Так 40 или 80?Igor Bon сказал(а):Обсуждая растискивание полиграфисты обычно говорят о 40% и 80%, и имеют соответствующие поля на шкалках.
Igor Bon сказал(а):>
Шоповского растискивания не бывает - есть поле или график для ввода значений - реальных значений или нет зависит от оператора.
Я, к счастью своему, знаю.Igor Bon сказал(а):Если Вы не знаете реальный характер кривых - вводите на 50% т.е. что-то среднее.
Ну ведь никто не мешает поговорить об этом с печатником и выставить в шопе соответствующие значения для соответствующих полей.мои фотошоповские 17% уже не печатниковсие 17%
Статистику того, кто какую плашку (40 и 80 или 50) имеет ввиду говоря про растискивание? Было б интересно.Может собрать статистику и определится?
Говорят обычно с менеджерамиMallard сказал(а):ДНу ведь никто не мешает поговорить об этом с печатником и выставить в шопе соответствующие значения для соответствующих полей.
Есть калибровка цветопробы, есть цветопробные расходники с имитацией 17,20 и тд (написано на пачке 17% для 3м например) есть обобщенное фотошоповское растискивание, есть даже устные профили растискивания 17-меловка 20-25 немеловка до 30 газета из туалета , требования и характеристики типографий да еще куча всего. Что все по фотошоповскому полтиннику ориентируются?Mallard сказал(а):Статистику того, кто какую плашку (40 и 80 или 50) имеет ввиду говоря про растискивание? Было б интересно.
Ну если уж речь о растискивании, то нужно смотреть градационную кривую целиком. Много интересного можно увидеть. А 40% и 80% это жалкая попытка контролировать градационную в двух точках. Ну и еще по 80% можно контраст печати считать. Ну а то, что печатники в большинстве своем на растискивание чхать хотели, даже если и знают, что это такое или хотя бы как его мерять, это прискорбный факт. Но бороться в этом вопросе с такими монстрами как Гейдель(поглядите на его AxisControl) крайне тяжело. Денситометрический контроль плашек триадных и спотовых цветов заменен на колориметрический и все. Спасибо что баланс серого хоть в продвинутом режиме на пульт информативно выводится. Axis будет держать заданные ему плотности плашек при разбалансе по растискиванию между секциями в 10%. Угадайте что будет при этом с цветом.Igor Bon сказал(а):Обсуждая растискивание полиграфисты обычно говорят о 40% и 80%, и имеют соответствующие поля на шкалках.
Mallard сказал(а):Статистику того, кто какую плашку (40 и 80 или 50) имеет ввиду говоря про растискивание? Было б интересно.
Интересно, удалось ли вам разобраться с опцией Gray в нем? В плане, можно ли его задавать самим и что он дальше с этим делает?JAW сказал(а):У нас на машине стоит Axis Control,
Я бы на самом деле отказался бы термина растискивание и принял бы термин изменение тонового диапазона. Или просто - изменение градационной кривой. Какое там растискивание? Spread + оптический эффект.JAW сказал(а):Кстати, в рекомендациях ISO 12647-2 даны растискивания на 40 и 80%
То, что Фотошоп задает растискивание по одной точке, то это, вообще говоря полная лажа. Вон, у нас на контроле используется аж 2, а для задания кривой нужно использовать гораздо больше.
Денсики меряют так, как скажешь. Скажешь мерить в 50% - будут мерить 50%. См. setup measurment своего прибора.JAW сказал(а):Гретаковские денсики меряю растискивание на 40 и 80.
Там аналогично - какую шкалу поставишь, так и измеришь. Но самая большая печаль Axis-a в другом - измерить-то измерил, а что дальше?JAW сказал(а):У нас на машине стоит Axis Control, так на Heidelberg'й шкале меряется растискивание на 70%, на Фогровской на 40 и 80.
Во-первых - ISO это не рекомендации. Это стандарт. Во-вторых - в ISO отнормирована форма градационной кривой. Очень точно, в виде графика (иди с шагом хоть 2%). Причем форм несколько, для позитивного формного процесса и хорошей бумаги форма одна (с максимумом в 50%), а для негативного процесса и дешевой бумаги другая (с максимумом в 40%). Скажу больше - и значения ростиска, и форма градационной зависит от линиатуры и от типа растрирования. Даже от формы точки зависят.JAW сказал(а):Кстати, в рекомендациях ISO 12647-2 даны растискивания на 40 и 80%.
Absolutely right. Само "растискивание" не так принципиально. Ошибку в 5-6% скомпенсировать на печати легко (при грамотной дележке). Опасны разбаланс по секциям и какие "приплюснутые" формы у градационной. В результате - "мыло", контраст печати убитый.serzin сказал(а):Ну если уж речь о растискивании, то нужно смотреть градационную кривую целиком. Много интересного можно увидеть
А производитель просто обязан указывать в документации, что он под этим подразумевает.Mallard сказал(а):Отказаться конечно можно, и это будет правильно, но как быть с этим:
"есть цветопробные расходники с имитацией 17, 20 и тд."
Для какой точки эта имитация?
Твоими бы устами... Производитель никому ничего не обязан(как впрочем и все на этом свете ). Сходите на сайт Гейделя. Много там информации? Любому производителю удобнее, когда потребитель лох - ему гораздо легче что-либо продать. Это к сожалению общемировая тенденция. У потребителя есть лишь выбор купить у этого или другого производителя. У нас ситуация усугубляется наличием между производителем и потребителем посредника в виде местного представителя производителя. Посему добыча осмысленной информации становится отдельным весьма непростым занятием.german сказал(а):А производитель просто обязан указывать в документации, что он под этим подразумевает.
С другой стороны...исследовал я аналоговики. И вот что получилось.
Это, чтобы жизнь малиной не казалась Где-то у меня и твой имейшн есть. Если мне память не изменяет, вроде как мы его делали? Или нет?serzin сказал(а):По поводу исследования цветопроб, Герман, не смущай общественность.