Итого - послушайте старого Пью:
1) Вязкость и липкость пантонов отличаются от триады в той степени, в которой они содержат прозрачные белила - чем светлее цвет тем больше его раздавит при прочих равных условиях
2) Мой опыт подсказывает, что если вы проведете тестовую печать градационных шкал с разными по светлоте пантонами замешаными под одну толщину красочного слоя (обычно это 1.2 г/м2) то получите 4-5 групп кривых приращения тона. Их соответственно можно на рипе скомпенировать так, чтобы на бумаге растискивание было околонулевым, как хочет ваш заказчик.
3) светлые пантоны, для облегчения печати и экономии краски можно мешать на меньший накат, но не менее 0,8-0,9 г/м2 ибо меньше уже баланс краска вода будет фиговым - обсудите это с компанией которая вам мешает пантоны. То же касается и темных цветов но толщина должна быть не более 1,5-1,6 г/м2 по той же причине. В общем надо договориться о толщинах красочного слоя раз и на всегда перед выполнением пункта 2.
4) Высший пилотаж - замешивать светлые пантоны с кроющими белилами. И растискивание будет ловить полегче и на тонких бумагах цвет после наклейки на не белые поверхности постабильнее.
5) Мерять растискивание на бумаге измерителями пластин (которые как раз ыотографируют участок и сравнивают процент "покрашено/непокрашено" категорически нельзя!!!! Вы теряете при этом вклад оптического растискивания со всеми вытекающими последствиями. Только денситометрами/спектрофотометрами с функцией измерения точки через белый и плашку.
Вроде все