Тестовые изображения

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вот выделил большие области, раз пиксел не устраивает. Хорошо же видно что здесь света, полутона и тени отваливаются в разные стороны, света розовые, полутона зеленые, тени опять розовые только погрязнее. А телесного среди них и нет.
Посмотреть вложение 76586
Я не вижу там никакого отвала и зленных полутонов. Тени не могут быть другими: либо розовыми (как ты их называешь), либо зелеными. Потому как тёмного желтого в природе не существует. О чем тебе и толкую. Мой монитор этот цвет воспроизводит, твой не может, может яркости не хватает, не знаю.
 
Я так как раз из прочтения Ханта о хроматическом балансе вынес, что судить о нем надо не по кривому телесному, а по серому. И зеленый в полутонах хакамады как раз должен появляться как "безупречный факт", если мы создадим нормальные просмотровые условия, окружающий свет, нейтральный серый экран монитора, правильную температуру белой точки монитора. Но и если уж судить о хроматическом балансе не по серому, а зачем-то по телесному - он должен быть безупречен, а не так что:
Определенно видно, что из Ханта ты вынес не всё. Хроматический баланс, это не только баланс по Эвансу и Хант об этом пишет. Отсюда и твоё не понимание, что есть баланс по caucasian skin и все дальнейшие рассуждения наталкиваются на это самое недопонимание.[/QUOTE]
 
@german, мои мониторы воспроизводят и желтый и красный тона. Проблема в том как я вижу, что в обсуждаемой картинке нет ни красного ни желтого, есть розовый и зеленый. Да я уверен, что телесный тон оранжевый с небольшой примесью загрязняющего голубого, то есть не очень насыщенный оранжевый. Один тон, не два. Да я думаю, что оранжевый тон может ближе к светам быть более желтым а ближе к теням чуть более крсным и менее насыщеным. В хакамаде все наоборот - тени на подбородке двигаются ровно в обратную сторону от красного - в зеленый. Мне это не нравится и мои моиторы тут ни при чем. Мы обсуждаем плохое изображение и без цветокоррекции, как собственно ты уже писал, ты говорил что оно не является образцом телесного и его не надо печатать. Полностью с тобой согласен, не является, не надо.
В соседней ветке привели тон телесного по сhroma и hue, мне он нравится "Цвет лиц" и с хакамадой не сходится по обоим показателям. Оранжевый 49 градусов и 30 по hue - замечательный телесный. Как мы помним два тона хкамады ни то ни то - в ней нет 49 градусов - в ней преобладают 44 и 60 при более низкой насыщенности (то что я называю зеленью, яркость моего монитора ни при чем).
 
