Photoshop, GPU и другие

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Шарфюрер

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
2 647
Реакции
693
Совершенно не претендую на открытие Америки, часть форумного народа, что-то из этого видела. Но тем не менее, решил, что данная информация может оказаться полезной.
Решил я тут посмотреть, что у Adobe происходит, с поддержкой ускорения средствами GPU, да и вообще, интересно узнать, как её продукция сочетается со всякими разными достижениями науки и техники, как говориться, не GPUеденым.
Начнём наверное, со всеми любимого Photoshop, в данном случае разговор пойдёт о версии CS6. Собственно Adobe, на эту тему есть два материала которые представляют интерес: это How to tune Photoshop CS6 for peak performance и Photoshop CS6 GPU FAQ. Начнём со второго, точнее с обсуждения поддержки GPU.
Итак, что мы видим в этих двух материалах?
Ну во-первых, Adobe приводит внушительный, на первый взгляд список функций, которые достаточно активно используют GPU.
GPU-enhanced features added in Photoshop CS6

  • Adaptive Wide Angle Filter (compatible video card required)
  • Liquify (accelerated with compatible video card with 512 MB of VRAM)
  • Oil Paint (compatible video card required)
  • Warp and Puppet Warp (accelerated with compatible video card)
  • Field Blur, Iris Blur, and Tilt/Shift (accelerated with compatible videocard supporting OpenCL)
  • Lighting Effects Gallery (compatible video card required with 512 MBof VRAM)
  • New 3D enhancements (3D features in Photoshop require a compatible video card with 512 MB of VRAM):
    • Draggable Shadows
    • Ground plane reflections
    • Roughness
    • On-canvas user interface controls
    • Ground plane
    • Light widgets on edge of canvas
    • IBL (image-based light) controller
Не сказать, что список воображение поражает, но выглядит небезынтересно.
А вот, что было в более ранних версиях:

GPU features added in previous versions Photoshop

  • Scrubby Zoom.See Zoom continuouslyin Photoshop CS5 Help.
  • Heads Up Display (HUD) color picker.See Choose a color while paintingin Photoshop CS5 Help.
  • Color sampling ring.See Choose colors with the Eyedropper tool in Photoshop CS5 Help.
  • Brush dynamic resize and hardness control.See Resize or change hardness of cursors by draggingin Photoshop CS5 Help.
  • Bristle Brush tip previews.See Bristle tip shape optionsin Photoshop CS5 Help.
  • Rule of thirds crop grid overlay.See Crop imagesin Photoshop CS5 Help.
  • Zoom enhancements.Smooth display at all zoom levels and temporary zoom. See Zoom continuously and Temporarily zoom an image.
  • Animated transitions for one-stop zoom.Press Ctrl+Plus Sign (Windows) or Command+Plus Sign to zoom, and the image animates slightly between zoom levels. The zoom can be subtle.
  • Flick-panning.Choose Edit > Preferences (Windows) or Photoshop > Preferences (Mac OS). In the General panel, select Enable Flick Panning. Then, select the Hand tool and click-flick the image, like a flick gesture on an iPhone. The image glides smoothly to the new position.
  • Rotate the canvas.See Use the Rotate View toolin Photoshop CS5 Help.
  • View nonsquare pixel images.See Adjust pixel aspect ratioin Photoshop CS5 Help.
  • Pixel grid.A pixel grid appears when zooming in more than 500% on an image. See Hide the pixel grid in Photoshop CS5 Help.
  • Adobe Color Engine (ACE).Color conversions are faster because the GPU handles the processing instead of the CPU.
  • Draw Brush tip cursors.Choose Edit > Preferences (Windows) or Photoshop > Preferences (Mac OS). In the Cursors panel, choose a Brush Preview color. Then, when you interactively adjust the size or hardness of the Brush tool, the preview color displays the change in real time. See Resize or change hardness of cursors by draggingin Photoshop CS6 Help.
В общем и целом, выглядит список довольно неплохо, хотя, если вспомнить сколько они лет шли к этой поддержке. Да и ну вот, на тех же операциях поворота, я в своё время не обнаружил какой-то заметной разницы, а сравнивал, я между прочим, на машине с профессиональной картой.
Так, какая же видеокарта нужна для фотошопа? Adobe нам отвечает так: минимальный объём видеопамяти на карте должен быть не менее 256 Мб, если видеопамяти меньше 512 Мб, то 3D-функционал, скорее всего работать не будет. Это всё относится к версии CS6. Кроме того, Adobe рекомендует использовать свежие драйвера для видеокарт и Photoshop c установленными обновлениями.
 
Последнее редактирование модератором:
Оперативная память.
Думаю, никого не удивит рекомендация Adobe, которая дословно, в переводе на русский звучит как-то так: «вы должны купить столько оперативной памяти, сколько вы можете себе позволить, и ваша система может поддерживать». Я даже комментировать тут ничего не буду.

