Предпечатная подготовка к флексографии в иллюстраторе

Elpolina

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
1
Добрый день,
Я новичок во флексографии и ищу информацию о подготовке файла в иллюстраторе для флексопечати. Но я не могу найти точного объяснения действий (зачем и почему) и того что нужно учитывать. Можно вас попросить о подробной инструкции? Буду очень благодарна!

Заранее спасибо за ответы !
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 742
Реакции
3 424
Если не разбираетесь, то просто отдавайте нормальный дизайн и не заморачивайтесь...
 

Андрей Викторов

15 лет на форуме
Сообщения
1 076
Реакции
267
Можно вас попросить о подробной инструкции?
Тут вот человек всего лишь совета попросил по флексе, на 20 страниц уже топик.
А Вы про подробную инструкцию. Тут не один год учиться надо.
 

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 645
Реакции
4 366

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
797
Реакции
518
Добрый день,
Я новичок во флексографии и ищу информацию о подготовке файла в иллюстраторе для флексопечати. Но я не могу найти точного объяснения действий (зачем и почему) и того что нужно учитывать. Можно вас попросить о подробной инструкции? Буду очень благодарна!

Заранее спасибо за ответы !
Сделайте как умеете. В файле не стесняйтесь делать комментарии, не стесняйтесь пользоваться слоями и не забудте их переименовать, в соответствии с содержимым. Не забудте сдать припуск на обрезку. Сделайте визуальный эскиз.
В любом случае типография "перелопатит" Ваш макет.
 
  • Спасибо
Реакции: Бер и Elpolina

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
858
Реакции
210
Если вы готовите для типографии, то попросите требования к макетам, типа такого должны предоставить:
  • Вся текстовая информация должна быть переведена в кривые. Если необходимо дальнейшее изменение текстовой информации, то предоставление шрифтов обязательно.
  • Все эффекты, существующие в векторных программах и имитирующие растровые объекты, должны быть переведены в растровые объекты. При наличии такой возможности, группы объектов, состоящие из векторных объектов, растровых объектов и эффектов, должны быть также переведены в растровые объекты
  • Все элементы изображения должны находиться внутри контура вырубного ножа. Расстояние от печатных элементов (текст, объекты) должно быть 1,5 мм.
  • Изображение должно иметь выпуск за края вырубного ножа не менее 1,5мм.
 
  • Спасибо
Реакции: Elpolina

Любимцев

15 лет на форуме
Сообщения
4 206
Реакции
2 057

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
858
Реакции
210
в пункте выше, почему то требование однозначное :)
И чем ваши требования отличаются от офсета и годны именно для флексо?
На самом деле хватит и 1мм, но разные типографии пишут, исходя из износа своего оборудования и перестраховки. Вырубной нож обычно пляшет не более 0,5мм.
Иногда это связано с тем, что у типографии может быть свой похожий нож с разницей, например, по высоте в 0,2-0,5.
Отличия от офсета не существенные. Минимальный % растра, разве что.
 
Последнее редактирование:

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
797
Реакции
518
И чем ваши требования отличаются от офсета
Все определяется зоопарком станков, навесного оборудования, разнообразием расходных, печатных и отделочных материалов, парком послепечатки и тараканов в голове.
Основы для всех одни, а нюансы у каждого свои.
 

Elpolina

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
1
Если вы готовите для типографии, то попросите требования к макетам, типа такого должны предоставить:
  • Вся текстовая информация должна быть переведена в кривые. Если необходимо дальнейшее изменение текстовой информации, то предоставление шрифтов обязательно.
  • Все эффекты, существующие в векторных программах и имитирующие растровые объекты, должны быть переведены в растровые объекты. При наличии такой возможности, группы объектов, состоящие из векторных объектов, растровых объектов и эффектов, должны быть также переведены в растровые объекты
  • Все элементы изображения должны находиться внутри контура вырубного ножа. Расстояние от печатных элементов (текст, объекты) должно быть 1,5 мм.
  • Изображение должно иметь выпуск за края вырубного ножа не менее 1,5мм.
спасибо вам большое за такой подробный ответ!
 

Бер

Участник
Сообщения
62
Реакции
7
Если вы готовите для типографии, то попросите требования к макетам, типа такого должны предоставить:
  • Вся текстовая информация должна быть переведена в кривые. Если необходимо дальнейшее изменение текстовой информации, то предоставление шрифтов обязательно.
  • Все эффекты, существующие в векторных программах и имитирующие растровые объекты, должны быть переведены в растровые объекты. При наличии такой возможности, группы объектов, состоящие из векторных объектов, растровых объектов и эффектов, должны быть также переведены в растровые объекты
  • Все элементы изображения должны находиться внутри контура вырубного ножа. Расстояние от печатных элементов (текст, объекты) должно быть 1,5 мм.
  • Изображение должно иметь выпуск за края вырубного ножа не менее 1,5мм.По
Вот не соглашусь по второму пункту - мне чаще не хватает исходников не растрированных, часто требуется вносить небольшие правки или, скажем, - предыскажения и в таких случая удобнее иметь это в виде эффектов; часто не хватает вектора, альфа-канала, сохранения разделений объектов, для построения масок, треппингов, отделок именно из-за того, что все сфлатнено и отрастрированно. Приходится рисовать - это интересно конечно, но долго.
Растрировать скажем текст с лежащим выше объектом со свечением и терять исходный вектор(с разрешением гравера разве-что и без альиасинга :)? По-моему такое не гибкое указание дизайнерам, только мешает - не понимая сути проблем дизайнер, растрируя, усугубит ситуацию, а не разрешит ее.
Вот сверочный jpg, как изображение не допускающее различных интерпретаций(оверпринтов, эффектов) - да, нужен; как вариант - сфлатненные по слоям и прозрачностям версии файлов - тоже.
А допечатня потом мычит де - "ничего не могу сделать" или по полдня отрисовывает и реставрирует фон, ага.
 
