17% фотошоповского растискивания (CS)

  • Автор темы Автор темы lehachik
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

lehachik

Участник
Топикстартер
Сообщения
128
Реакции
0
Это сколько в процентах заполнения растром при печати и где? :)
(просьба не пинать, это соц опрос :) )
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Если имеется ввиду эта установка, то фотошоп дает для 50-процентной точки С - 21, МУК-17 (те для циана заполнение 71, для остальных - 67). Аналогично и для грейскейл и спот - для пятидесятитипроцентной плашки заполнение 67.
 

Вложения

  • Picture 1.jpg
    Picture 1.jpg
    59.7 КБ · Просм.: 972
  • Picture 2.jpg
    Picture 2.jpg
    52.8 КБ · Просм.: 881
  • Picture 3.jpg
    Picture 3.jpg
    52.7 КБ · Просм.: 1 002
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Это компенсация растискивания в (-21) для циана на формах в полтиннике.
1.И если мои замеры на печатном листе в полтиннике по циану 71% то-это значит 17% по фотошопу?
2.Все ли говорят о полтиннике когда обсуждают ростискивание?
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Я говорил о том как в фотошопе. :D И всегда удивлялся тому что он дает для циана увеличенный ростиск.

>>1.И если мои замеры на печатном листе в полтиннике по циану 71% то-это значит 17% по фотошопу?
Это значит что для циана растискивание 21 процент для полтинника (если в файле измеряемая плашка - полтинник).

Если есть лист имеет смысл сделать измерения для каждой краски в отдельности и забить их в шоп.

>>2.Все ли говорят о полтиннике когда обсуждают ростискивание?
Как правило да. Растискивание в районе полтинника обычно максимально.
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Обсуждая растискивание полиграфисты обычно говорят о 40% и 80%, и имеют соответствующие поля на шкалках.
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Igor Bon сказал(а):
Обсуждая растискивание полиграфисты обычно говорят о 40% и 80%, и имеют соответствующие поля на шкалках.
Так 40 или 80?
По-моему имеет смысл тогда уж говорить так: растискивание столько-то процентов для такой-то (40, 50 или 80) точки -).
Да и еще забыл: вопрос-то был про шоповское растискивание, а он его дает именно для полтинника.
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

>Так 40 или 80?
По-моему имеет смысл тогда уж говорить так: растискивание столько-то процентов для такой-то (40, 50 или 80) точки -).
Да и еще забыл: вопрос-то был про шоповское растискивание, а он его дает именно для полтинника.<
Одно от другого не отделимо и характеризует процесс чаще всего максимальное значение растискивание имеет на 40%, но бывает и на 80 достаточно большое - т.е эти две точки говорят о характере кривой растискивания.
Шоповского растискивания не бывает - есть поле или график для ввода значений - реальных значений или нет зависит от оператора. Если Вы не знаете реальный характер кривых - вводите на 50% т.е. что-то среднее.
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Вот и я сталкнулся с тем что многие 17% ловят в 40%, хотя фотошоп обобщает его в 50% :(
Так-же и наши кретаговские КИПы заточены сначала в 100% потом 80% потом 40%, и поэтому мои фотошоповские 17% уже не печатниковсие 17% :)
Может собрать статистику и определится?
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Igor Bon сказал(а):
>
Шоповского растискивания не бывает - есть поле или график для ввода значений - реальных значений или нет зависит от оператора.

Да это понятно что шоповского не бывает -) Под этим имел ввиду только то что значение растискивания выставляемого в фотошопе в указанном поле есть значение для полтинника. И не более того. А уж максимально оно или нет, неизвестно. Наверное определять характер кривой по двум точкам 40 и 80 точнее.

Igor Bon сказал(а):
Если Вы не знаете реальный характер кривых - вводите на 50% т.е. что-то среднее.
Я, к счастью своему, знаю.

мои фотошоповские 17% уже не печатниковсие 17%
Ну ведь никто не мешает поговорить об этом с печатником и выставить в шопе соответствующие значения для соответствующих полей.

Может собрать статистику и определится?
Статистику того, кто какую плашку (40 и 80 или 50) имеет ввиду говоря про растискивание? Было б интересно.
 