Последнее редактирование:
Определенно видно, что из Ханта ты вынес не всё. Отсюда и твоё не понимание, что есть баланс по caucasian skin
Тогда расскажи, что есть баланс по caucasian skin. У меня за 15 страниц топтания на одном месте сложилось лишь подозрение, что я может пропустил какую-то очень важную истину, ты ее вроде бы намекаешь что знаешь, но почему-то упорно не сообщаешь. Этот баланс caucasian skin дает ответы на вопросы, почему "хакамаду" не надо печатать по твоим словам, почему она не является образцом коррекции памятного телесного цвета по твоим словам и почему в телесном должно быть два тона а не один по твоим словам. У тебя где-то в рукаве должны быть припрятаны "безупречные факты", что-то убойное из Ханта или тайна "баланса по caucasian skin", поэтому ты уже 15 страниц повторяешь, что я чего-то важного не знаю и неправильно откалибровал мониторы. Или в рукаве ничего нет и тебе нечего сказать на тему хроматического баланса и "баланса по caucasian skin", что прояснило бы как-то предмет нашего спора - непечатную и нетелесную девушку с двумя тонами, которая благодаря видимо этому набору сомнительных качеств как нельзя лучше подходит для контроля хроматического баланса, но не в печати, а почему-то только на экране?
Из первого поста соседней ветки "Цвет лиц" я пока вынес, что caucasian skin - это некая определенная насыщенность Chroma 29 и определенный тон hue 49 при разных значениях светлоты. Не два тона, один тон 49 градусов. Разная светлота в тенях и светах. По такому цвету определяется "баланс по caucasian skin"? Или баланс по caucasian skin подразумевает что-то совсем иное? Подскажи, ты уже в общем более чем достаточно раз сказал про то, что я чего-то не знаю, спорю с "безупречными фактами", а не с твоим горячим желанием зачем-то оправдать спорное качество картинки от Пентакс, но этих "безупречных фактов" ты так и не привел.
Или я зря подозреваю, что пропустил какую-то важную истину, ты мне все равно ее не сообщишь, потому что у тебя ее нет? Мне бы уже наскучило повторять, что ты чего-то не знаешь и у тебя неверно откалиброваны мониторы, я достаточно уважаю твой опыт чтобы не говорить зачем-то этой заведомой чепухи много раз подряд, - я бы за 15 страниц уже представил те самые "безупречные факты". Подумай, я вроде ничего особого не прошу. Сообщить "безупречные факты", которые я сам того не ведая вроде бы оспариваю когда просто вступаю в дискуссию с тобой, перестать повторять про неправильно калиброванные мониторы и мое непонимание, это наскучило. Ну в крайнем случае еще раз 15-20 повторить про мое недостаточное понимание Ханта - а потом все же поговорить по существу вопроса - спорному изображению "хакамады" от Пентакс и каким образом с помощью Ханта и "баланса по caucasian skin" его можно реабилитировать. Я его реабилитировал по-своему - я его просто за 45 секунд перекрасил для тестформы. А что предложишь ты чтобы его стало можно печатать?
 
@german, вот внизу картинки caucasian skin - этого памятного цвета нет на самой фотке.
Тогда как caucasian skin может помочь мне понять его баланс и хроматический баланс по этой фотке?
SkinTones_Pentax_caucasian.jpg
 
Да я уверен, что телесный тон оранжевый с небольшой примесью загрязняющего голубого, то есть не очень насыщенный оранжевый. Один тон, не два. Да я думаю, что оранжевый тон может ближе к светам быть более желтым а ближе к теням чуть более крсным и менее насыщеным.
Мне одно не понятно – ты перфекционист. Даже докопался до одного пискля в массе, а тут допускаешь разброс в 10° по Hue как один цветовой тон. 'hz'
В соседней ветке привели тон телесного по сhroma и hue, мне он нравится "Цвет лиц" и с хакамадой не сходится по обоим показателям. Оранжевый 49 градусов и 30 по hue - замечательный телесный. Как мы помним два тона хкамады ни то ни то - в ней нет 49 градусов - в ней преобладают 44 и 60 при более низкой насыщенности (то что я называю зеленью, яркость моего монитора ни при чем).
Это пока цифры, которые вполне информативны, но этого не достаточно. Там правильно ответили, всё зависит от сюжета. Твоя проблема Hue=60 у Хакамады не в насыщенности, а в светлоте! Желтый практически на грани и готов перейти в зелёный, потому как тёмным он не может быть по-определению. Мой монитор ещё держит этот тон и показывает его желтым, твой не держит.
Оранжевый 49 градусов и 30 по hue - замечательный телесный.
Не знаю, это надо сначала увидеть, но разброс в 20° – это очень много!

Какой из этих телесных правильный? Все (если смотреть их по-отдельности). Какой из них содержит один цветовой тон? Ни один! Везде два!
 

