Технологическая подготовка обложки с Pantone 8201

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Бумага металлик отпадает. Это будет переплет.
 

ACTPOHOM

12 лет на форуме
Сообщения
2 981
Реакции
1 133
Мы ламинируем бумагу металликом и по ней печатаем УФ офсетом.
Пробовали высокоглянцевые серебрянные металлизированные краски, они как вариант годятся, но нам проще по" металлу" печатать.
берешь серебрянный ламинат и чернозеленым печатаешь
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

justcoder

Участник
Сообщения
182
Реакции
4
интересно, какое решение по оформлению данной обложки таки выбрал уважаемый Dmitrij M?
 

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Пока не принял, книга еще не сверстана даже. Скорее всего будет металлик по всей поверхности, рисунок – черным разной плотности + горячим тиснением название.
 

-Moh-

15 лет на форуме
Сообщения
1 680
Реакции
499
А, постесняюсь спросить, формат книги какой и какой будет переплёт?
 

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Блок 165х235, переплет – тип пока не знаю, у нас нет общепринятой нумерации типов. Решим вместе с типографией. Но переплет, не обложка.
PS а чего стесняться? Тут ничего интимного нет :)
 

-Moh-

15 лет на форуме
Сообщения
1 680
Реакции
499
@Dmitrij M, да я не цифры спрашивал.
Просто, как Вы сами знаете, любая книга "зависит" от обложки.
И если фотокаталог А4+ (это просто для примера) под УФ лаком выглядит достаточно презентабельно, то небольшая книжеца А5+ с такой же обложкой, как по мне, выглядит немножко "пошловатенько" :)

P.S. личное спасибо, за то что научили пользоваться браузеров с правилами правописания :)
а то с моим домашним ноутом просто беда с клавой :)
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

-Moh-

15 лет на форуме
Сообщения
1 680
Реакции
499
И ещё немножко.
У нас, перед выходом книги, типография обязательно делает "куклу (у всех названия разные)"
Книга с переплётом на нужное кол-во страниц, с нужной обложкой (понятно что всё пустое)
И нужно изначально понимать, как будет выглядеть обложка, матовый-глянцевый ламинат или УФ лак или кожа..или....
Ну или делать так, как захотел заказчик.
 

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944

-Moh-

15 лет на форуме
Сообщения
1 680
Реакции
499
Бывает, делают, если есть сомнения. Не всегда это нужно, на мой взгляд.
А на мой взгляд - нужно всегда.
Заказчик должен представлять себе, как реально будет выглядеть его книга. Хотя бы по-толщине.
И те же 100 листов могут быть тоненькой брошюркой или толстой книжкой '))')

А для верстальщика, таки да, не имеет никакого смысла.
 

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Заказчик должен представлять себе, как реально будет выглядеть его книга.
Да тут нет загадки ни для издателя, ни для дизайнера. Издав десятки или даже сотни книг, не сложно представить себе конечный результат. К тому же довольно легко можно изготовить 3Д картинку.
Макет нужен одноразовому клиенту или при очень специальных проектах.
 

-Moh-

15 лет на форуме
Сообщения
1 680
Реакции
499
Да тут нет загадки ни для издателя, ни для дизайнера. Издав десятки или даже сотни книг, не сложно представить себе конечный результат. К тому же довольно легко можно изготовить 3Д картинку.
Макет нужен одноразовому клиенту или при очень специальных проектах.
ну так тогда и цветопроба не нужна :)
 

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
ну так тогда и цветопроба не нужна :)
В большинстве случаев мне – нет. Мониторы сейчас отличного качества, дают вполне адекватную экранную пробу. А в сложных, типа пантоны и фольга, изготовление пробы невозможно по причине стоимости. Поэтому приходится полагаться на воображение и опыт. (Я делал тиснение фольгой на горячую по металлику – это эффектно).
Еще опция – визуализация в ESKO и подобных программах. Но тут барьер – стоимость и сложность освоения.
 

