Постеризация в светлых тонах на CTP

  • Автор темы Автор темы jahnfjr
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

jahnfjr

Участник
Топикстартер
Сообщения
57
Реакции
4
Здравствуйте, эксперты допечатки.

Имеется следующий вопрос.

Мой знакомый сдавал в типографию работу в ПДФ. Пришёл посмотреть у меня (сомневался в своём оборудовании). В работе есть светлые тона с переходами (не всегда нейтральные). Работа вполне соответствовала требованиям офсетной печати. Местами фон был не идеален, например, часть площади была по CMYK 6:4:4:0, потом переходила в 7:4:4:0, но, честно говоря, явление вполне допустимое.
Файлы были отправлены на печать. Он поехал на контроль и был вынужден остановить печать - в этих самых светлых тонах на переходе в один процент (!) наблюдался резкий скачёк растра на пластине (увидел уже на печати, но на пластине это тоже было) до 9-13% (на глаз, разумеется) с 5 в основном по Мадженте. Т.е. появились ядрёно, нет, ЯДРЁНО розовые пятна с резкими границами. Дальнейший диапазон от четвертей и до теней нормально отпечатался. Прилагаю два скрина, на которых я визуально имитировал данный эффект кривыми, и то, на мой взгляд в печати было куда как злее. (Если нужен будет оригинальный PDF, я выложу). Замеры значений красок в ПДФ перед отправкой контролировали инструментами акробата (Output Preview). В типографии развели руками - такой макет.... Однако, после, работу всё-таки напечатали, при этом макет не пересдавался, а подгонялся по наитию каким-то инструментом то ли в препсе, то ли на рипе (он затрудняется сказать) - этакой таблицей с коррекцией красок по зонам печатного листа. Что это было? Неужели переход в один процент по одной краске должен так скакануть в другой? Я такого никогда не видел, честно говоря...
А разобраться нужно - дальше-то как жить :-)

Спасибо за помощь, с уважением, Джан.
 

Вложения

  • Picture 9.png
    Picture 9.png
    417.4 КБ · Просм.: 749
  • Picture 8.png
    Picture 8.png
    414 КБ · Просм.: 1 004
Пожалуйста:
http://forum.rudtp.ru/resources/posterizacija-v-svetlyx-tonax-na-ctp.645/

Это ошибки линеаризации и/или компенсации тонового прироста.

Скажите пожалуйста, на каком этапе это произошло и каков механизм процесса? Как этого избежать?
Что и где нужно подправить?
 
пока не смотрел исходное.

общий совет))) исправить место печати)
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и magneto
пока не смотрел исходное.

общий совет))) исправить место печати)

Увы, в наших реалиях не вариант... Польша/Литва по понятным причинам отпадают, под рукой из нормальных вот только они....
 
на каком этапе это произошло
На этапе построения кривых линеаризации/компенсации.
Как этого избежать?
Провести процесс линеаризации/компенсации правильным образом. Кривые должны быть гладкими, данные замеров нужно усреднять.
Что и где нужно подправить?
Подправить на РИПе.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и jahnfjr
открыл исходник. и убедился в диагнозе.

менять типографию.
 
  • Спасибо
Реакции: jahnfjr
На этапе построения кривых линеаризации/компенсации.
Провести процесс линеаризации/компенсации правильным образом. Кривые должны быть гладкими, данные замеров нужно усреднять.
Подправить на РИПе.

Т.е. я правильно понимаю, что проблема не в ПДФе, а в неправильной настройке оборудования репроцентра?
 
Спасибо всем отписавшим.
Скажем так, подозревал то же, однако, как не специалист, наверняка знать не мог.
У меня создаётся впечатление, что в этой типографии не по назначению пользуются этим инструментом... например, для подгонки под какой-либо безграмотно сделанный, но очень выгодный крупный заказ.... после забывают убрать коррекцию.... потом виноват клиент... либо, как я тут по веткам почитал, пытаются решить проблемы печатных машин силами препресса... а ещё любят эксперименты.... как-то угробили мне срочный тираж - влупили линиатуру 200 лпи... ну тут и понеслось.... спросил их - а вы после хотя бы вывод перекалибровали? ой.... отвечают..
Ещё раз спасибо, тему можно закрыть.
 
У меня создаётся впечатление, что в этой типографии не по назначению пользуются этим инструментом...
как-то угробили мне срочный тираж - влупили линиатуру 200 лпи... ну тут и понеслось....
Добавлю: про типографию правильно написали - менять.
Работал с одной типографией, так там у них на печатной машине были очень серьезные проблемы на секции именно мадженты. и особенно на таких высоких светах, вплоть до того, что с 2% на пластине на оттиске чуть не до 7-8% доходило. Устав с ними бороться специально под них построил компенсационную кривую на РИПе и резал по мадженте несколько процентов. ну пришлось повозиться втихаря, но главное - результат - был достигнут.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и jahnfjr
Я только не понял пассаж про завышенную линиатуру и перекалибровку?
Правильно скорректировпнный РИП выводит правильно на любой линиатуре, другой вопрос что размер точки не будет соответствовать бумаге/краске и способу печати.
 
Да там о горячих папках и разных настройках и не слышали, скорее всего. Есть одна единственная настройка и ее "перекалибровывают" постоянно.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
У меня есть небольшая просьба. Если есть возможность, пожалуйста, отрипуйте мне этот лист и положите на файлообмен - хочу взглянуть, может пригодится... Спасибо.
 
Вот только что с печати принесли обложку. Вроде на ровном 65% cyan фоне полосы вылезли. На входе тифф файл. Спуск человечек сделал в Индизайне. При присмотре спуска пдф по сепарациям при большом увеличении полосы видны, пипетка показывает 1% разброс всего. Открыл тифф в фотошопе, внедрен профиль(но это не криминал), и 16 бит на канал. Перевел на 8бит. спуск уже в препсе и вуаля. Полосы исчезли.
P.S. лень разбираться на каком этапе, может индизайн с дистилером так отработали, а может(мне эта версия больше нравится) 16 бит виновато... '))'
 
Никогда в мыслях не было 16 бит в печать отдавать... может я и не прав... но вроде как и смысла нет...
а вот однотонные фоны не 100 процентные иногда подшумливать нужно - нееоторые печатнве машины не могут на площадях ровный тон держать... тут надо консультироваться с производством.
 
Итак.

Сегодня получил из другой типографии отпечатанный фрагмент данного изображения с того же самого файла. Никакого дефекта нет. Разумеется, спорить с этими друзьями бесполезно (мало ли там что у них, а у нас вот так – современные супертехнологии и других Д'Артаньянов в природе нет). Посему – это для 200% уверенности что моё расследование с вашей помощью привело к верным выводам – некорректное использование корректирующих кривых в препрессе.

Проблема заключается в том, что в нашем городе – Калининграде, мы как в каменном мешке – некоторые работы могут выполнить только в данной типографии и деваться нам просто некуда. Ближайшие иностранцы давно неудобны, а ныне, по известным причинам, совсем невыгодны.

Прошу помощи у сообщества – какие материалы по вопросу с грамотным использованием их инструментария можно подсунуть им почитать? Вот хотя бы по корр. кривым и прочим приводкам оборудования к стандартам? То, что я нашёл на форуме, достаточно информативно и убедительно, или у кого-то есть более подходящий материал?

Благодарю за экспертизу.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.