Вложения

  • Picture 2.jpg
    Picture 2.jpg
    56.1 КБ · Просм.: 952
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Mallard сказал(а):
ДНу ведь никто не мешает поговорить об этом с печатником и выставить в шопе соответствующие значения для соответствующих полей.
Говорят обычно с менеджерами :)
Печатникам как всегда по секрету говорит кто-то из препресс какое у них растискивание и какое должно быть:) их больше интересует плотность :)
Выяснение где, на каком цвете, какая величина может привести в ступор даже опытного печатника, если еще он согласится поговорить.
Mallard сказал(а):
Статистику того, кто какую плашку (40 и 80 или 50) имеет ввиду говоря про растискивание? Было б интересно.
Есть калибровка цветопробы, есть цветопробные расходники с имитацией 17,20 и тд (написано на пачке 17% для 3м например) есть обобщенное фотошоповское растискивание, есть даже устные профили растискивания 17-меловка 20-25 немеловка до 30 газета из туалета :), требования и характеристики типографий да еще куча всего. Что все по фотошоповскому полтиннику ориентируются?
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Igor Bon сказал(а):
Обсуждая растискивание полиграфисты обычно говорят о 40% и 80%, и имеют соответствующие поля на шкалках.
Ну если уж речь о растискивании, то нужно смотреть градационную кривую целиком. Много интересного можно увидеть. А 40% и 80% это жалкая попытка контролировать градационную в двух точках. Ну и еще по 80% можно контраст печати считать. :) Ну а то, что печатники в большинстве своем на растискивание чхать хотели, даже если и знают, что это такое или хотя бы как его мерять, это прискорбный факт. Но бороться в этом вопросе с такими монстрами как Гейдель(поглядите на его AxisControl) крайне тяжело. Денситометрический контроль плашек триадных и спотовых цветов заменен на колориметрический и все. Спасибо что баланс серого хоть в продвинутом режиме на пульт информативно выводится. Axis будет держать заданные ему плотности плашек при разбалансе по растискиванию между секциями в 10%. Угадайте что будет при этом с цветом. :)
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Mallard сказал(а):
Статистику того, кто какую плашку (40 и 80 или 50) имеет ввиду говоря про растискивание? Было б интересно.

Гретаковские денсики меряю растискивание на 40 и 80
У нас на машине стоит Axis Control, так на Heidelberg'й шкале меряется растискивание на 70%, на Фогровской на 40 и 80.

Поэтому нельзя, категорически, говорить растискивание 17%, если вам такое сказали, то обязательно нужно уточнить на скальких процентах.

Кстати, в рекомендациях ISO 12647-2 даны растискивания на 40 и 80%
(правда это у меня Гретаковская бумажка от денсика висит, может быть они под себя пересчитали).

То, что Фотошоп задает растискивание по одной точке, то это, вообще говоря полная лажа. Вон, у нас на контроле используется аж 2, а для задания кривой нужно использовать гораздо больше.
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

JAW сказал(а):
У нас на машине стоит Axis Control,
Интересно, удалось ли вам разобраться с опцией Gray в нем? В плане, можно ли его задавать самим и что он дальше с этим делает?
JAW сказал(а):
Кстати, в рекомендациях ISO 12647-2 даны растискивания на 40 и 80%
То, что Фотошоп задает растискивание по одной точке, то это, вообще говоря полная лажа. Вон, у нас на контроле используется аж 2, а для задания кривой нужно использовать гораздо больше.
Я бы на самом деле отказался бы термина растискивание и принял бы термин изменение тонового диапазона. Или просто - изменение градационной кривой. Какое там растискивание? Spread + оптический эффект.
То, что шоп задает градационную только через одну точку, наверное можно объяснить просто: она на печати должна быть ровной. Этакий колокол. Я так понимаю, что шоп задает идеальную кривую, учитывая, что печатный станок исправный. Как того ISO рекомендует :) (Кстати, в ISO от этого термина решили отказаться).
С другой стороны, если мы вдруг захотим исправить баланс серого в трех точках, то нам придеться править именно три точки, а не одну. Но, тогда мы теряем контраст в нашем идеальном колоколе.
Все это так, размышления :cool:
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

