, что во время калибровки она же и будет достигнута. Например, если замерить, то она может получиться и со значением 0.25, однако во время калибровки и профилирования монитор сможет выдать только, например, 0.5. И тогда в конце процедуры SVP почти всегда мне выдаёт красный крестик, вместо зелёной галочки, то есть калибровка и профилирование - провалены, надо переделывать. За несколько лет экспериментальным путём установил, что оптимальное значение на сегодняшний день - 0.55. Раньше это значение было 0.35, но сейчас и версия софта 5.7.1 от декабря 2015 года. Вообще, монитор очень нестабилен в своих показаниях. Всегда получаются разные результаты. Вот, чтобы не мучиться каждый раз, я и выбираю 0.55. Да и значение это не такое высокое, как мне кажется, для чёрной точки. И даже с этим значением бывает провал.
 
Просто, точка черного и точка белого – это контраст. Белую точку Вы для себя определили – это 125 канделл, черную тоже – 0.55. Вопрос: какой при этих значениях получается коэффициент контрастности? Вы писали о том, что у Вас не читаются плашки в тенях и светах. Отвечает за это коэфициент контрастности, но зависит он от того, какой контраст Вы выбираете. Гамму ведь менять не имеет смысла? Остаётся проба изменения точки черного. Гипотетически. Или повышать точку белого, а затем опускать яркость монитора, после профилирования. Но, потеряете охват.
Второй момент, это выбор типа профиля, матречный или 16 бит LUT. И третий момент, это версия профиля. Хотя, Фотошоп вроде как корректно должен работать с 4-й версией. Если это не помогает, последнее что можно попробовать – это отказаться от охвата AdobeRGB.
 
Вообще, монитор очень нестабилен в своих показаниях. Всегда получаются разные результаты. Вот, чтобы не мучиться каждый раз, я и выбираю 0.55. Да и значение это не такое высокое, как мне кажется, для чёрной точки. И даже с этим значением бывает провал.
Это не монитор нестабилен, а спектрофотометр в тенях плохо видит, вот есть такая особенность.
И плюс еще РА241 нагревается будь здоров, а от него и спектрофотометр (предполагаю, чем выше температура спектрофотометра, тем больше шумы, тем выше погрешности в тенях при измерениях), а температурной компенсации в вашем спектрофотометре нет вообще (во второй версии айванпро появилась, там говорят стало чуток лучше с замерами в тенях, но не в разы, т.е., не кардинально).
Т.е., примерно до эксперементально установленных вами значений спектрофотометр видит более менее, а если ниже 0,55 - спектрофотометр лукавит, и каждый раз выдает другой результат. От монитора практически не зависит, на всех современных мониторах с контрастом порядка 1000:1 примерно одна и та же история (от самых дешевых мониторов до самых дорогих).
Т.е., к примеру, при калибровке/профилировании возьмите и задайте яркость белой точки 90кд/м2, яркость черной 0,09кд/м2 и проведите 10 калибровок - во всех 10 случаях получите разное значение яркости черной точки.
 
Последнее редактирование:
Для этого надо вводить компенсацию точки черного, как Аргайл делает, к примеру.
 
есть два нюанса , которые для себя нашел:
1. Калибровать нужно примерно через 10 минут после включения.
2. После того как перешел на кабель подключения Display port (не родной NEC поменял не устроило качество) .
Все это сильно влияет на качество калибровки , и это при том что у меня PA301
Что касаемо PA241, это монитор не с расширенной гаммой и сравнивать его с PA271, PA301 или PA 242 Pa272 Pa 302 а уж тем более с мониторами не стоит
Хотя у друзей NEC SV Reverence значения калибровки хуже чем у меня .
 

Вложения

  • Снимок экрана 2016-02-12 в 0.04.01.jpg
    Снимок экрана 2016-02-12 в 0.04.01.jpg
    362.9 КБ · Просм.: 1 047
у меня правый верхний угол показывает пятно. то в синеву, то в желтизну.
Это от перегрева?
 
Вопрос: можно ли в Basiccolor менять количество измеряемых патчей?
 
Что касаемо PA241, это монитор не с расширенной гаммой и сравнивать его с PA271, PA301 или PA 242 Pa272 Pa 302 а уж тем более с мониторами не стоит
Хотя у друзей NEC SV Reverence значения калибровки хуже чем у меня .
PA241 именно с расширенным цветовым охватом близким AdobeRGB, калибровал/профилировал несколько штук PA241 (последний раз на прошлой неделе), потому знаю наверняка.
 
Я вроде как матричный строил? Сейчас уже не смогу проверить.
 
Нет, однозначно — матричный.
 
Боюсь, что (гипотетическое) увеличение количества патчей в этом случае ничего не даст.
 
Думаешь? Просто, я после прогнал iProfiler-ом (среднее количество патчей), не меняя ничего, и получил прекрасный профиль. Подумал, может если увеличить количество патчей, Basiccolor построит нормальный профиль.
 
Думаю, что дело в кривоватом алгоритме. И в нем, насколько помню, эти патчи зашиты намертво.
 
Жестко.
 
История закончилась так. Несколько недель назад я всё-таки решил сдать монитор в авторизованный сервисный центр. Во время приёмки монитора мне было заявлено, что гарантия на монитор прошла, так как гарантийный срок составляет всего 3 года. Ошарашенный таким ответом, звоню в техподдержку NEC. А теперь - внимание ! Мне там тоже начинают говорить про 3 года гарантии. Причём, во всех предыдущих разговорах техподдержка подтверждала, что гарантия на мой монитор согласно его серйному номеру составляет 5 лет, в связи с чем мне и предлагали обратиться в сервис. Разумеется, продавец монитора тоже говорил, что гарантия - 5 лет.

А теперь для тех, кто не в курсе. Монитор покупался 4 года назад. На всех сайтах, где предлагались такие мониторы, везде было обозначено, что гарантия составляет 5 лет. Кстати, и Eizo даёт 5 лет гарантии на свою профессиональную линейку. Пятилетняя гарантия всегда была своего рода фишкой профессиональных мониторов. Оно и понятно. Вот только для мониторов NEC гарантийные талоны производителем не предусмотрены. Продавец мне сказал, что гарантия будет по документу о покупке (чек, накладная). Но ни в накладной, ни в чеке срок гарантии никак не обозначен. Да и представить было трудно, что кто-то будет оспаривать срок гарантии. Это казалось незыблемым. Кстати, в известных гипермаркетах электроники тоже говорят, что гарантия будет по чеку, где так же не указан срок гарантии. Делайте выводы.

Ну а свои выводы я уже сделал. Больше никаких покупок без должным образом оформленного гарантийного талона, установленного производителем. Если такого талона нет - значит и покупки нет. Ну и самый главный вывод: в моём доме больше никогда не будет ни одного шильдика NEC.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex и dih
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.