Правильно напечатан пантон или нет?

вы вполне можете напечатать кучу тестов с градационными полями различных пантонов
А зачем? Перед ТС такой задачи не стоит. Ему лишь требуются повторные тиражи с похожими плашками. Тут достаточно простого денситометра. Тут даже не обязательно контролировать растискивание.
 
Последнее редактирование:
осталось только найти стандартизованный профиль с пантонами...
Зачем? В типографии должны быть выкатки тестов растров для всех анилоксов. По этой выкатке определяется, как выглядит растр. Это же самое простое решение.
Пример, у меня есть большая плашка пантона в макете + 80% растр в виде декоративных элементов. Технолог говорит, что такую плашку он будет печатать анилоксом 200 (краскоперенос 6). Я достаю из широких штанин папочки оттиск с растрами на этот анилокс. И вижу что для получения растра 80% мне нужно в макете сделать 40%. Всё.
И так как на этом тестовом образце есть все шкалки для контроля, то печатнику она и предъявляется, если растискивание сильно изменилось в печати.
Ну а дальше надо анализировать, что поменялось в печати: вязкость краски, ракель, или анилокс чистили последний раз год назад.
 
Спектрофотометр с функцией измерения растра относительно 100% поля
Ткните пальцем плз, где это в приборе (на примере Вашего).
На словах мне сложно понять Вас.
 
А зачем? Перед ТС такой задачи не стоит. Ему лишь требуются повторные тиражи с похожими плашками.
Именно такая и стоит. Вернее — «изобрести» методику повтора таких тиражей с разными пантонами.
 
Ткните пальцем плз, где это в приборе (на примере Вашего).
На словах мне сложно понять Вас.
вот для SPECTROEYE. Можно через два пункта измерять.
1725511998960.png

Если выберите пункт "Растискивание", то надо настроить для какого процента будете измерять (это в настройках)
Вот наш пример для темных, средних и светлых тонов. Такие шкалы на всех раппортах должны тогда присутствовать
1725512087549.png
 

Вложения

  • 1725511959420.png
    1725511959420.png
    33.9 КБ · Просм.: 35
чтобы узнать какое растискивание должно быть у пантона...такая идея была у @Emergency

Именно такая и стоит. Вернее — «изобрести» методику повтора таких тиражей с разными пантонами.
а я понял вашу задачу чуть сложнее.
1. Надо понять как вообще на оттиске должен выглядеть 80% Pantone Green C. Простым волюнтаристским решением может быть: таким каким получится при первой печати.
2. Дальше надо понять как мы будем контролировать цвет этого растрового поля. Мы будем измерать Lab? Мы будем измерять Density + dor area? Мы будем с помощью микрофотографии(IСPlate) измерять площадь заливки?
3. Как мы будем управлять этим цветом на последующих тиражах? Накатом? Перезамесом краски? Компесацией на пластинах? Если компенсацией, то как ее будем считать для пантона?
4. Что мы напишем в договор? Как будем общаться с клиентом, если он предъявит претензию именно на этот растровый элемент?

P.S. Михаил, да я намеренно не пишу ничего про SCTV. Не готов говорить про то что сам не понимаю.
 
Последнее редактирование:

Вложения

  • exact.jpg
    exact.jpg
    15.1 КБ · Просм.: 59
Например, печатник сделал натиск побольше и 80 стало 86.
А вам принципиально 80%-е поле прям очень-очень? ) Может имеет тогда смысл сделать пантон по Lab 80% greena. А 100% green сымитировать наложением пантона на триадную сетку?
 
Может имеет тогда смысл сделать пантон по Lab 80% greena.
UP: мы в ситуации, когда не можем вмешиваться в макет.
Нужно сработать с тем, что есть. Поэтому приходится что-то изобретать.
Находясь на начальном этапе, конечно вместе с менеджером работает и представитель производства, дабы еще перед полетом сделать грамотно с точки зрения технического исполнения и потом не подпрыгивать.
 
Итого - послушайте старого Пью:

1) Вязкость и липкость пантонов отличаются от триады в той степени, в которой они содержат прозрачные белила - чем светлее цвет тем больше его раздавит при прочих равных условиях
2) Мой опыт подсказывает, что если вы проведете тестовую печать градационных шкал с разными по светлоте пантонами замешаными под одну толщину красочного слоя (обычно это 1.2 г/м2) то получите 4-5 групп кривых приращения тона. Их соответственно можно на рипе скомпенировать так, чтобы на бумаге растискивание было околонулевым, как хочет ваш заказчик.
3) светлые пантоны, для облегчения печати и экономии краски можно мешать на меньший накат, но не менее 0,8-0,9 г/м2 ибо меньше уже баланс краска вода будет фиговым - обсудите это с компанией которая вам мешает пантоны. То же касается и темных цветов но толщина должна быть не более 1,5-1,6 г/м2 по той же причине. В общем надо договориться о толщинах красочного слоя раз и на всегда перед выполнением пункта 2.
4) Высший пилотаж - замешивать светлые пантоны с кроющими белилами. И растискивание будет ловить полегче и на тонких бумагах цвет после наклейки на не белые поверхности постабильнее.
5) Мерять растискивание на бумаге измерителями пластин (которые как раз ыотографируют участок и сравнивают процент "покрашено/непокрашено" категорически нельзя!!!! Вы теряете при этом вклад оптического растискивания со всеми вытекающими последствиями. Только денситометрами/спектрофотометрами с функцией измерения точки через белый и плашку.

Вроде все
 
И какое значение приняли за "референсное"?
Если значения = Паспорт краски = показания 100% плашки на оттиске.

Компенсацию компенсируете? Если да, то строили отдельную кривую под пантон, или используете от черной краски?
Кривая для всех пантонов по желтой.
Выше предлагали построить несколько, но это совершенно нереально — у нас кривых и так огромное количество под разные картоны. А тут еще и под пантоны строить. Пупок развяжется...
Будем выкручиваться замером и регулировкой на машине. Или если совсем худо для «на машине» — риповать или с другой кривой, или текущую разово подтянуть...