JAW сказал(а):
Гретаковские денсики меряю растискивание на 40 и 80.
Денсики меряют так, как скажешь. Скажешь мерить в 50% - будут мерить 50%. См. setup measurment своего прибора.
JAW сказал(а):
У нас на машине стоит Axis Control, так на Heidelberg'й шкале меряется растискивание на 70%, на Фогровской на 40 и 80.
Там аналогично - какую шкалу поставишь, так и измеришь. Но самая большая печаль Axis-a в другом - измерить-то измерил, а что дальше?
JAW сказал(а):
Кстати, в рекомендациях ISO 12647-2 даны растискивания на 40 и 80%.
Во-первых - ISO это не рекомендации. Это стандарт. Во-вторых - в ISO отнормирована форма градационной кривой. Очень точно, в виде графика (иди с шагом хоть 2%). Причем форм несколько, для позитивного формного процесса и хорошей бумаги форма одна (с максимумом в 50%), а для негативного процесса и дешевой бумаги другая (с максимумом в 40%). Скажу больше - и значения ростиска, и форма градационной зависит от линиатуры и от типа растрирования. Даже от формы точки зависят.
serzin сказал(а):
Ну если уж речь о растискивании, то нужно смотреть градационную кривую целиком. Много интересного можно увидеть
Absolutely right. Само "растискивание" не так принципиально. Ошибку в 5-6% скомпенсировать на печати легко (при грамотной дележке). Опасны разбаланс по секциям и какие "приплюснутые" формы у градационной. В результате - "мыло", контраст печати убитый.
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

>>шоп задает градационную только через одну точку

Ну почему же только через одну?
2, 4, 6, 8, 10-90 - вот аж через сколько -) 7 шоп.

>>Я бы на самом деле отказался бы термина растискивание и принял бы термин изменение тонового диапазона

Отказаться конечно можно, и это будет правильно, но как быть с этим:
"есть цветопробные расходники с имитацией 17, 20 и тд."
Для какой точки эта имитация?
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Mallard сказал(а):
Отказаться конечно можно, и это будет правильно, но как быть с этим:
"есть цветопробные расходники с имитацией 17, 20 и тд."
Для какой точки эта имитация?
А производитель просто обязан указывать в документации, что он под этим подразумевает.
С другой стороны...исследовал я аналоговики. И вот что получилось.
Я не знаю, чего они там имитируют, но градационные - намного наглядней.
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

german сказал(а):
А производитель просто обязан указывать в документации, что он под этим подразумевает.
С другой стороны...исследовал я аналоговики. И вот что получилось.
Твоими бы устами... Производитель никому ничего не обязан(как впрочем и все на этом свете :) ). Сходите на сайт Гейделя. Много там информации? Любому производителю удобнее, когда потребитель лох - ему гораздо легче что-либо продать. Это к сожалению общемировая тенденция. У потребителя есть лишь выбор купить у этого или другого производителя. У нас ситуация усугубляется наличием между производителем и потребителем посредника в виде местного представителя производителя. Посему добыча осмысленной информации становится отдельным весьма непростым занятием.
Что касается указания растискивания, то я все ж считаю, что если где-то указывается растискивание без указания конкретной точки, то подразумевается растискивание в 50%. Хотя это не отменяет контроль заявленных производителем параметров. Берем денсик и меряем реальное растискивание на пробе.
По поводу исследования цветопроб, Герман, не смущай общественность. :) За остальные пробы не поручусь, но приведенный по твоей ссылке Имэйшн явно перекручен под какую-то конкретную печать. У нормально калиброванного Имэйшина не бывает таких градационных. В аттаче типичные градационные моего Имэйшина. Для контраста там же встречавшиеся мне реальные градационные печатной машины. :)
 

Вложения

  • Imation_Gradation.gif
    Imation_Gradation.gif
    10.6 КБ · Просм.: 1 017
  • Print_Gradation.gif
    Print_Gradation.gif
    5.8 КБ · Просм.: 891
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

практически все системы контроля печати (автоматические) а так же и для контроля "руками" используют 40 и 80 процентные поля . и именно потому что 40 прощентное поле - максимальное растискивание, как правило купол оговоренного колокола как раз в 40 процентах, а 80 как правильно было замечено - контроль некий контраста. а когда производитель что-то пишет, никто не мешает задать вопрос, что он имел ввиду, как поставщику, так и непосредственно изготовителю :p: и приборы, действительно разные.... кстати некоторые шкалы и приборы отстраиваются под 25, 50 и 75 процентов, а вообще вот например teckon sd 620 может с шагом в 5 процетов промерить и построить кривую, было бы только что мерить... ;) а в шопе выставляется усредненный параметр под некий "средний" печатный процесс, а если есть конкретный - ничто не мешает кривую поподробнее поправить под него... по-моему так.... :rolleyes:
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

serzin сказал(а):
По поводу исследования цветопроб, Герман, не смущай общественность. :)
Это, чтобы жизнь малиной не казалась :) Где-то у меня и твой имейшн есть. Если мне память не изменяет, вроде как мы его делали? Или нет?
 
Ответ: 17% фотошоповского растискивания (CS)

Нет. Мой мы пытались сделать, но не сложилось. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.