Углы вывода при печати 5,6 и 7-красочных работ на флексе.

romyk

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
Доброго всем времени суток. Интересует, как правильно определять углы вывода для работ, использующих 5 и более красок (cmyk + Pantone), с учетом того, что растровые Pantone пересекаются с растровыми же cmyk- цветами. Что можно почитать по этому поводу, и куда посмотреть. Спасибо.
ЗЫ. Сейчас для вывода cmyk используются стандартные офсетные углы, тип точки - либо Euclidian, либо SambaFlex.
 

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 151
использующих 5 и более красок (cmyk + Pantone), с учетом того, что растровые Pantone пересекаются с растровыми же cmyk- цветами.
Надо делить так, чтобы одновременно пересекалось не больше четырех (а еще лучше - трех) красок. 100% плашки, понятно, не считается. Сделать это МОЖНО. Особенно если есть возможность назначать углы пообьектно. Помните, что желтый угол - муарный, его лучше не использовать.
 

Oleg.cip4

Участник
Сообщения
19
Реакции
7
если речь об Extendet Gamut то фиолетовый с черным имеют одинаковые углы, оранж с цианой, ну и зеленый с мажентой
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
@RPavel прав - тот факт, что в дизайне используются растровые пантоны, никак не должен отменять простых правил:
- "желтый" угол используется только для желтого, т.к. он может муарить сам по себе и на "слепой" желтой краске этого не видно, а на более контрастной может всплыть.
- на всё остальное в местах пересечения остается 3 угла, вот на них и рассчитывайте при цветоделении.
И если уж зашла речь об офсетных углах и самбе, то имейте в виду - без дополнительных телодвижений ваш Flexrip будет риповать самбу с флексо-углами. То есть может получится неприятная ситуация, когда вы формально разведете углы по всем правилам, но Euclidians отрипуется с офсетными углами, а самба - с флексо. И будет жуткая каша.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и romyk

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
Интересует, как правильно определять углы вывода для работ, использующих 5 и более красок (cmyk + Pantone), с учетом того, что растровые Pantone пересекаются с растровыми же cmyk- цветами.
Самым "бюджетным" способом, т.е. без покупки дорогостоящего (очень дорогостоящего) программного обеспечения, будет использование "чёрного" угла для Pantone, при этом сделав цветоделение БЕЗ использования Black. Не всегда это возможно, но в большинстве случаев "проходит" такая фишка. Можно ещё немного "подзаморочиться", и поцветоделить "без чёрного" только в той области, где будет Pantone растром печататься по триаде, тогда кол-во случаев "делить без чёрного" увеличится. Надо по мотиву ориентироваться.
Но это только для одного Pantona сработает. Если надо ещё одну смесевую краску растром положить, тогда надо один из триадных цветов вычистить из этой области макета. Какую? Опять же – по контексту видно будет.
У вас всего ТРИ немуарных угла! И никаких других способов увеличить кол-во одновременных растровых цветов, кроме применения стохастики не придумать. Но использовать собственно стохастику в флексо я бы не советовал. По причине сложностей технологически-организационного порядка. В принципе – конечно возможно, но маловероятно, что вы сможете навести ТАКОЙ порядок на производстве... :)
 
  • Спасибо
Реакции: romyk

romyk

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
@RPavel
- "желтый" угол используется только для желтого, т.к. он может муарить сам по себе и на "слепой" желтой краске этого не видно, а на более контрастной может всплыть.
-
Это уже прочуствовано на личном опыте*[[ По поводу углов самбы не знал, тоже спасибо.
 

