Ответ: А-, В- и М- кривые в тэгах AtoB и BtoA
Ну, кажется, я въехал...
Дошел до Приложения А и там в А.4 сказано следующее (черновой, не читанный вариант перевода):
"4 Внешние и внутренние преобразования
Модули СММ и прочие приложения, которые используют ICC-тэги для выполнения цветовых преобразований в дополнение к табличной интерполяции как правило выполняют еще два вида обработки данных. Во-первых, потому что обрабатываемые цветовые значения (скажем, пикселов изображения) не соответствуют точности ICC-тэгов (к примеру, тэгов классов Lut16 и Lut8) и точность этих значений должна быть изменена на входе (или в результате) данного преобразования. Во-вторых, потому что существует больше, чем один вид PCS-кодирования, которое должно быть конвертировано на выходе первого преобразования для передачи данных на вход второго преобразования. Эти два вида дополнительной обработки прежде всего затрагивают соответственно внешние и внутренние интерфейсы ICC-обработки данных.
В первом случае (внешний интерфейс), метод преобразования состоит в умножении цветовых значений на (2M-1)/(2N-1), где N -- начальные значения (в битах) и M -- требуемые значения (в битах). То есть происходит преобразование значений от 0 до (2N-1) в значения от 0 до (2M-1). <...>
Во втором случае (внутренний интерфейс) необходимое преобразование между CIEXYZ и CIELAB использует формулы, описанные в п. А.3."
Вот, по всей видимости этим и занимаются А- и В-кривые (кстати, они прямые в большинстве случаев).
И здесь, видимо убиваются два возможных зайца.
Первый заяц (убивается всегда) -- это то, что описано выше относительно пересчета точности.
Второй заяц убивается (Гретагом!) тогда, когда программа построения профайла может верифицировать колоранты (в RGB-output, например, не может): к примеру CMYK- или Multicolor-профайлы. Если колорант достоверно известен (скажем, циан), то выбираются его "чистые" патчи (в it8 -- это будут С1-С13) и строится кривая по Y (либо по Lg(Y) -- тут еще не разобрался) -- и вместе с пересчетом точности, заодно, происходит линеаризация данных для удобства построения CLUT. Последнее, судя по всему есть отклонение от ICC. Скажем, Монако, так не делает -- у нее просто прямые палки -- то есть, стрельба только по первому зайцу...
* * *
Может, конечно, я и накрутил... Но ничего более внятного озвучить не могу.