Моё выступление на PrintPark-24

  • Автор темы Автор темы sasa
  • Дата начала Дата начала
Проще не значит правильней. А над следующими тиражами вы тоже будете на машине шаманить?

Не по теме:
Всё индивидуально. Особенно в отсутствии исходного файла, а только при наличии pdf, готового к печати.
 
(напевает) Просто всё уже было.
 
Последнее редактирование:

Не по теме:
Это работает, но не всегда. Если на входе сложновывернутый макет, с кучей прозрачностей и слоёв, то не соглашусь, действительно бывает проще на печатной машине.
Нельзя ничего на машине трогать.
Исключение -какие-то мелкие доводки, но глобально, типа смены валов или додавливания цилиндром, нельзя.
 
Нельзя ничего на машине трогать.
Исключение -какие-то мелкие доводки, но глобально, типа смены валов или додавливания цилиндром, нельзя.

Не по теме:
Про глобализацию речи не идёт! Только изменение подачи краски. Опять же, это исключение из правил, 1 заказ из 1000, но бывает.
 
Согласен, да.
Был неточен в формулировке ответа. Без шуток.
 
Внедрение профиля в PDF для офсета - зло! Требование профиля в PDF означает, что макет будет переконвертирован "на автомате" в слепую и хорошо если в ISO-шный, а не самопальный годичной давности для другой машины, краски, бумаги.
У меня в одном альбоме - для цветоделения используется до четырёх разновидностей профилей (f39), для разных видов оригиналов своя генерация чёрной краски, да в одной картинке может быть цветоделение по двум профилям - и вся эта работа будет похeрeна! Поэтому в тех. требовании на печать (да, такая вот ситуация: не типография требует, а заказчик требует от типографии и всё это прописано в договоре на печать :)) отдельным пунктом - "не допустимо любое вмешательство в файл". (по результатам печати это просто определяется, а юридический отдел у нас боооольшой).
Т.е. я хочу сказать, что тут всплывает дифферентация заказчиков, для подавляющего большинства ширпотреба внедрение профиля сыграет свою положительную роль - даже просто для того, что бы "японскую газетку" отловить и вернуть в переделку или срубить доп. оплату за автоматическую конвертацию (снять денежку на безграмотности - святое) - но всех заказчиков ровнять по "девочке с лёгким корелом" всё таки не стоит.
 
Т.е. я хочу сказать, что тут всплывает дифферентация заказчиков, для подавляющего большинства ширпотреба внедрение профиля сыграет свою положительную роль - даже просто для того, что бы "японскую газетку" отловить и вернуть в переделку или срубить доп. оплату за автоматическую конвертацию (снять денежку на безграмотности - святое) - но всех заказчиков ровнять по "девочке с лёгким корелом" всё таки не стоит.
Игорь, для вас это - отдельное!
То, как вы готовите файлы к печати, возможно, что вообще больше никто не готовит.
Я также готовлю к печати "контекстно", более того, я всегда предварительно снимаю параметры печати с учётом и бумаги, и краски, и печатной машины, её состояния.
Были у меня в производстве фотоальбомы московского фотохудожника. Я полгода для двух фотоальбомов готовил фотографии. Провели две тестовые печати. Машину печатную перед печатью настроили. Всё по уму. :)
Или был ещё случай. Надо было повторить тираж на англ. яз. "в Европе". Оригинал печатали в Питере на рус. яз. Очень сложная работа для послепечатки и самой печати. Много состыковок по цвету. Повторил. Ясно, что также много чего приходилось учитывать.
На видео - эта книга (руки - мои):
 
в одной картинке может быть цветоделение по двум профилям
Конечно может. Сам такое советовал. И внедрение профиля убьет ожидаемый результат. Но это не значит, что внедрение профиля однозначное зло - вы же не каждую картинку делите на два профиля. Есть полиграфия как рутина и есть полиграфия как искусство, причем, отличить одно от другого часто может только опытный специалист.

Много состыковок по цвету
Отличные стыки. И опять же, обычный зритель ничего не заметит, в смысле: "А что там особенного со стыками?"
 