Вложения

  • hue.jpg
    hue.jpg
    103.7 КБ · Просм.: 953
ты перфекционист. Даже докопался до одного пискля в массе, а тут допускаешь разброс в 10° по Hue как один цветовой тон.
Ты снова приписываешь мне то, чего я не говорил, и это нехорошо и портит качество нашей дискуссии. Я не допускаю разброс по hue в десять градусов как один тон, это снимок пентакс такой с разницей в 10 и выше градусов (в зависимости от того какой пипеткой тыкать то может быть и выше 20) и именно это меня в нем напрягает. Я повторю, что ошибки колормененджмента могут дать разброс по hue который я готов простить цветовому профилю фотика до пятерки с пиксельным замером и до тройки с замером целой области. Где тут я допускаю разброс по hue в 10 градусов? Нет, я его не допускаю, это ты настаиваешь, что 20 (15, 10, не важно) градусов - это не ошибочный разброс, а два разных тона и так надо. Я так считаю, что такой разброс в 10 градусов - это ошибка при проявке девушки пентакс и не могу это оправдать даже если подниму яркость монитора.
Мой монитор ещё держит этот тон и показывает его желтым, твой не держит.
Опять ты за свое, когда ты перестанешь повторять уже эту очевидную ерунду про мониторы, я не 4 мониторах успел посмотреть уже картинку, 2 достаточно новые и могут держать хоть более 200 канделл по яркости, откалиброваны под разные условия от 80 до 140 канделл. Картинка пентакс выглядит однотонной только на дешевом 8 дюймовом 6-битном некалиброванном мутном ляптопчике, все остальные мониторы прекрасно отображают разницу между кавказским скином и тем, во что превратили телесный при проявке в Пентаксе.
Не знаю, это надо сначала увидеть, но разброс в 20° – это очень много!
Ни о каком разбросе 20 речи в кавказском скинтоне не идет, там Chroma 29 и hue 49. Ты уж не вычитай одно из другого. Ничего про изменение или раздвоение тона в зависимости от сюжета там не сказано, сказано, что светлота меняется, о чем я и твержу - оттенки светлоты задает светлота в телесном а не тон, если светлота задается через изменение тона в светлых и темных частях лица - это грубая ошибка.

Опять ты полностью проигнорировал мое сообщение от первого до последнего слова, опять про мониторы неправильные повторяешься (наскучило), опять ни слова фактов в защиту настройки хроматического баланса по спорному двухцветному телесному с классными цитатами из Ханта.
Если ты не видишь разницы между телесным здесь внизу и тем что на картинке - это не с моими мониторами проблема. Эта разница цифрами hue и Chroma так же подтверждается если визуально не различаешь.

Тему кстати подняли соседнюю про телесный, показали, что caucasian skin - это 1 тон 49 градусов (я привык к 55 за долгие годы, глянцевые журналы сказываются, все позагорелее, но не имеет значения). Но нет, у тебя "все зависит от сюжета" и пусть будет сочетание 2 тонов 44 и 64 градуса. Это можно подтвердить чем-то кроме древней картинки пентакс не пойми с каким колорменеджментом? Кто-нибудь дает такие рекомендации что caucasian skin - это не один известный тон во всех случаях, а два произвольных тона в зависимости от сюжета? И что за сюжет-то такой особенный что все от него теперь зависит если мы имеем дело просто с портретом в нейтральном освещении?
 
