Подготовка макета по ТС 007/2011

Тогда плашка 50% = плотность 0,8
Это понятно же, да?
Соответственно, предел, который нельзя превысить, - ваши 0,3, - это 18,75%
Понятно, дальше продолжать?
это понятно, но это про одну чистую краску, а у меня не так. Тут писали, что например 10:10:10:0 - это ок, а 30:0:0:0 нет - не понятно почему
 
Вот картинка с "колоколом" (как раз со страницы, на которую я дал ссылку), который описывает обычный процесс растискивания.

gradation2.jpg

То есть, ближе к 0 и к 100 растискивание минимально. А ближе к 50 максимально.
 
Вот картинка с "колоколом" (как раз со страницы, на которую я дал ссылку), который описывает обычный процесс растискивания.

Посмотреть вложение 171016

То есть, ближе к 0 и к 100 растискивание минимально. А ближе к 50 максимально.
спасибо. почитаю. что в ваших ссылках
 
спасибо. почитаю. что в ваших ссылках
Вы, конечно, почитайте – некоторую пользу однажды эти новые знания принесут, но всё же подумайте лучше в эту сторону:
Проще договориться о каком-то конечном наборе образцов цвета для одного издания (или серии), которые гарантированно не превышали бы какую-то там вашу цифру. А не плодить на каждой странице каждый раз новые условия.
Это будет не только проще, но и безопаснее.
 
как вы думаете, путь описанный ниже верный?
Вы уже испробовали этот путь?
Предположим, что всё линейно (это не так, но, допустим).
Тогда плашка 50% = плотность 0,8
Не надо предполагать - плашка 50% = плотность 0,3.
Плотность это десятичный логарифм отношения отраженного света к падающему. Если отражается половина падающего света, то оптическая плотность D = 10^0.5 = 3,16, а если учесть, что плотность черного не бесконечна, а равна 1,6, то по формуле Мюррея Дэвиса для 50% плашке в указанных условиях D = 0,3.
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~
Вы уже испробовали этот путь?
опробовала и вроде как получается, что мой голубой ну вообще никак не подходит ... и если следовать этому методу. То 50% черный будет иметь плотность фона 0 вместо 0,3
 

Вложения

  • Screenshot_2.png
    Screenshot_2.png
    86.4 КБ · Просм.: 26
Последнее редактирование:
Честно говоря, мне не нравятся эти проценты, так как светлота этих плашек разная, а плотности высокие. Понятно, что для нескольких красок сумма красок так же не долна превышать 50%.
Есть подозрение, что указанные плотности получены за фильтрами дополнительного цвета (кроме черного). Для корректных расчетов следовало бы измерить стандартные 100%-ные плашки без фильтров и использовать эти значения. Интуитивно предполагаю, что если светлота любого CMYK выше 60, то суммарная плотность будет меньше 0,3.
И еще требуется учесть растискивание, либо взять минимальную светлоту с запасом, например около 70%, чтобы гарантировать не превышение суммарной плотности 0,3. Если принять это предположение, то можно спокойно печатать текст на плашке 100% желтого.
 
  • Огонь
Реакции: ketykeron
Screenshot_2.png
С таким оформлением фона я бы книгу не купил. Лично для меня чтение было бы болью.
 
По логике вещей в стандарте речь должна идти о "нейтральной плотности", хотя там не конкретизировано.
Вот выдержка из мануала PDFtoolbox, формула применяется при расчетах треппингов:

"Все базовые краски CMYK (Process color) характеризуются разной кроющей способностью (ink strength). Для определения её величины введено понятие нейтральной плотности (neutral density). Считается, что белый цвет бумаги обладает нулевой нейтральной плотностью
Нейтральная плотность базовых красок:
􀂃 100% cyan – 0,61
􀂃 100% magenta – 0,76
􀂃 100% yellow – 0,16
􀂃 100% black – 1,70

Если содержание краски меньше 100%, нейтральная плотность рассчитывается по следующей формуле:
формула.jpg

D = нейтральная плотность при 100-процентном содержании краски (плотность плашки) color = текущее содержание краски
(в долях от 1, где 1 - 100% заполнение)
Нейтральная плотность результирующего цвета, полученного наложением нескольких красок, вычисляется как сумма нейтральных плотностей отдельных его красочных компонентов."
Думаю в стандарте речь идет именно об этом. Возможно для точности нужно учитывать % приращения плотности при печати, не разбирался.
Оно, конечно, смотря какой тираж. Если прям ТИРАЖ, то можно и спектрофотометр купить. Всё ж дешевле будет, заодно и потом можно будет тыкать носом в него тех, кого что-то не устраивает.
Не понимаю как это может помочь ТС на этапе
предпечатной подготовки макета
 
  • Спасибо
Реакции: ketykeron
Провел измерения.
Денситометр techkon rs400.
Бумага мелованная, глянцевая. Краски выкатаны под стандарт

За родными светофильтрами:
40% cyan = 0.32 D
40% magenta = 0.29 D
40% yellow = 0.27
30% black = 0.27

за фильтром для черного:
50% cyan = 0.30 D
60% magenta = 0.30 D
100% yellow = 0.06 D
30% black = 0.27 D
 
Если содержание краски меньше 100%, нейтральная плотность рассчитывается по следующей формуле:
В формуле ошибка - подлогарифмическое выражение получается отрицательным. :(
 
Провел измерения.
Денситометр techkon rs400.
Бумага мелованная, глянцевая. Краски выкатаны под стандарт
Это замечательно, но поскольку условия печати ТС могут отличаться от ваших, было бы интересно сопоставить светлоту (L) с плотностью красок за нейтральным фильтром чтобы понять можно ли ее использовать как универсальный (для любого профиля печати) показатель нейтральной плотности.
 
Спасибо - я вместо доли в color подставил плотность. Однако, для какого цвета эта формула?
Это формула для любого цвета, нужно только подставлять значение нейтральной плотности для 100% цвета, которые приведены выше в посте. Вопрос только, откуда их брать, если речь идет о стандарте. Приведенные в посте, это, как выяснилось, адобовские значения для SWOP. То, что намерял уважаемый Sergant155 например, подозреваю будет сильно отличаться.
 
Вы имеете в виду первое число формулы (у вас 1,7)?
Нейтральная плотность базовых красок (D):
􀂃 100% cyan – 0,61
􀂃 100% magenta – 0,76
􀂃 100% yellow – 0,16
􀂃 100% black – 1,70
Для каждого цвета подставляем вместо D