Цветовоспроизведение

  • Автор темы Автор темы zauz
  • Дата начала Дата начала

zauz

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
14
Реакции
0
Здравствуйте! Просьба помочь разобраться. Утром в типографии напечатали пробу, фото1 и2, вечером с тиражом получил отпечатки с этого же файла, фото 2,3. Просил отпечатать на той же машине. Всё по другому в т.ч. и цвет, зато черный градиент не рваный, но лицах следовательно нет ступенчатых переходов от света к тени. но плотность повыше. Были проблемы с цветом при печати до этого, строил профиль через iProfiler. Машина Ricoh
 

Вложения

  • _001.jpg
    _001.jpg
    331.2 КБ · Просм.: 148
  • _002.jpg
    _002.jpg
    346.3 КБ · Просм.: 181
  • _003.jpg
    _003.jpg
    273.2 КБ · Просм.: 145
  • _004.jpg
    _004.jpg
    439.5 КБ · Просм.: 145
Здравствуйте! Просьба помочь разобраться. Утром в типографии напечатали пробу, фото1 и2, вечером с тиражом получил отпечатки с этого же файла, фото 2,3. Просил отпечатать на той же машине. Всё по другому в т.ч. и цвет, зато черный градиент не рваный, но лицах следовательно нет ступенчатых переходов от света к тени. но плотность повыше. Были проблемы с цветом при печати до этого, строил профиль через iProfiler. Машина Ricoh
Судя по элементу 28 что-то явно поменялось: либо файл, либо настройки печати, либо сама машина. Пока не выясните, остальное не имеет смысла обсуждать
 
Какая модель Рики? Узнайте делали ли ребята линеаризацию перед печатью ваших тиражей.
 
Судя по элементу 28 что-то явно поменялось: либо файл, либо настройки печати, либо сама машина. Пока не выясните, остальное не имеет смысла обсуждать
в элементе 28 оверпринт. Можно выкл/вкл одной галкой.
Но вообще забавно. ТС разместил заказ с печатью тиража альтоновского теста?
И кто, зачем и как строил профиль? И как использовал?
 
Последнее редактирование:
в элементе 28 оверпринт. Можно выкл/вкл одной галкой.
Вопрос ТС предполагает, что все условия печати (файл, настройки, машина) одинаковы для обоих образцов. Разный оверпринт (пусть даже он и переключается одной галкой) означает, что условия не были одинаковыми и, думаю, сначала нужно разобраться с этим,
а уж потом с тем
кто, зачем и как строил профиль?
поскольку может оказаться что образцы просто печатались с разными профилями.
 
Здравствуйте. Очень благодарен всем, кто ответил в этой теме. Постараюсь описать кратко моё "хождение по мукам"). С некоторого времени цвет в отпечатанных тиражах начал "гулять", мне надоело получать то красные, то желто-зеленые и синие отпечатки. Причём на моей стороне всё откалибровано, но печать повторно одних и тех же файлов тоже была каждый раз разная. В очередной раз открывая тираж, уже пробирала дрожь, какой "сюрприз" там будет. Терпение лопнуло, когда получил на лицах в тираже ступенчатые серые переходы.( фото девочки) Извините за лирическое начало. Вообщем решил, что с этим надо что-то делать. Типография, ессно претензий не принимала. По технологии я сначала выводил PDF из PS. Потом стал делать прямой экспорт из Индизайна, применял разные профили вывода. Просил выключать конвертацию в машинный и использовать внедрённый.Что интересно, градиент на отключенном машинном и использовании внедренного плавный получался, но тусклые цвета. Как только ставят по умолчанию конвертировать в машинный получается эта "девочка", как на фото, в той или иной степени. Один человек посоветовал построить свой профиль под эту машину. Искал материалы на эту тему, нашел, как стоить профиль при помощи iProfiler для CMYK принтера. Напечатал мишени, с линеаризацией в том числе. Сделал профиль, поставил, как профиль вывода и отправил в печать пробы. Попросил один и тот же файл отпечатать с машинным и без машинного профиля, с внедрённым. По факту ничем не отличались. Подумал, странно, ощущение, что ничего не меняли. Это фото1 и2. Закинул тираж. В тираже этот же файл и о-чудо, градиент плавный, значит отключили машинный, а общий цвет в тираже всё-равно свалился в синий, не критично, но ощутимо и бледненько все. Давно печатаюсь, уж лет 12 точно, занимаемся выпускными фотокнигами, сборка своя, но никогда таких проблем не ощущал. Я понимаю, что профилирование-это второй этап после калибровки машины? Или я чего то не понимаю наверно, прошу не судить строго.) Можно не разжевывать, а просто посоветуйте алгоритм, как мне действовать в данном случае и что я делаю не так.
 