Ты снова приписываешь мне то, чего я не говорил, и это нехорошо и портит качество нашей дискуссии. Я не допускаю разброс по hue в десять градусов как один тон,
Хорошо, как тогда интерпретировать твои слова?
Да я уверен, что телесный тон оранжевый с небольшой примесью загрязняющего голубого, то есть не очень насыщенный оранжевый. Один тон, не два. Да я думаю, что оранжевый тон может ближе к светам быть более желтым а ближе к теням чуть более крсным и менее насыщеным.
Как один цветовой тон (оранжевый) одновременно может быть ближе к желтому и к красному?
это снимок пентакс такой с разницей в 10 и выше градусов (в зависимости от того какой пипеткой тыкать то может быть и выше 20) и именно это меня в нем напрягает.
Разброс в 10 градусов тут не при чем, я выше накидал картинки с таким же разбросом. Тебя напрягает зеленый оттенок. По контрастам и скинтону у Хакамады всё нормально. Не нормально ощущать в телесном зеленый оттенок, его не должно быть. В противном случае будет дискомфорт. Его ты и ощущаешь, именно он тебя напрягает.
Я повторю, что ошибки колормененджмента могут дать разброс по hue который я готов простить цветовому профилю фотика до пятерки с пиксельным замером и до тройки с замером целой области. Где тут я допускаю разброс по hue в 10 градусов? Нет, я его не допускаю, это ты настаиваешь, что 20 (15, 10, не важно) градусов - это не ошибочный разброс, а два разных тона и так надо. Я так считаю, что такой разброс в 10 градусов - это ошибка при проявке девушки пентакс и не могу это оправдать даже если подниму яркость монитора.
А как может так быть, что при повороте цветового тона на 10 градусов остаётся тот же самый тон? Мне не понятно, ты в одном случае в массе один пиксель ищешь, который никто не увидит, а в другом случае допускаешь такую ошибку? Ну хорошо, давай тогда будем говорить, что красный и желтый – это один световой тон. Какая разница – 10 или 60 градусов? :)
Опять ты за свое, когда ты перестанешь повторять уже эту очевидную ерунду про мониторы, я не 4 мониторах успел посмотреть уже картинку, 2 достаточно новые и могут держать хоть более 200 канделл по яркости, откалиброваны под разные условия от 80 до 140 канделл. Картинка пентакс выглядит однотонной только на дешевом 8 дюймовом 6-битном некалиброванном мутном ляптопчике, все остальные мониторы прекрасно отображают разницу между кавказским скином и тем, во что превратили телесный при проявке в Пентаксе.
Ни о каком разбросе 20 речи в кавказском скинтоне не идет, там Chroma 29 и hue 49. Ты уж не вычитай одно из другого. Ничего про изменение или раздвоение тона в зависимости от сюжета там не сказано, сказано, что светлота меняется, о чем я и твержу - оттенки светлоты задает светлота в телесном а не тон, если светлота задается через изменение тона в светлых и темных частях лица - это грубая ошибка.
Где там? Миш, ты сначала определись, где? Сначала тычешь в шею и род нос Хакамаде, потом под нос и в в красную щеку и говоришь: вот тебе 20 но Hue. И кто тут ерундой занимается?
Опять ты полностью проигнорировал мое сообщение от первого до последнего слова, опять про мониторы неправильные повторяешься (наскучило), опять ни слова фактов в защиту настройки хроматического баланса по спорному двухцветному телесному с классными цитатами из Ханта.
Я картинки приложил. Они информативней.
Если ты не видишь разницы между телесным здесь внизу и тем что на картинке - это не с моими мониторами проблема. Эта разница цифрами hue и Chroma так же подтверждается если визуально не различаешь.
Это вопрос? Или утверждение?
Тему кстати подняли соседнюю про телесный, показали, что caucasian skin - это 1 тон 49 градусов (я привык к 55 за долгие годы, глянцевые журналы сказываются, все позагорелее, но не имеет значения). Но нет, у тебя "все зависит от сюжета" и пусть будет сочетание 2 тонов 44 и 64 градуса. Это можно подтвердить чем-то кроме древней картинки пентакс не пойми с каким колорменеджментом? Кто-нибудь дает такие рекомендации что caucasian skin - это не один известный тон во всех случаях, а два произвольных тона в зависимости от сюжета? И что за сюжет-то такой особенный что все от него теперь зависит если мы имеем дело просто с портретом в нейтральном освещении?
Миш, если ты не различаешь разницы между желтым и красным, ну, что я могу тебе предложить? Ну пусть это будет один цветовой тон, раз ты не различаешь их 'hz'
 
Хорошо, как тогда интерпретировать твои слова?
Как один цветовой тон (оранжевый) одновременно может быть ближе к желтому и к красному?
Да очень просто интерпретируй - в рамках погрешности цветовых преобразований rgb-lab. Если полутон относительно света покраснеет на градус-другой - я это прощу. Если полутон относительно светов позеленеет на 20 градусов - я это погрешностью не сочту а сочту двумя тонами. Так что не приписывай мне снова, что для меня желтый и красный - это один тон. Это ты говоришь что телесный рисуют желтый и красный тона а я возражаю, что телесный рисует один оранжевый. Ты за 2 тона в телесном, я за один. Не приписывай мне своих идей.
 