romyk

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
Но это только для одного Pantona сработает. Если надо ещё одну смесевую краску растром положить, тогда надо один из триадных цветов вычистить из этой области макета. Какую? Опять же – по контексту видно будет.
У вас всего ТРИ немуарных угла! И никаких других способов увеличить кол-во одновременных растровых цветов, кроме применения стохастики не придумать. ... :)
Это тоже понятно, но как тогда выкручиваются в случае с Extendet Gamut? Выше было написано -
фиолетовый с черным имеют одинаковые углы, оранж с цианой, ну и зеленый с мажентой
. Если брать тот же самый Equinox, то как он вопрос с углами решает? Или его алгоритм цветоделения сразу разводит "муарящие" цвета?
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824

romyk

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
Ок, с Equinox - ом разобрались. А без него получается оптимальный способ - "цветоделение БЕЗ использования Black", Pantone выводится по углу черного. Если не получается - использовать один из стандартных, исходя из сюжета. И больше вариантов нет, я правильно понимаю?
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242

romyk

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
Это я видел;]] Не придал особого значения, потому что пока это не страшно. А вот теперь на будущее запомню.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
Это уж совсем дно. Как простейший и бюджетный вариант прокатит, но лучше все же ориентироваться на
Если у вас идёт поверху растр от Pantone, то скорее всего никакого контраста, который даёт чёрная краска уже не требуется.
Поэтому её можно смело не использовать.
И чем проще, тем для производства лучше. Меньше шансов на ошибку с условиях постоянного временного лимита.
Там же всё так - давай-давай, чего возишься-то?..
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
Если у вас идёт поверху растр от Pantone
Поэтому я и написал - простейший вариант. Но на практике часто бывает по-другому. Например, заказчик хочет синее-синее небо, которое триадой не напечатать. Заводим в небо "поддерживающий" синий пантон с углом черного, но зачем ради этого лишать всю картинку черного канала? :)

Там же всё так - давай-давай, чего возишься-то?..
Я не знаю как "там", а у нас "75% успешного запуска закладывается на стадии допечатки". Поэтому "давай-давай" воспринимается с пониманием только до определенного предела. А потом следует "Отвалите от гробика!"
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
Поэтому я и написал - простейший вариант. Но на практике часто бывает по-другому. Например, заказчик хочет синее-синее небо, которое триадой не напечатать. Заводим в небо "поддерживающий" синий пантон с углом черного, но зачем ради этого лишать всю картинку черного канала? :)
Я же написал, что если "подзаморочиться", то можно только ЧАСТЬ картинки лишить чёрного! :)
Т.е. там, где надо по мотиву...
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 009
Реакции
824
Мне казалось, что

трактуется вполне однозначно :) Короче, мы друг друга поняли, надеюсь ТС тоже.
Конечно, поняли!
Хотя моя фраза (в посте #5) изначально была: "Можно ещё немного "подзаморочиться", и поцветоделить "без чёрного" только в той области, где будет Pantone растром печататься по триаде,"
 
  • Спасибо
Реакции: Seeox

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 151
И больше вариантов нет, я правильно понимаю?
Ну как бы да. У Вас в распоряжении три угла (+ муарный желтый), и выкручивайтесь как можете. Другого не дано. Но обычно выкрутиться не так сложно. Всегда можно выкинуть "лишний" в данном конкретном случае цвет (в месте пересечения пантонов), и не всегда это черный. Если один из цветов в месте наложения- 100% плашка, то его угол тоже можно использовать, даже если в других местах они растром, но растровые части не пересекаются. И т.д.
 
  • Спасибо
Реакции: magneto

Oleg.cip4

Участник
Сообщения
19
Реакции
7
насколько я могу судить (из того, что видел) Equinox к углам растра не имеет никакого отношения, в Вашем варианте (не к ночи помянута была - Самба) речь пойдет о ФлексРИПе. Углы, все-таки задача для РИПа, а не Equinox & etc. . К сожалению под рукой нет ФлексыРИПа, давно его не крутил в руках. Из своей практики могу сказать Харлика Гибрид-ДОТ (у него нет возможности задавать углы в гибридах, а Самба это гибрид), например, у меня отлично справился - вполне, неплохо было. Equinox под рукой тоже нет, но помнится он неплохо настраивался, через обычные XML, но это к теме вопроса точно не имеет отношения. Я бы обратил внимание, лучше на TVI, чем на углы.