carry

15 лет на форуме
Сообщения
2 637
Реакции
1 013
А на мой взгляд - нужно всегда.
Заказчик должен представлять себе, как реально будет выглядеть его книга. Хотя бы по-толщине.
И те же 100 листов могут быть тоненькой брошюркой или толстой книжкой '))')

А для верстальщика, таки да, не имеет никакого смысла.
Вы еще издательству с 20-30 изданиями в месяц посоветуйте под каждое куклу делать '))') При работе со знакомыми материалами на стабильном оборудовании вполне хватает формулы для расчетов. И 3D, чтобы определиться с видом.
 

carry

15 лет на форуме
Сообщения
2 637
Реакции
1 013
Кстати вспомнила слвсем уж извратный вариант, где металлик уходил на нет градиентом, а сверху наползала синяя плашка. И по низу обложки еще какие-то синие картиночки были прямо по металлику, но не плотные. Все напечаталось нормально, но была сушка после слоя серебра.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

-Moh-

15 лет на форуме
Сообщения
1 680
Реакции
499
В большинстве случаев мне – нет. Мониторы сейчас отличного качества, дают вполне адекватную экранную пробу. А в сложных, типа пантоны и фольга, изготовление пробы невозможно по причине стоимости. Поэтому приходится полагаться на воображение и опыт. (Я делал тиснение фольгой на горячую по металлику – это эффектно).
Еще опция – визуализация в ESKO и подобных программах. Но тут барьер – стоимость и сложность освоения.

Куклы, цветопробы цифровые и тиражные, обычно типографии делают в первую очередь "для себя", дабы обезопасить опять же себя от попадания на деньги на больших тиражах.

Вы еще издательству с 20-30 изданиями в месяц посоветуйте под каждое куклу делать '))') При работе со знакомыми материалами на стабильном оборудовании вполне хватает формулы для расчетов. И 3D, чтобы определиться с видом.
Если типография работает с постоянным издательством, то все эти вопросы и ответственность берёт на себя издательство. Это и так понятно.

P.S. флексушники и ротопечатники не "брезгуют" подписанием тиражного листа у представителей заказчика :)
 

Spirit412

15 лет на форуме
Сообщения
870
Реакции
128
Что-то такое делал когдато. Правда, был светлосеребрянный металлик. И для нормального краскопереноса для него "шершавую" (не помню как это называется) форму брали".
Поверх печатали фолиевыми красками. Вышло очень даже неплохо. Только растисскивание высоковато.
Краски в типографии фолиевые?

Там где требуется глубокий черный цвет, кладите примерно 20-40% процесс Black и сверху 100% Pantone Black. Будет черный, но без эффекта металлика.
Где требуется сохранить эффект металлика в черном - процесс Black

В заголовке красном - M+Y по металику. Если пантон красный, то т.к. он кроющий, эффект металлика напрочь убьется
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Вооруженный советами с форума договорился с типографией так:
– пантон печатается первой краской,
– полутень оверпринт черным по нему,
– под темным черным – металлика нет,
– печать на меловке глянцевой,
– блестящая пленка ламинат,
– сверху красная фольга на горячую.
В атт – скрины CMYK+Pantone, фольга.
Получу свой экземпляр недели через две, сделаю фото и покажу.
 

Вложения

  • Zrzut ekranu 2017-11-15 13.06.31.jpg
    Zrzut ekranu 2017-11-15 13.06.31.jpg
    58.9 КБ · Просм.: 705
  • Zrzut ekranu 2017-11-15 13.07.35.jpg
    Zrzut ekranu 2017-11-15 13.07.35.jpg
    198.5 КБ · Просм.: 774

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
А это – визуализация, не совсем точная, канавка не там идет на крышке и корешок будет полукруглый, поленился делать градиенты на фольге.
 

Вложения

  • Okladka Rozwadowski 04.jpg
    Okladka Rozwadowski 04.jpg
    181.4 КБ · Просм.: 505

justcoder

Участник
Сообщения
182
Реакции
4
по-моему, вы с бликом на обороте перестарались.
какой софт используется для визуализации?