РИПы для цифры

  • Автор темы Автор темы Din-Don
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Din-Don

В бане
Топикстартер
Сообщения
235
Реакции
4
Выяснил, что для цифры есть 2 вида аппаратных РИПа, от производителей Creo и Fiery.

И возникли 2 вопроса

1) У Рипов для цифры получается у всех, язык PostScript? И тогда получается мне надо дистилить PDFки?


И вообще расскажу иcторию:

Столкнулся со слетом прозрачностей.
Печатник печатает с РИПа Fiery Command WorkStation (версию не знаю), печатная машина docucolor 250.
Иногда ещё печатает с Акробата выбрав в принатарах docucolor 250 (типа драйвер печати ).


Удивляюсь, потому, что прозрачности раньше не слетали, когда печатал на konica minolta...или может я не замечал.

2) С чем связан слет прозрачностей, с рипом или с моделью печатной машины?
 
Последнее редактирование:
Чаще с рипом и с отправкой на него. Как именно отправляется файл? Печатник "затаскивает" pdf'ку в окно CWs или отправляет спущенную полосу через диалог печати из Acrobat? Из какого редактора получен файл?
 
с моделью печатной машины, кстати, связан быть не может ибо изображение обрабатывает RIP аппарата. от печатной машины зависит лишь цвет. артефакты появляются от плохо подготовленных файлов или неверной отправки на RIP.
 
Как именно отправляется файл? Печатник "затаскивает" pdf'ку в окно CWs или отправляет спущенную полосу через диалог печати из Acrobat?

Как правило затаскивает в CWS как я понял, а как правильней?

Из какого редактора получен файл?

Ну из разнообразных, в последний раз был PDF из индиза, не сплющенный - всё полетело при печати.
Сплющил этот файл через ps-принтер (tass-printer) и всё путем.
 
а как правильней?
по разному... лично напоролся однажды: если отправлять из акробата pdf с прозрачностями, то их плющит сам акробат, а если затащить тот же файл в CWs напрямую, то плющить прозрачности будет RIP и вот там начнутся проблемы, ибо он не ведает что творит, а вот акробат всё делает путем. файл pdf был получен из Коряги CorelDraw Х5. в отличие от Х7, там всё печально и плющить надо было обязательно. а вообще если pdf без подводных камней типа прозрачностей, то напрямую в CWs можно втаскивать -- быстрее, часто удобнее и не вредит качеству.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо
Реакции: Din-Don
еще момент: весь описанный процесс происходил с использованием RIP'а от Fiery, с Creo, к сожалению, не довелось пока поработать
 
а вообще если pdf без подводных камней типа прозрачностей, то напрямую в CWs можно втаскивать -- быстрее, часто удобнее и не вредит качеству.

А не вредит качеству - это про цветопередачу?


И почему-то цветоперердача у меня сильно не совпадает
 
ну собственно да, про нее. а не совпадает при перетаскивании или отправки с акробата?
При перетаскивании...может что-то не так выставлено в рипе.
Хотя цифровой печати свойственна плохая цветопередача в отличи от офсета
 

Вложения

  • Цифра-офсет.jpg
    Цифра-офсет.jpg
    17 КБ · Просм.: 960
согласен насчет цветопередачи) стабильности на машинах этого класса нет, да и калибровке поддаются плохо... сильно реагируют на влажность среды, бумаги. тонер меняет цвет от партии к партии, драмы по мере просадки начинают хуже формировать изображение....
НО при печати из акробата есть один момент -- существует диспетчер цветов, в котором выставляются цветовые профиля, которые он(акробат) использует при отправке в печать. при перетаскивании в CWs такого цветоуправления нет. Точнее, я пока сам не до конца разобрался, акробат похоже цепляет эти профиля при отправке на печать, а когда тащим в CWs, то есть только встроенные в файл профиля, далее RIP применяет свои под бумагу. Если у Вас тоже проблема в этом, то попробуйте через Adobe Bridge установить профили по умолчанию для всех продуктов Adobe на компе. У меня лично не получилось ибо не лицензионный софт в данный момент, но возможно у Вас получится.
 
Калибровать машину надо для нормальной цветопередачи и правильно выставлять настройки управления цветом. И все будет хорошо. Цветопередача не зависит от того втаскивать или посылать через драйвер и там и там возможности управления цветом абсолютно одинаковые. В них надо просто разбираться, результат может быть разный от того что настройки разные. Акробат может "переделить", например. А вот что касается прозрачностей, то - да. Надежнее, через драйвер из Акробата, чтобы акробат поплющил, а не РИП, хотя тоже не панацея. Надо просто не торопиться а печатать один экз. и высматривать "косяки", благо это цифра, а не офсет.
 
  • Спасибо
Реакции: Din-Don и AZ-597
О, а вот собственно и Ilias!) Далее думаю ТС следует обратиться именно к нему)
 
@Din-Don, вот расскажите, всегда мечтал это узнать, каков ход мыслей дизайнера, использующего SWOP?
 
Это то понятно.
Но скажите каким путем в голову начинающих дизайнеров приходит мысль использовать стандарт американской рулонной офсетной печати? Почему не японской, например?
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Это то понятно.
Но скажите каким путем в голову начинающих дизайнеров приходит мысль использовать стандарт американской рулонной офсетной печати? Почему не японской, например?

Ок, я не прав. Просто однажды к нам пришел заказчик и когда я напечатал с использованием этого профиля было всё ок
 
пришел заказчик
Такой метод подходит только чтобы подбирать цвета, полагаясь на удачу, в чистом виде "мне повезет!". Лучше посоветуйтесь со знающими людьми как наладить процесс, по средствам калибровки техники, написания или подбора профилей.
 
Но скажите каким путем в голову начинающих дизайнеров приходит мысль использовать стандарт американской рулонной офсетной печати?
Самым простым. Насколько помню, дефолтовая установка фотошопа.
Столкнулся со слетом прозрачностей.
Патчи-апдейты на РИПе все стоят?
а когда тащим в CWs, то есть только встроенные в файл профиля
Есть и встроенные, а есть и входящий профиль, который во вкладке Color.
 
  • Спасибо
Реакции: Din-Don
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.