Можно по оттиску понять % по каждой краске (если всё черное-черное)?

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 514
Реакции
51
Типа, суммарная плотность...
В мелкоскоп точек не видно, все слито.
Спектрик показывает по плотностям CMYK: 1.5 1.5 1.5 1.5
Могу еще Lab приплести: 20 -4 2
 

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 514
Реакции
51
Мне кажется, что 1.5 каждой краски в таком наложении - это вам не 1.5 на чистой бумаге, так?
Это сколько ее навалили, чтобы в таком квадранаре (или как он там называется) ее осталось на 1.5.?

Причем "навалили" - это и про офсетный оттиск, и сам файл...

Хотя суммарная плотность показывается D=1.5
 
Последнее редактирование:

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 514
Реакции
51
Может, не совсем раскрыл тему?
% каждой краски именно в файле.
 

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
777
Реакции
505
1.5 каждой краски в таком наложении
суммарная плотность показывается D=1.5
не совсем раскрыл тему?
Ничего не понятно.
Lab приплести: 20 -4 2
все зависит от цветового профиля

1662014298343.png
 

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 514
Реакции
51
Спектрик показывает по плотностям CMYK: 1.5 1.5 1.5 1.5
Спектрофотометр на оттиске показывает по каждой из триадных красок оптическую плотность D=1.5.
Также он показывает общую оптическую плотность D=1.5.
Растра в микроскоп увидеть не удается - все черное.

Я пытаюсь понять, какую процентовку заложил дизайнер в этом месте в файле.
Доступа к файлу и к печатному листу нет. Есть только отмаравшийся при резке образец.
 

alex103

PROцвет
15 лет на форуме
Сообщения
594
Реакции
128
Наверное это не тонерная печать... у тонерных при 1.5 по каждому - получается дырка.
Интересно даже, чем печатали.
 

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 514
Реакции
51
Офсет. Но действительно, многие говорят, что мне не узнать то, что хочу.
 

alex103

PROцвет
15 лет на форуме
Сообщения
594
Реакции
128
Так это наверное денситометр показывает плотность 1.5?
А если спектрофотометром, через ColorPicker (например) протыкать плашку и посмотреть что там. Хотя там же ещё куча переменных произошла, да и по какому профилю вы будете измерять... если процесс в стандарте. Может быть Михаил @mihas что-то подскажет по таким изысканиям.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Светлота 20 для меловки маловата, для офсетки темновата.
Но как вариант TIL=400 даст светлоту 20, тогда как нормальная плашка TIL=240 типа 60-40-40-100 даст светлоту 10-15 в тех же условиях.
Тем не менее, это все умозрительно, спектрофотометром нельзя определить красочную рецептуру суперчерного по оттиску.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
а и b координаты -4 и 2. Это чуть зеленоватый оттенок. Является ли он причиной небалансовой смеси суперчерного, или причиной является нехилый накат желтой 1.5D? Да скорее всего и то и то. Или цвет самой черной краски не нейтральный? Пока информации нет по лабам всех этих патчей. Вы не сказали про оттенок и светлоту бумаги, про тип бумаги - мелованное покрытие или без покрытия, все это влияет. Но в целом это все гадание конечно, мы можем по цвету Lab посчитать те или иные рецептуры заново по разным профилям, но не можем определить точно рецептуру красок макета по лабу оттиска. Косвенно - слишком высокая светлота суперчерного 20 на меловке (по стандарту вообще-то 10) говорит о том, что краска не докатана, 1.5D для черной это мало обычно в приборах (хотя все они что-то свое показывают), так L=16 стандартных не выкатать. Сбавлял ли печатник осмысленно накат черной, чтобы спастись от отмара, или это вообще просто печать не по стандарту - можно сказать, посмотрев не только на плотности, но на цвет primaries на шкале, хотим анализировать - так дайте больше информации о цвете.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: alex103

