1)
на стороне типографии:
Первым этапом наведения порядка в цветовом хозяйстве должна стать профилактика избыточной подачи воды при печати. Только при её нормализации можно хоть как-то бороться за стабильность цветовоспроизведения. Конечно, не все печатники являются вредителями на своём рабочем месте. Зачастую невозможность уменьшить подачу воды объясняется отнюдь не твердолобостью печатника, а состоянием печатной машины. Нужно быть готовым, что в процессе борьбы «за воду» обнажатся подводные камни в виде плохо отрегулированных или вовсе повреждённых валиков и узлов их крепления, ножей зональной подачи краски и бог знает чего ещё. И даже если всё будет отрегулировано как следует — неправильно подобранный или дозированный концентрат увлажняющего раствора может не дать понизить количество подаваемой воды на форму.
Скрытой целью всех этих мероприятий первого этапа должно стать искоренение «почерка бригады». Если вы можете по газете, купленной утром в киоске, определить, какая бригада работала сегодня ночью, значит нужно срочно принимать меры. Делайте всё, что хотите и можете: учите печатников, перетасовывайте бригады, увольняйте всех и набирайте новых, — но добейтесь одинаковости во всех реакциях печатников на возникающие в данный момент условия печати. Газеты, выработанные разными бригадами, должны выглядеть строго единообразно...
на стороне дизайнеров газеты:
Цветоделение под газетную печать имеет несколько особенностей, продиктованных способом закрепления краски и свойствами бумаги:
- белая точка может и должна оставаться нулевой — серая бумага (по сравнению с мелованной) не будет «светиться» сквозь просвет, а тоновый диапазон немного расширится;
- максимальный GCR — это не способ сэкономить цветную краску, а единственный путь минимизации последствий промахов печатной машины при отклонениях от нормального баланса «по серому»;
- низкая линиатура и высокое растискивание требуют на порядок большего увеличения резкости фотографий, по сравнению с коммерческой печатью.
Профиль цветоделения можно попытаться сделать самому, но проще и правильнее воспользоваться стандартным профилем ISONewspaper26v4, в котором все эти ограничения, наряду с лимитом суммарного наложения красок в 240%, уже внесены. К сожалению, применение этого профиля не спасёт вас и заказчиков от промахов в подготовке фотографий — из-за сложности настройки цветовых параметров программ цветоделения или по причине банальной старости и, как следствие, «некалибруемости» оборудования заказчика. Поэтому работу профиля обязательно следует контролировать по реально получившимся CMYK-значениям «памятных» цветов. Например, светлые участки кожи европейца должны воспроизводиться только двумя цветами: Magenta 20–25% и Yellow 25–30%. Появление в рецептуре голубой составляющей сигнализирует о том, что подключён не тот профиль, а появление чёрной — о необходимости коррекции яркости и/или контрастности изображения. Правило здесь такое: общий цветовой тон элемента фотографии должен быть задан двумя цветами, а проработка деталей должна происходить при помощи чёрной краски. Кстати, это касается не только фотографий, но и цветных элементов вёрстки. Большинство дизайнеров, не задумываясь о последствиях, выбирают для элементов цвета, состоящие только из трёх цветных красок, а потом предъявляют претензии типографии даже за малейшую разнооттеночность при их воспроизведении. Всего этого можно избежать, заменив трёхцветную составляющую в таком цвете на чёрную. И сразу легче станет печатать и достигать главной цели в виде удовлетворения цветовых ожиданий заказчика...