mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Нет конечно!-) Скорее порог, после которого светлота ниже не станет. Мне тоже нравится нейтральный балансовый цвет 60-40-40-100 но самое интересное что более холодный 70-40-30-100 намного темнее не становится. Вроде парадокс, ведь голубая краска явно темнее желтой, мы за счет этих двух перебалансировались а профита по светлоте почти не получили. Я склонен списывать такое поведение на полупрозрачность цветных красок, которые заметим печатаются поверх черной. То есть когда этих светлых красок становится более 50% они скорее осветляют бутерброд чем затемняют. Фактически мы балансируем между прозрачностью и собственной светлотой каждой краски и где-то оптимум в этом балансе видимо около 50 процентов. То есть балансовые 100-70-70-100 обычно светлее чем балансовые 60-40-40-100. Можно напечатать рядом и померить на сколько светлее. Фактически в первом случае за светлыми цветными уже плохо виден темный черный.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и colorprint

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
@mihas, я про отмар. Уж очень цифра низкая.
Что касается наложения красок. А почему в случае нужды получить глубокий черный, не изменить порядок печати и печатать черный последним? Тогда 100-70-70-100 будет явно темнее, чем 60-40-40-100. Или я ошибаюсь?
 

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 151
Тогда 100-70-70-100 будет явно темнее, чем 60-40-40-100. Или я ошибаюсь?
Темнее примерно на 2 единицы. Ну хоть бы на 3, но это не те показатели, ради которых жертвовать технологичностью налаженного процесса. Уж если хотите сумашедший черный любой ценой - сделайте еще один прогон.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Если не лень перемывать машину ради черной плашки - то в теории нарушить стандарт печати можно, но стоит ли того выигрыш максимум L=1? И лесенку липкостей красок никто не отменял как справедливо заметили.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Опять-таки соглашусь: настоящий контраст можно получить, печатая в 2 черных если уж так припекло. Получается и правда контрастище сумасшедший даже если второй черный чуть тонирован. Мне такой дутон очень в печати понравился, причем в принципе оказалось достаточно опробовать несколько кривых сложения в фотошопе для дутона чтобы получить предсказуемый результат, профилировать не пришлось, чисто один тестик с разными кривыми - и выбрали самый похожий на экран результат. Главное верно светлоту черных в рецепте дутона задать.
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Я на днях отдаю в печать сложную обложку, как раз основной цвет в ней глубокий черный. Мне технологи дали 70-60-60-100.
Типография очень хорошая, большая. Полный цикл книжный, со всеми типами обложек/переплетов.
 

Kurolesa

Участник
Сообщения
97
Реакции
31
у меня такой вариант в основном 70/60/50/100, и на офсет и на цифру делаю. Хотя на нашу цифру можно хоть 100/100/100/100, всяко будет лучше чем 0/0/0/100
 

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
На скольких машинах?
На одной? На двух? :) С какими РИПами? С какими настройками? С какими профилями? ...
Не надо некий частный опыт переносить в правило. :)
 

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Упустил слово "нашу". :)
Но все равно - какая практическая польза (в рамках данного топика) от совета давать на "вашу" цифру 100-100-100-100? На "вашу" - прокатит, на "не вашу" - нет.
 

-Moh-

15 лет на форуме
Сообщения
1 680
Реакции
499
Упустил слово "нашу". :)
Но все равно - какая практическая польза (в рамках данного топика) от совета давать на "вашу" цифру 100-100-100-100? На "вашу" - прокатит, на "не вашу" - нет.
позволю вставить свои 5 копеек, но похоже что на "той цифре" РИП всё равно переделивает все входящие изображения.
 

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
но похоже что на "той цифре" РИП всё равно переделивает все входящие изображения
В основном так и есть.
Или вы видели много цифровых машин, которые печатают "по цифрам из ЦМИКа"?
 

-Moh-

15 лет на форуме
Сообщения
1 680
Реакции
499
В основном так и есть.
Или вы видели много цифровых машин, которые печатают "по цифрам из ЦМИКа"?
Так я и говорю, что все вопросы по поводу процентовки "глубокого чёрного" на ЦПМ просто ни о чём. В смысле 60-50-50-100 или 70-40-40-100 ...


Не по теме:
P.S. а по цифрам из ЦМИКа разве что "напрямую" через PS драйвер минуя РИП, но это таакое... '))')
 

garif

R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
ак я и говорю, что все вопросы по поводу процентовки "глубокого чёрного" на ЦПМ просто ни о чём.
Я это гораздо раньше уже озвучил.
Но повторюсь - цвет 0-0-0-100 цифра вполне способна сохранять, при определенных настройках. И иногда это лучшее решение, вместо несуразицы с составным.

P.S. а по цифрам из ЦМИКа разве что "напрямую" через PS драйвер минуя РИП, но это таакое... '))')
Ну почему, у некоторых РИПов есть такая возможность. Насколько я помню, у Фиери присутствует. Оговорка одна - это колдунство нужно при решении определеных, весьма специфических задач. Но и это я раньше уже озвучил.