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 514
Реакции
51

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 514
Реакции
51
Плотности на шкалках CMYK оказались не запредельные: 1.2 1.2 1.2 1.4.
Lab:
M: 51 68 -5
Y: 91 -11 93
B: 25 0 2
C: 62 -30 -42
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 001
Реакции
824
Плотности на шкалках CMYK оказались не запредельные: 1.2 1.2 1.2 1.4.
Lab:
M: 51 68 -5
Y: 91 -11 93
B: 25 0 2
C: 62 -30 -42
Есть ли на шкалах поля с полутонами? 20-40-80 %, или 40-80, или 25-50-75...
Имея их значения TVI (dot gain) и спектры 100%-х плашек (не Lab), можно постоить профайл того печатного процесса, и тогда появится шанс вычислить % в макете.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Lab:
M: 51 68 -5
Y: 91 -11 93
B: 25 0 2
C: 62 -30 -42
Пурпурный и голубой сильно не докатаны до стандарта, желтый накатан как надо, отсюда зеленоватый оттенок суперчерной смеси. Черной тоже порядочно не докатано, 25 светлота вместо 16, ну и как мы смотрели - суперчерный 20 вместо 10. Так что тут могут быть такие варианты:
1) Печатник опасался отмара на высоком TIL и сильно сбросил накат 3 красок. Почему в балансе не сбросил накат желтой - не понятно, но приводит нас к пункту 2
2) Печатник вообще не умеет печатать по стандарту, отсюда балансовый перекос и недокат 3 красок.
3) Учитывая недокат красок в обоих предложенных вариантах и тем не менее отмар - можно осторожно предположить, что TIL был действительно превышен в макете, не очень высокая разница между черным 25 и суперчерным 20 и зеленоватый оттенок также косвенно могут говорить о TIL типа 400, где желтая краска сильно осветлила суперчерный.

Тем не менее, однозначно сказать можно лишь посмотрев макет. Черную зеленоватую смесь 20 -2 2 при накате черной со светлотой 25 можно получить как с TIL 200 так и с TIL 400. Возможен ли TIL 400 в конфигурации ваших замеров? Возможен вполне, замеры такому TIL и оттенку со светлотой суперчерного не противоречат.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin и egorus2010

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 001
Реакции
824
Пурпурный и голубой сильно не докатаны до стандарта, желтый накатан как надо, отсюда зеленоватый оттенок суперчерной смеси. Черной тоже порядочно не докатано, 25 светлота вместо 16,
Возможно, что TVI (dot gain) были слишком высоки для этих секций - потому печатник и снижал подачу краски, чтобы не "забить" растровые изображения. Вовсе без превышения TIL. Без измерений полутоновых значений для всех красок наших предположений может быть много, а толку мало... :)
И. Много "зелени" (b=-11) в жёлтой краске может говоить о её загрязнённости. Но может это и краска такая - "зеленоватая".
 
  • Спасибо
Реакции: egorus2010

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
a=-11) в жёлтой краске может говоить о её загрязнённости.
Согласен.
Кстати, не хотите эксперимент? По данной печати мы наверное не получим значений полутонов 25-50-75. Но как бы вопрос-то принципиальный. Может я выложу завтра вечерком замеры спектров полутонов, спектра черной и суперчерной плашки, короче полный фарш, в котором будет одна неизвестная - рецептура CMYK суперчерной плашки. Реальные замеры, нормальная печать без зверских отклонений от стандарта. А вы попробуете определить рецептуру суперчерного. Я уверен, что это невозможно, и рабочий диапазон может быть от 200 до 400 TIL у топикастера в промере, я даже сужу этот диапазон и вам останется лишь сказать - больше 300 TIL или меньше. С доказательной базой.
Просто ради эксперимента, ну а вдруг тут что-то есть какие-то тайные знания.
Моя точка зрения такова, что один и тот же суперчерный цвет можно получить и TIL=350 и TIL=280, и по лабам даже полутонов узнать рецептуру суперчерного достоверно невозможно. Вдруг я что-то пропустил в этом вопросе?
 

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 514
Реакции
51
Спасибо. Я не прошу расследование проводить. Общий смысл понятен. Полутоновых нет - я и сам с радостью бы глянул. Есть баланс по серому. Действительно с зеленоватым оттенком. Тут Шерлоки не ошиблись )). Но какая на них процентовка - неизвестно...