Накопители
Конечно, нынешний фотошоп, не, столь сильно требователен к скорости диска, как был требователен CS2, но Adobe, тем не менее, советует по возможности ставить SSD, а если уж вам не повезло, и у вас только жёсткие диски, то тут опять же старые добрые рекомендации:
  • Разносить обрабатываемые файлы, и scratch по разными физическим дискам.
  • Еcли есть возможность, использовать RAID0.
  • Не забывать проводить дефрагментацию диска.
CPU.
А тут, Adobe по-моему попыталась сделать хорошую мину, при не самой хорошей игре.

Вот, что они советуют.
Брать процессоры ориентируясь лишь на тактовою частоту: выше — лучше. По их мнению уже не очень современно, и тут они начинают рассказывать про многоядерность, но как-то очень двояко. С одной стороны, они говорят, что фильтры типа «radial blur» — активно используют мультипроцессорность, с другой, они внезапно выдают нам «откровение», что на скорость открытия и закрытия файлов, количество ядер никак не влияет. Потрясающее открытие. При этом в качестве иллюстрации не то первого, не то второго тезиса приводится скриншот.


CPUUsage.jpg
Глянув на который, я могу предположить, что со времён CS5, в отношении поддержки мультипроцессорности у них ничего не поменялось. Ну и обтекаемая рекомендация под скриншотом, что мол, если вы работаете с большими и многослойными файлами, ту лучше не жадничайте и купить CPU, с большим количеством ядер. Какой-либо информации, о том, сколько вообще ядер Photoshop поддерживает, ну пусть даже не весь, а так скажем лучшие его части — нам не сообщают.
Я кстати, не поленился почитать точно такую же статью, по CS5, и в общем-то каких либо принципиальных изменений (ну разве что, модулей поддерживающих ускорение за счёт GPUстало больше). Зато наткнулся, на ссылку на забавный плагин для CS5, при использовании которого, сохраняя большие файлы, можно иной раз 20-и кратный выигрыш в скорости получить. Плагин, кстати работает просто: он не сжимает файлы. То, что они от этого разбухают, я думаю никого особо не беспокоит, терабайты сейчас стоят недорого.
 
Последнее редактирование модератором:
ёВ принципе, на обсуждении эволюции Photoshop, можно было бы и закончить. Но, я вчера в процессе своих поисков, наткнулся на информацию по паре других программ этой фирмы.
Это Adobe Lightroom, у которого с требованиями к видеокарте всё просто: главное, что бы видеокарта была. Что касается других требований, ну, я так по тестам помню, что с поддержкой мультипроцессорности у Lightroom ситуация заметно получше чем у Photoshop, впрочем, у него и набор функций как-то поскромнее.

Adobe Brige — по поводу него производитель нам сообщает, что GPU он использует при следующих операциях:

·Preview panel

·Full-screen preview

·Review mode

See Preview and compare images in Adobe Bridge CS6 Help for information on all of these features.»

Adobe Acrobat. Он как выясняется использует GPU, при масштабировании. Если у вас видеокарта поддерживает Shader Model 2 и 3, и имеет по хотя бы мере 128 Мб видеопамяти, то скорее всего, Acrobat её будет использовать.

Вот собственно и всё, что я вам хотел рассказать по этой теме. В целом, у меня нет каких-то предпосылок, основанных на опыте общения с этими продуктами в недоверии информации которую Adobe приводит. Я правда CS6, более-менее дотошно, с разными настройками и видеокартами не гонял в тестах, но по тем, результатам, которые у меня есть, я повторюсь, склонен скорее согласиться с информацией производителя.

UPD:

Касательно нового Photoshop СС.

Пока не появилось более-менее обширных официальных материалов, типа: «How to tune Photoshop CS6 for peak performance» (или я не нашёл). Но есть Photoshop CC GPU FAQ

Собственно говоря, изменения судя по всему небольшие, в частности улучшена поддержка того, что было (средствами всё того же OpenCL), например, различных вариантов фильтра Blur.

Именно из нового, похоже добавилась лишь поддержка фильтра Smart Sharpen (и снова с помощью OpenCL). Точнее даже не столько самого фильтра, сколько компенсации с помощью GPU, побочных последствий его применения, например путём снижения «зашумлённости» картинки.

Если вообще пробежать по источникам по данной теме, то расхождений с информацией висящей на сайте Adobe, я не обнаружил Nvidia на этот счёт говорит, всё тоже самое, только более многословно. А из информации от AMD, можно узнать, что с поддержкой Photoshop CC — у них всё так же хорошо, как и у заклятого конкурента.
 
По простому - бог на стороне больших мегапгерцев, шустрых дисков и бесконечной оперативки? А ядра можно положить в коробочку и потрясти чтоб шумело - ни на что большее они не пригодятся.
 
По простому - бог на стороне больших мегапгерцев, шустрых дисков и бесконечной оперативки? А ядра можно положить в коробочку и потрясти чтоб шумело - ни на что большее они не пригодятся.

С одной стороны да, с другой, всё это какими-то годами завоёвывается, а Adobe всё ещё в куче моментов — далека от идела. Точнее говоря, неидеален способ использования системных ресурсов её ключевыми продуктами.
 
Добавил про Photoshop СС. Нововведения, мягко говоря воображение не поражают.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.