Я для таких задач использую Data Merge.
1. В Excel готовится таблица, каждый столбец — это категория. Если нужно только фото, то категория (столбец) только один. Если нужны подписи к картинкам или ещё что-то, то категорий (столбцов) несколько. Первая строка в этой таблице — это название (без пробелов) для столбца для Data Merge. Вроде как нужно использовать латинские название, но у меня работает и так, с кириллическими. Название столбца в изображениями должно начинаться на @ — например: @picture. Но т.к. Excel не позволяет с этого символа начинать запись в ячейке, поэтому нужно перед @ поставить апостроф ' — т.е. вот так: '@picture. Причём этот апостроф виден не будет, так и должно быть. В ячейке этого столбца нужно указать полный путь с фотографии. Проще скинуть все фото, а одну папку, тогда путь для названия файла будет одинаковым.
2. Сохраняем таблицу как Текст юникод (*.txt). Иначе InDesign не видит кириллицу в подписях (если они будут). При сохранении Excel выдаст предупреждающее сообщение о несоответствии данных сохраняемому формату, однако нужно нажать ДА. Потом открыть этот файл в notepad (или любом простом текстовом редакторе, не Word) и удалить пустые строки в конце.
3. В InDesign в пустом документе подготовить одну «карточку» с набором данных. Т.е. для фото отдельный фрейм с настройками автоподгонки. Для подписей отдельные фреймы и т.д. Отформатировать всё стилевое оформление для всех элементов.
4. Вставить элементы Data Merge в соответствующие фреймы и запустить объединение с необходимыми вам настройками.
Я такими образом спокойно ворочал каталоги продукцией на сотни позиций и более. Но сильно большой каталог (на тысячу позиций и больше) InDesign глючит. Впрочем это было на старом компе и может на новом (я давно такое не делал) все бы и сработало. Поэтому на старом я просто разбивал таблицы по несколько сотен позиций, дела несколько файлов в InDesign, а потом объединял в один файл, чтобы не возится с Book. В одном макете потом проще доводить до ума колонтитулы, оглавления и т.д.