16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

  • Автор темы Автор темы Stray Dog
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Stray Dog

Участник
Топикстартер
Сообщения
62
Реакции
0
Господа,

почему диалог уровней показывает диапозон 0-255, когда изображение имеет 16 бит на канал ... как вообще проявляются эти самые 16 бит ?

спасибо
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

странно, неужто никто не работает с 16 битами на канал ?
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

А Вам было бы удобнее, если бы диапазон был 0-65535? :) Смысл 16-битной коррекции в том, что не теряются градации тона.
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

Это, конечно, вопрос крутым теоретикам (типа rdes'a), но я так полагаю, что 16 бит передаёт (описывает)диапазон полутонов, а гистограмма просто разбивает его своей шкалой.
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

ситуация несколько проясняется ...
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

Stray Dog сказал(а):
Господа,
почему диалог уровней показывает диапозон 0-255, когда изображение имеет 16 бит на канал ... как вообще проявляются эти самые 16 бит ?
спасибо

Если 16бит то по идее должно быть 0-511. Но это затрудняет понимание к уже привычному 0-255

Допустим нас интересует диапазон средних полутонов (*110-140), то на линейке 0-511 будет затруднительно ориентироваться, вот адобе и
оставило 0-255 -- для удобства.



Для RGB:
8bit_____256^3=16 777 216 оттенков
16bit___512^3=134 217 728 оттенков <> * прогнал, нужно 256^2^3=281 474 976 710 656


И зачем 16 бит, если ни одно устройство (монитор, принтер, печатный станок) не выдаст столько миллионов цветов.
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

И зачем 16 бит, если ни одно устройство (монитор, принтер, печатный станок) не выдаст столько миллионов цветов.
Так, по цвету в форум Цвет и давайте перестанем говорить глупости ;) С математикой тоже хватит ссориться (2^16=65536).
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

Harlequin сказал(а):
С математикой тоже хватит ссориться (2^16=65536).
Да согласен, признаю прогнал. Но смысл был в том, чтоб разница между 8 или 16бит/канал сводились к узнаваемому 0-255.

Но всё равно считаю, что 16бит/канал и более -- глупости, неоправданный перевод места. И чтобы там не говорили, что полутона более плавные и т.д. -- тоже глупости.
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

NecroZoider сказал(а):
Да согласен, признаю прогнал. Но смысл был в том, чтоб разница между 8 или 16бит/канал сводились к узнаваемому 0-255.

Но всё равно считаю, что 16бит/канал и более -- глупости, неоправданный перевод места. И чтобы там не говорили, что полутона более плавные и т.д. -- тоже глупости.

Если не трогать тоновый и цветовой диапазон картинки, т.е. не проводить коррекции, то 16 бит не нужно. Взял цвет - провел линию и т.д. Получил картинку - распечатал.

Если проводятся коррекции, то 16бит предпочтительнее, тк суммарные ошибки меньше.
На пальцах:
1. Считаем, что числа могут принимать значения от 0 до 10;
проводим целочисленные вычисления с округлением до целых после каждого действия -> (2 делить на 3) результат умножить на 3;
результат равен 3.

2. Считаем, что числа могут принимать значения от 0 до 100;
проводим целочисленные вычисления с округлением до целых после каждого действия -> (20 делить на 3) результат умножить на 3;
результат равен 21.

Вывод -> Во втором случае ошибка гораздо меньше, чем в первом.
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

dsa сказал(а):
Если проводятся коррекции, то 16бит предпочтительнее, тк суммарные ошибки меньше. На пальцах: 1. Считаем, что числа могут принимать значения от 0 до 10; проводим целочисленные вычисления с округлением до целых после каждого действия -> (2 делить на 3) результат умножить на 3; результат равен 3. 2. Считаем, что числа могут принимать значения от 0 до 100; проводим целочисленные вычисления с округлением до целых после каждого действия -> (20 делить на 3) результат умножить на 3; результат равен 21. Вывод -> Во втором случае ошибка гораздо меньше, чем в первом.

8 бит:
(CINT(20/3))*3=21

Тот же цвет 20, но в 16 бит:
20->20*256=5120
(CINT(5120/3))*3=5121

Приведем число 5121 к 8битному значению:
CINT(5121/256)=20

На шкале 0-255 (8бит) 20 и 21 занимают такие места процентные места:

255 соответствует 100%
20 соответствует x1%
21 соответствует x2%
x1=20*100/255=7,843%
x2=21*100/255=8,235%

Математическая разница составила ~0,4%
В файл были записаны 20 и 21

Вообще 16бит можно понимать как возможность записи дробной части в значении цвета (50,73) после проведения вычислений, и последующим хранении в оперативке или в файле. Плюс, конечно же, какая цветокоррекция (вычисления) будет производится над цветом, но всё равно мы получим расхождение в цвете ну максимум на 2-3%
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

Мне 16 бит необходимы для следующего ... к примеру у меня есть фотография, где портретирумый находиться в тени и я хочу из нее сделать высококонтрастную, но с приличным количеством полутонов ... т.к. изначально цвета кожи портретируемого находяться в узком диапазоне,то работа в 8 битах дает пропуски тонов .. а 16 бит ... спасут ситуацию
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

Stray Dog сказал(а):
Мне 16 бит необходимы для следующего ... к примеру у меня есть фотография, где портретирумый находиться в тени и я хочу из нее сделать высококонтрастную, но с приличным количеством полутонов...
На превью можна взглянуть, килл на 100 всю фотку, и килл на 150 -- 100% увеличению корректируемого участка (лицо)
 
Ответ: 16 бит на канал, а гистограмма говорит о 0-255

Stray Dog сказал(а):
Мне 16 бит необходимы для следующего ... к примеру у меня есть фотография, где портретирумый находиться в тени и я хочу из нее сделать высококонтрастную, но с приличным количеством полутонов ... т.к. изначально цвета кожи портретируемого находяться в узком диапазоне,то работа в 8 битах дает пропуски тонов .. а 16 бит ... спасут ситуацию

Это очень верное наблюдение, т.к. есть целая отрасль "flexo", где растискивание достигает 30% на среднем тоне. И для компенсации его мы вместо интервала 0-50% выводим интервал 0-20%, пропуская 60% тонов. Еслибы PS позволил бы иметь 16 битные image, проблемы бы не было, но с 8 битами они встают в полный рост. Самое забавное в том что, PS Level3 позволяет иметь 12 битные image с 1999 года, но на сегодняшний день, ни одно из распространенных приложений не пишет в PS image c 12 битами (включая photoshop). С 2000 года существуют 16-битные растры, которые позволят реализовать эти 12 бит в печати.

PS. В офсете при растискивании 14-20% потерь в тонах меньше, но они, все равно есть.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.