всплывает дифферентация заказчиков
Вы выше цитаты описали полный контроль над процессом, то есть по сути вы берете и выполняете работу препреса, в таком случае Ваш заказ и так минует "чаша сия" процесс конвертации ибо вы это дополнительно оговорите/пропишете в договоре. Однако это хороший контраргумент утверждению, что внедренный профиль решает все проблемы с цветом и наступает всеобщее счастье :) Тем не менее... Печатаетесь по f39, от внедрения f39 ничего не изменится. Цветоделить Вы картинку можете хоть десятком профилей, но в итоге она будет в рабочем пространстве макета/печати. Если понимаете что делаете, пожалуйста, сбрасывайте, понимание процесса освобождает Вас от этой условности, в конце концов, если профиль сброшен, я автоматически считаю, что делали его под фогру, если откровенной лажи как с японской газетной либо TIL400 не вижу, даже не спрашиваю уже... Вот только за много лет работы, такие заказы где мне ничего не надо делать приходили в основном от людей с которыми мы плотно работаем и им я уже все сам разжевал, а со стороны таких единицы... в общем и целом. Дизайнеры в своей массе считают что это не их проблемы, они отдельно, препрес отдельно.
Так что все просто, вижу фогру/сброшен, TIL соответствует необходимому... я и так делить не буду. Вижу SWOP, уж извините, черное/серое/чистые цвета постараюсь оставить как есть, если возможно, остальное переделю, естественно результат и действия согласую с заказчиком.
 
Вы выше цитаты описали полный контроль над процессом, то есть по сути вы берете и выполняете работу препреса, в таком случае Ваш заказ и так минует "чаша сия" процесс конвертации ибо вы это дополнительно оговорите/пропишете в договоре.
Да ничего подобного. Переправлю в макете так как надо согласно моим техтребованиям, накручу device link куда требуется и никто никогда не узнаете что было сделано. Потому что контрактные цветопробы, что с исходных файлов, что с обработанных и визуально и инструментально будут идентичны.
 
Переправлю в макете так как надо согласно моим техтребованиям, накручу device link куда требуется и никто никогда не узнает
Имелось в виду, что дизайнер (условно Игорь) настолько крут, что файл и так "соответствует" ... так нахена?:)
 
Вообще вся тема лично мне кажется какой-то свистопляской, построенной на идее, что цвет итоговой продукции якобы важен. По моему опыту, 90% брака в печатной продукции не связаны с цветом. А оставшиеся 10% это просто вкусовщина заказчика
 
А оставшиеся 10% это просто вкусовщина заказчика
От контингента/ниши зависит :) А дьявол, он в деталях :)

Не по теме:
Да и надо же чем-то забивать мозги заказчику, чтоб он точно понял, что мы не зря хлеб едим сидя на препресе :)
 
Имелось в виду, что дизайнер (условно Игорь) настолько крут, что файл и так "соответствует" ... так нахена?:)
Мне всё равно кто дизайнер. У меня есть техтребования. Если крутодизайнер их не соблюдает, то это его половая проблема. Потому что техтребования есть приложение к договору. А всё остальное это лирика и рассуждения на форуме о PDF/X. На моей памяти одна типография в Смоленске строго требует PDF/x и о на же стабильно косячит по всём реально серьёзным параметрам. Двоение, разнотон, отмар.
 
Может быть в упаковке чуть больше сумасшедших заказчиков, не спорю. Но попробуйте ради спортивного интереса пообщаться не с дизайнерами, а с теми кто договора подписывает. Спросите что им более важно. Сроки или дельта е 0.05?
 
Потому что техтребования есть приложение к договору
А можно посмотреть? А то я например попросту не знаю что в них писать, кроме PDFне ниже 1.4, не сливать все в один растр и вылетов под обрез :))
 
А дьявол, он в деталях
Всём нам хочется чтобы наша работа в препрессе имела значение, особенно в вопросах цветовоспроизведения. А когда не получается - круто объяснять заказчику почему он неправ, а мы молодцы. Хотя ни мы, ни заказчик тут вообще ни причём