А как может так быть, что при повороте цветового тона на 10 градусов остаётся тот же самый тон?
А так быть не может, с чего ты взял, что при повороте на 10 градусов остается тот же самый тон? Я не говорил подобного. Не приписывай.
 
Миш, если ты не различаешь разницы между желтым и красным, ну, что я могу тебе предложить? Ну пусть это будет один цветовой тон, раз ты не различаешь их
Ты опять сваливаешься в невежливое ведение дискуссии, ну зачем, Герман? Почему ты подзреваешь меня в неразличении желтого и красного? Ну несерьезно это как-то.
 
Я картинки приложил. Они информативней.
Картинки ни о чем. Для контроля хроматического баланса монитора или оттиска я бы не взял ни одну. Тема о тестовых изображениях а не о надерганных картинках из сети.
 
Желтый практически на грани и готов перейти в зелёный, потому как тёмным он не может быть по-определению. Мой монитор ещё держит этот тон и показывает его желтым, твой не держит.
Не знаю как надо так выкрутить монитор по яркости, чтобы увидеть тут справа желтый, я эту грязь от проявки называю зеленым:
sk.jpg

Слева - caucasian skin, справа - цвет пентакса в полутонах на подбородке и на шее. Я мало того и не хочу настраивать монитор так по яркости, чтобы видеть желтый цвет справа. Пусть выглядит как есть, а не желтым. Во мне говорит цветокорректор для полиграфии, в тебе калибровщик, я перекрасил, заменил эти полутона в файле хакамады оттенком caucasian skin слева, ты настаиваешь выкрутить монитор так, чтобы видеть справа желтый. А на печати как мне яркость поднять у этого землистого зеленого цвета картонной коробки из вторсырья, а не полутонов симпатичной женщины? В печати яркость не прибавишь.
 
@mihas, @german, сорри, что влезаю, но
думаю что ваш спор про два тона / один тон не имеет смысла, т.к. вы говорите об одном и том же разными словами.
По Ханту, на которого ссылается герман понятие hue входит в тройку базовых атрибутов восприятия и определено как визуальное ощущение согласно которому область изображения выглядит похожей на один или соотношение двух ощущаемых цветов: красный, жёлтый, зелёный и синий. У ханта просто нет оранжевого цвета, есть пропорция красный/жёлтый.
 
@cementary, я не против такого прочтения ханта - пусть оранжевый будет пропорцией красного и желтого. Но эта пропрция по тону по моему мнению должна соблюдаться во всем телесном а по мнению Германа - пропорция может быть нарушена - полутона желтить (зеленить судя по хроме), а света и тени краснить как в девушке Пентакс. Заметим что в 6 примерах совершенно разных женщин Германа такого цветокорректорского бреда все же нет, где полутона так ощутимо отвливаются от красных светов и теней по тону в зеленую (желтую по Герману) область. Я понимаю еще, когда тон уходит немного плавно из светов в тени через полутона по тону, ну пусть себе градуса на 3 уходит вместе с изменением светлоты в одну сторону. Но когда света и тени - один тон, а полутона отвалились в совсем другой - это цветовая каша, на которую невозможно смотреть на оттиске без слез.
 