  • Спасибо
Реакции: Chiga и dosp

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
858
Реакции
210
Вот не соглашусь по второму пункту - мне чаще не хватает исходников не растрированных, часто требуется вносить небольшие правки или, скажем, - предыскажения и в таких случая удобнее иметь это в виде эффектов; часто не хватает вектора, альфа-канала, сохранения разделений объектов, для построения масок, треппингов, отделок именно из-за того, что все сфлатнено и отрастрированно. Приходится рисовать - это интересно конечно, но долго.
Я привел просто случайный пример. У нас, например, есть два раздела в требованиях:
— ТРЕБОВАНИЯ К ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ, ТРЕБУЮЩИХ ДОРАБОТКИ
— ТРЕБОВАНИЯ К ГОТОВЫМ ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ (НЕ ТРЕБУЮЩИХ ДОРАБОТКИ)

По своему опыту скажу. Одна типография просила от меня два варианта макета. Один для печати (там можно все схлопнуть, скривить). Второй для редактирования, если они, вдруг, отдадут другому допечатнику.
Растровые изображения всегда должны быть предоставлены отдельно со всеми альфа-каналами, эффектами и т.п. Как я уже писал, я выдернул фрагмент — несколько пунктов.

Ну и многолетний опыт показывает, что требования соблюдают менее 20%. :)
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 861
Реакции
3 450
Макет, требующий доработку — не макет, а эскиз.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 742
Реакции
3 424
  • Спасибо
Реакции: disk1968, RPavel и Бер

Бер

Участник
Сообщения
62
Реакции
7
Я привел просто случайный пример. У нас, например, есть два раздела в требованиях:
— ТРЕБОВАНИЯ К ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ, ТРЕБУЮЩИХ ДОРАБОТКИ
— ТРЕБОВАНИЯ К ГОТОВЫМ ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ (НЕ ТРЕБУЮЩИХ ДОРАБОТКИ)

По своему опыту скажу. Одна типография просила от меня два варианта макета. Один для печати (там можно все схлопнуть, скривить). Второй для редактирования, если они, вдруг, отдадут другому допечатнику.
Растровые изображения всегда должны быть предоставлены отдельно со всеми альфа-каналами, эффектами и т.п. Как я уже писал, я выдернул фрагмент — несколько пунктов.

Ну и многолетний опыт показывает, что требования соблюдают менее 20%. :)
Ну - или так. Хотя макетов не требующих доработки за эти годы я встречал около двух(исключая всякие чернушки).
А то, что не соблюдают требования... Я бы такие требования тоже не соблюдал - почитаешь волосы шевелятся. По-сути хорошие "требования к макету" - ответ на вопрос топик-стартера, а это - учебник в нескольких томах выйдет.
 

Бер

Участник
Сообщения
62
Реакции
7
Макет, требующий доработку — не макет, а эскиз.
Формально - да, реально - половина заказчиков считает, что присланное нельзя ни в коем случае трогать и менять. Более того, говорят сколько куда цмика положить, при этом не заасигнив никакого вовсе профиля и не ощущая разницы между понятиями "цвет" и "краска"... Хотя что там заказчики...
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и Chiga

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
797
Реакции
518
сколько куда цмика положить
У них фирменный стиль, там все написано '))'
на флексе все макеты можно считать эскизами
Многие работы клиенты печатают в разных типографиях, иной раз разными технологиями, а на всех не угодишь.
Многие работы дизайнятся торговыми сетями, которые требуют на согласование pdf/x-4. Мы принимаем "макет", адаптируем и отправляем на согласование. Сколько типографий печатает их по всей стране хз.
1680082309557.png
Да и что жаловаться, если все будут грамотно всё готовить, сколько предпечатников останется без работы?'))'
 
  • Спасибо
Реакции: Бер

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
858
Реакции
210
Посмотреть вложение 157574
Да и что жаловаться, если все будут грамотно всё готовить, сколько предпечатников останется без работы?'))'
У меня линейка этой магнитной "свежести" в вариантах 3-х для разных типографий '))' . Причем на одном из вариантов учил допечатника типографии правильно готовить макет. В результате сделал все хорошо.
Я бы такие требования тоже не соблюдал - почитаешь волосы шевелятся. По-сути хорошие "требования к макету" - ответ на вопрос топик-стартера, а это - учебник в нескольких томах выйдет.
Требования нужны потом — для разбора полетов, когда тираж запорот. '))' "А товарищу, готовившему макет, высылали требования?"
 

collerok

Участник
Сообщения
526
Реакции
19
если все будут грамотно всё готовить, сколько предпечатников останется без работы?
такое вряд ли когда-либо случится, ибо не реально

макетов не требующих доработки за эти годы я встречал около двух
не припомню таких. чтобы макет не требовал доработки, то тот товаристч должен работать в этой же типографии