Вложения

  • IMG_2529.jpg
    IMG_2529.jpg
    732.5 КБ · Просм.: 95
Последнее редактирование:
Поменяйте типографию. В той, где вы печатаетесь, плохо обслуживают машины - они изношены, и грязные.
В тех, что нравилось, ценники взлетели ! Да плюс заказчик добавился, у ней все альбомы под ламинат. На Ультрабонде вылетишь в трубу
 
Здравствуйте. Очень благодарен всем, кто ответил в этой теме. Постараюсь описать кратко моё "хождение по мукам"). С некоторого времени цвет в отпечатанных тиражах начал "гулять", мне надоело получать то красные, то желто-зеленые и синие отпечатки. Причём на моей стороне всё откалибровано, но печать повторно одних и тех же файлов тоже была каждый раз разная. В очередной раз открывая тираж, уже пробирала дрожь, какой "сюрприз" там будет. Терпение лопнуло, когда получил на лицах в тираже ступенчатые серые переходы.( фото девочки) Извините за лирическое начало. Вообщем решил, что с этим надо что-то делать. Типография, ессно претензий не принимала. По технологии я сначала выводил PDF из PS. Потом стал делать прямой экспорт из Индизайна, применял разные профили вывода. Просил выключать конвертацию в машинный и использовать внедрённый.Что интересно, градиент на отключенном машинном и использовании внедренного плавный получался, но тусклые цвета. Как только ставят по умолчанию конвертировать в машинный получается эта "девочка", как на фото, в той или иной степени. Один человек посоветовал построить свой профиль под эту машину. Искал материалы на эту тему, нашел, как стоить профиль при помощи iProfiler для CMYK принтера. Напечатал мишени, с линеаризацией в том числе. Сделал профиль, поставил, как профиль вывода и отправил в печать пробы. Попросил один и тот же файл отпечатать с машинным и без машинного профиля, с внедрённым. По факту ничем не отличались. Подумал, странно, ощущение, что ничего не меняли. Это фото1 и2. Закинул тираж. В тираже этот же файл и о-чудо, градиент плавный, значит отключили машинный, а общий цвет в тираже всё-равно свалился в синий, не критично, но ощутимо и бледненько все. Давно печатаюсь, уж лет 12 точно, занимаемся выпускными фотокнигами, сборка своя, но никогда таких проблем не ощущал. Я понимаю, что профилирование-это второй этап после калибровки машины? Или я чего то не понимаю наверно, прошу не судить строго.) Можно не разжевывать, а просто посоветуйте алгоритм, как мне действовать в данном случае и что я делаю не так.
Судя по вашему описанию вот дельный совет:
Узнайте делали ли ребята линеаризацию перед печатью ваших тиражей.
Цвет гуляет, градиент ступенчатый- все похоже на некорректную калибровку.
Сейчас почитал про Рико 9210 - там автокалибровка встроенная. Можно предположить что она неисправна и пытаются печатать без неё. Тогда шансов получить правильную цветопередачу мало. И профилирование не спасёт.
 
Судя по вашему описанию вот дельный совет:

Цвет гуляет, градиент ступенчатый- все похоже на некорректную калибровку.
Сейчас почитал про Рико 9210 - там автокалибровка встроенная. Можно предположить что она неисправна и пытаются печатать без неё. Тогда шансов получить правильную цветопередачу мало. И профилирование не спасётТак
 
Так вот и я о том же. Никакое профилирование не спасет, если калибровка не сделана или сделана криво. "Девочка" еще с 9100, пробы с 9210. В моём понимании профилирование, это "допиливание", на что способна машина, как нож точить, потом правка. Вообще не понятно, почему так может "гулять" цвет и насколько хватает изначальной калибровки? Или это может просто человеческий фактор, мягко говоря?) Ведь топовые машины
 
200-ая серия Рик плохо держит цвет. Линеаризоваться нужно практически перед каждым тиражом. Но делать это, также как и профилирование должен персонал типографии, а не заказчик.:)
 
  • Спасибо
Реакции: Dmelnikov184
Печатаем на этих машинах. Кроме прямой линеаризации много доп условий. Одно из них - климат и разогрев ПМ, т.е. выход на режим печати. По РИПу - чем меньше крутить исх тем лучше. печатаем из РГБ -сРГБ
 
Печатаем на этих машинах. Кроме прямой линеаризации много доп условий. Одно из них - климат и разогрев ПМ, т.е. выход на режим печати. По РИПу - чем меньше крутить исх тем лучше. печатаем из РГБ -сРГБ
Какое количество оттисков нужно для выхода на стабильный цвет?
Чем можно объяснить ступенчатость градиента (как на картинке ТС)?
IMG_2529.jpg
 
Количество оттисков зависит от температуры и влажности начальных (до включения ПМ) и рабочих. В этих машинах есть встроенные датчики - по ним можно понять рабочие параметры и начинать процедуры при выходе на эти параметры.
По градиенту, могу ошибаться, на этом фото поздний старт черного в профиле с плохой линеаризацией. Конечно нужно смотреть настройки РИПа, профиль и исх файл.
 
  • Спасибо
Реакции: Бер и Dmelnikov184
Количество оттисков зависит от температуры и влажности начальных (до включения ПМ) и рабочих. В этих машинах есть встроенные датчики - по ним можно понять рабочие параметры и начинать процедуры при выходе на эти параметры.
По градиенту, могу ошибаться, на этом фото поздний старт черного в профиле с плохой линеаризацией. Конечно нужно смотреть настройки РИПа, профиль и исх файл.
Вот кто нужен был ТС!:) А он вас не дождался..
 
Просил выключать конвертацию в машинный и использовать внедрённый.
Если выключать конвертацию, то внедренный профиль никакого значения не имеет. А вообще не надо давать советы по управлению цветом людям, которые в нем не понимают, а тем более когда сам не очень-то разбираешься.
 
  • Спасибо
  • Смешно
Реакции: dercar и sasa
  • Смешно
Реакции: dercar