Последнее редактирование:
Картинки ни о чем. Для контроля хроматического баланса монитора или оттиска я бы не взял ни одну. Тема о тестовых изображениях а не о надерганных картинках из сети.
Мои картинки о скинтоне. А в тест ты спокойно можешь пихать то, что ты посчитаешь нужным. Не более того, но тебе следует изучить вопрос о том, КАК правильно «рисовать» скинтон. С помощью одного цветового тона, или всетаки с помощью двух. Один цветовой тон – это твоя красноликая дакота. Два – это примеры, которые я показал.
 
@mihas, @german, сорри, что влезаю, но
думаю что ваш спор про два тона / один тон не имеет смысла, т.к. вы говорите об одном и том же разными словами.
По Ханту, на которого ссылается герман понятие hue входит в тройку базовых атрибутов восприятия и определено как визуальное ощущение согласно которому область изображения выглядит похожей на один или соотношение двух ощущаемых цветов: красный, жёлтый, зелёный и синий. У ханта просто нет оранжевого цвета, есть пропорция красный/жёлтый.
На самом деле он есть, но это уже действительно смесь желтого и красного.
 
тебе следует изучить вопрос о том, КАК правильно «рисовать» скинтон.
Хорошо, спасибо Герман, если подвернется толковая инструкция я обязательно изучу. Так я раньше считал, что румянец можно нарисовать разными тонами с остальным лицом. А вот полутон на шее не рисовал другим тоном чем подбородок, считал такой разнотон, как в хакамаде, ошибкой. Левую и правую часть подбородка тоже не раскрашивал в разный цвет и не особо рассчитываю суметь найти авторитетные рекомендации, что именно так и надо рисовать скинтон.
За той ерундой что мы слишком долго обсуждаем вокруг бракованной картинки мы забыли действительно важный вопрос - а каков тон не кавказского, не восточного, а европейского телесного. Если восточный и кавказский - это 49 градусов и хрома под 30, то сколько градусов у европейки должно доминировать?
 
Последнее редактирование:
Caucasian — в данном случае это не кавказский, а зарубежный термин обозначающий европеоидную расу.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
@lev, спасибо! В соседней ветке мне понравились четкие внятные рекомендации по телесному в Lab и Lch, восточный цвет на градус желтее европейского и на пару единиц насыщеннее. ab 19:22 и 21:24 (европейски и восточный) легко запомнить, раз фотошоп не хочет выдавать в инфо те же цифры в виде длины вектора и угла его поворота. Все это очень похоже на правду. Не могу найти только ничего про одновременно два тона телесных, везде рассматривается один тон, поиск приводит на рекомендации Алексея Шадрина вслед за Дэном Маргулисом тыкать пипеткой в образец - лабы хакамады - и к таким же лабам приводить не указанными инструментами цвет лица на своих картинках. Маргулис еще дополняет Алексея тем, что предлагает разблюривать измеряемую пипеткой область на лице, чтобы захватить в замер как бы побольше чем 3х3 пикселей разом. Лабы хакамады ни в одной точке контроля не дают тех лабов, что можно было бы идентифицировать как европейский или восточный телесный, ну и нигде не сказано конечно, должны ли в корректируемом изображении левая и правая часть подбородка расходиться на 10 градусов по тону, как в образце от Пентакс. Я очень хочу найти рекомендацию, где было бы сказано, что должны расходиться, но поисковики отказываются мне в этом помогать: свидетели двух телесных тонов если и существуют, то крайне скрытно, эта секта никак не засветилась в поисковиках. Собственно вся разница в рекомендациях по контролю телесного от корифеев - Дэна Маргулиса и Алексея Шадрина - сводится к тому, что первый наизусть знает телесный баланс, а второй предлагает всякий раз искать его пипеткой в референсном изображении от Пентакс. Вся остальная пурга про разницу в коррекции между лаб и цмик в эпоху цифрового колорменеджмента вообще не имеет никакого значения, профи вообще корректируют тотально ни в том ни в другом а в sRGB, с инфо в лабе D50 и превью в цмике fogra39.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Skvoznyak
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.