Свертка и ядро свертки

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Свертка и ядро свертки

igors сказал(а):
Алексей наверное знаете Castom фильтр в фотошопе, вот он делает свертку изображения с маской, если маска симметрична. Маска и является ядром. Почти любой другой фильтр фотошопа можно описать подходящей маской.
Спасибо.

Правильно ли я понимаю, что маска неизменна и потому именуется "ядром"?

Правильно ли я понимаю, что результат маскирования -- это образ исходного изображения, т.е. плод свертки этого изображения с маской?

Спасибо.
 

igors

Участник
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Свертка и ядро свертки

Alexey Shadrin сказал(а):
Правильно ли я понимаю, что маска неизменна и потому именуется "ядром"?
Для данной операции неизменна. Но и изображение неизменно. Просто если операция нас устраивает, мы можем её применять к разным изображениям не меняя ядра.
Alexey Shadrin сказал(а):
Правильно ли я понимаю, что результат маскирования -- это образ исходного изображения, т.е. плод свертки этого изображения с маской?
Правильно. Если мы говорим о маске из фильтра Castom.
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Свертка и ядро свертки

Спасибо.

Правильно ли я понимаю, что цель и смысл свертки -- это получение образа некоей функции?

Правильно ли я понимаю, что ядро -- это функция, с помощью которой производится образ (т.е. получается результат свертки)?
 

Nikolay_Po

Частично освоивший
15 лет на форуме
Сообщения
588
Реакции
194
Ответ: Свертка и ядро свертки

ИМХО, операция свёртки взаимна. То есть, нельзя приписать свёртку только одной из исходных функций. Каждая функция по отношению к другой может быть ядром. При смене ролей результаты будут одинаковы, только зеркальны по оси сдвига.
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Свертка и ядро свертки

Nikolay_Po сказал(а):
ИМХО, операция свёртки взаимна.
А если некая оптическая система проецирует трехмерную сцену на двухмерную плоскость матового стекла? Если я хоть что-то понял из сказанного ув. коллегами, то выходит, что получение такого изображения -- это свертка сцены с объективом (объектив -- ядро). Но такая свертка, имхо, невзаимнообратима, бо из двухмерного изображения восстановить трехмерное порой невозможно, по крайней мере с помощью той же линзы...

Или бред?
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
Ответ: Свертка и ядро свертки

взаимность и обратимость - разные вещи
Nikolay_Po, очевидно, под взаимностью имел ввиду коммутативность, a*b=b*a
 

igors

Участник
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Свертка и ядро свертки

Alexey Shadrin сказал(а):
А если некая оптическая система проецирует трехмерную сцену на двухмерную плоскость матового стекла? Если я хоть что-то понял из сказанного ув. коллегами, то выходит, что получение такого изображения -- это свертка сцены с объективом (объектив -- ядро).
Здесь нет свертки, нет интегрирующего элемента (вернее есть глаз), но не объектив. А вот фотопленка будет интегрировать в зависимости от зерна. И не обектив преобразует трехмерную сцену в двухмерную, а матовая пластинка или пленка.
Справедливости ради нужно сказать, что и обектив начнет играть роль, когда изображение не в фокусе. Но интегрирует все равно или матовая пластинка или пленка или глаз.
 

igors

Участник
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Свертка и ядро свертки

igors сказал(а):
Здесь нет свертки, нет интегрирующего элемента (вернее есть глаз), но не объектив. А вот фотопленка будет интегрировать в зависимости от зерна. И не обектив преобразует трехмерную сцену в двухмерную, а матовая пластинка или пленка.
Справедливости ради нужно сказать, что и обектив начнет играть роль, когда изображение не в фокусе. Но интегрирует все равно или матовая пластинка или пленка или глаз.
Если подумать, это все неверно.
Если зажигать изображение в пространстве по одной бесконечно малой точке, то в фокусе обьектива она превратиться в спот конечного радиуса который определяется качеством обектива и плотность излучения будет распределена по Гаусу по этому споту. Вот этот Гаус и есть Ядро. Если будем зажигать такие точки по очереди, то эти гаусы будут смещаться вслед за нашей точкой. Если теперь зажем все точки пространства, то получим суммарный световой поток в виде суммы этих гаусов - это и есть свертка. А матовая пластинка, пленка, глаз нам просто фиксируют этот суммарный световой поток (внося свои искажения).
 

AndreyVorobyov

Участник
Сообщения
24
Реакции
0
Ответ: Свертка и ядро свертки

Алексей, на Ваш вопрос ответить невозможно.
В математике есть несколько типов операций, именуемых сверткой.

Смысла особого в этом термине нет, возможно, он даже неудачен. Наиболее близкий бытовой эквивалент для "сворачивание" был бы "реагирование" (типа химического) или "взаимодействие" в том совершенно абстрактном и потому бессодержательном смысле, что вот из двух данных объектов получили нечто третье.

Примеры -- определенный интеграл от произведения двух функций.
Или скалярное умножение векторов или тензоров.

Всё же можно разглядеть нечто общее (хотя и по-прежнему очень абстрактное): обычно дело происходит в контексте некоторых объектов (функции, тензора), над которыми можно производить некоторое хорошо определенное множество операций (получать другие функции, тензора). И дело состоит в изучении этих вот операций. И вот в процессе изучения появляются похоже выглядящие операции, которые и назвали свертками.

Вы ничего не выудите для предметной, смысловой части из "экспозиции понятия" свертка. Относитесь к нему просто как некоторой операции несколько специфического вида. Напр. как к матричному умножению: ничего нельзы сказать про физический смысл описываемого, если вы видите только матричную арифметику, смысл зависит от того, ЧТО автор решил описывать матрицами и почему он решил, что это как раз адекватный способ описания. -- Смысл как и всегда лежит ЗА формулами, вернее ДО них.

Употребление слов "свертка" и пр. просто может давать некоторым белым людям намек, чего можно ожидать от данного способа описания в дальнейшем: что есть некоторые объекты ("пространство объектов"), что на них определены некоторые операции, причем так, что правила игры не совсем произвольны, а подчиняются некоторым известным принципам, которые давно изучены сами по себе, независимо от смысловой части (линейная алгебра). Поэтому, если Вы со всей этой сферой незнакомы, не стоит заострять внимание на этих терминах, они совершенно ничего не скажут и ни в чем не помогут.

Надеюсь, что разочаровал ;)
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Свертка и ядро свертки

Андрей, спасибо!
Полностью согласен.
Прошу прощения, что сразу не отреагировал: был на Ладоге, решал вопрос, нужен ли мне ширик :)

Тему закрываю за исчерпанностью.
Всем еще раз спасибо!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.