Адекватный профиль для газетной печати?

  • Автор темы Автор темы Kostik
  • Дата начала Дата начала

Kostik

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
982
Реакции
253
Дорогие товарищи! Друг верстает газету использую профиль ISONewspaper26v4.icc, но результаты на печати заметно отличаются от экранной пробы (пример во вложении).
Все иллюстрации получаются в тираже более темными и грязными, по всему диапазону, но особенно в тенях.
Не посоветуете еще какой-нибудь профиль для цветной газетной печати? Или хитрый трюк?
Печать на газетной ролевой машине, бумага газетная отечественная.
ЭКРАН-ГАЗЕТА.jpg

ps: для экранной цветопробы на картинке дополнительно включена галка "эмуляция цвета бумаги"
 
О профиле надо спрашивать типографию, а не коллективный разум
 
Картинка как-то не очень показательная. Если не нравится этот профиль, то для начала пропечатайте шкалки с разными %.
Да и бумага похоже сильно газетная.
 
@Kostik, рекомендации типографии точнее соответствуют конкретно их реальным печатным условиям, чем любые теоретизирования.
Ну и по мелочи: монитор калиброван!?.
 
Картинка
картинка.jpg
 
Нашел хорошую статью, в которой возможно содержится ответ на мой вопрос:
Практический взгляд на "колор менеджмент". Журнал Publish.
Краткое резюме, в чем могла собака порыться:
1) на стороне типографии:
Первым этапом наведения порядка в цветовом хозяйстве должна стать профилактика избыточной подачи воды при печати. Только при её нормализации можно хоть как-то бороться за стабильность цветовоспроизведения. Конечно, не все печатники являются вредителями на своём рабочем месте. Зачастую невозможность уменьшить подачу воды объясняется отнюдь не твердолобостью печатника, а состоянием печатной машины. Нужно быть готовым, что в процессе борьбы «за воду» обнажатся подводные камни в виде плохо отрегулированных или вовсе повреждённых валиков и узлов их крепления, ножей зональной подачи краски и бог знает чего ещё. И даже если всё будет отрегулировано как следует — неправильно подобранный или дозированный концентрат увлажняющего раствора может не дать понизить количество подаваемой воды на форму.

Скрытой целью всех этих мероприятий первого этапа должно стать искоренение «почерка бригады». Если вы можете по газете, купленной утром в киоске, определить, какая бригада работала сегодня ночью, значит нужно срочно принимать меры. Делайте всё, что хотите и можете: учите печатников, перетасовывайте бригады, увольняйте всех и набирайте новых, — но добейтесь одинаковости во всех реакциях печатников на возникающие в данный момент условия печати. Газеты, выработанные разными бригадами, должны выглядеть строго единообразно...

на стороне дизайнеров газеты:

Цветоделение под газетную печать имеет несколько особенностей, продиктованных способом закрепления краски и свойствами бумаги:

  • белая точка может и должна оставаться нулевой — серая бумага (по сравнению с мелованной) не будет «светиться» сквозь просвет, а тоновый диапазон немного расширится;
  • максимальный GCR — это не способ сэкономить цветную краску, а единственный путь минимизации последствий промахов печатной машины при отклонениях от нормального баланса «по серому»;
  • низкая линиатура и высокое растискивание требуют на порядок большего увеличения резкости фотографий, по сравнению с коммерческой печатью.
Профиль цветоделения можно попытаться сделать самому, но проще и правильнее воспользоваться стандартным профилем ISONewspaper26v4, в котором все эти ограничения, наряду с лимитом суммарного наложения красок в 240%, уже внесены. К сожалению, применение этого профиля не спасёт вас и заказчиков от промахов в подготовке фотографий — из-за сложности настройки цветовых параметров программ цветоделения или по причине банальной старости и, как следствие, «некалибруемости» оборудования заказчика. Поэтому работу профиля обязательно следует контролировать по реально получившимся CMYK-значениям «памятных» цветов. Например, светлые участки кожи европейца должны воспроизводиться только двумя цветами: Magenta 20–25% и Yellow 25–30%. Появление в рецептуре голубой составляющей сигнализирует о том, что подключён не тот профиль, а появление чёрной — о необходимости коррекции яркости и/или контрастности изображения. Правило здесь такое: общий цветовой тон элемента фотографии должен быть задан двумя цветами, а проработка деталей должна происходить при помощи чёрной краски. Кстати, это касается не только фотографий, но и цветных элементов вёрстки. Большинство дизайнеров, не задумываясь о последствиях, выбирают для элементов цвета, состоящие только из трёх цветных красок, а потом предъявляют претензии типографии даже за малейшую разнооттеночность при их воспроизведении. Всего этого можно избежать, заменив трёхцветную составляющую в таком цвете на чёрную. И сразу легче станет печатать и достигать главной цели в виде удовлетворения цветовых ожиданий заказчика...
 
По этой картинке сильных вопросов к печати нет, условия плюс минус километр они соблюдают.
Когда будут шкалки и их сканы, а еще лучше измерения, тогда уже можно будет о чем-то судить.
 
Докрутить еще 10% растискивания в профиль и им делить, будет норм. Если есть шкалки, то промерить и допилить профиль
 
На оттиске визуально контраст в тенях хуже, растискивание в целом повыше. Самое простое - перестроить или подкорректировать профиль, он все это учитывает. На шкале есть плашки, но нет полутонов, чтобы измерить растискивание и сравнить с тем, что заложено в текущий профиль. Для начала поставить полутона 50%, измерить и посчитать приращение растровой точки. Так же обычно плохой контраст в тенях связан с инверсией светлоты в диапазоне 90-100 - на плашке в газете больше выщипывает, чем на открытой точке около 90, получается что более темные детали выглядят более светлыми, хуже не придумаешь. Стандартные профили исо это не учитывают. Но в некоторых программах это можно так же исправить в профиле, специально смотрел в каких программах можно. Ставьте шкалы с полутонами 90-92-94-96-98 чтобы изучить эту инверсию и найти точку перелома функции светлоты. Кстати цветоделение с поканальными ограничениями типа 94-96 и типографии очень понравится - печатнику реже смывать резину от набившего слоя грязи из краски и частиц бумаги. Но ограничениями по всем красочным каналам, не только черному.
 
  • Спасибо
Реакции: Kostik
О профиле надо спрашивать типографию, а не коллективный разум
Много ли газетных типографий, которые в состоянии сами построить хороший профиль? Автор статьи в паблише даже предлагает контрольные шкалы прятать - хорошенький практический взгляд на управление цветом!-) Нет, с этой стороны мы вряд ли чего-то вменяемого дождемся. На скриншоте топикастера в контрольной шкале нет даже полутонов, что отдельно доставляет!-)
 
Часом не ярославская типография?
 
Много ли газетных типографий, которые в состоянии сами построить хороший профиль?
А дело не в том. Кстати, указанный профиль мне прекрасно знаком — много лет с ним работали в газетной печати.
Судя по отсутствию ответа о калибровке монитора, я бы настоял — проблема вероятнее всего не на стороне типографии. Соответственно, подкручивание профиля на стороне дизайнера ни к чему хорошему просто не приведёт.
 
Скрины с моего монитора Samsung (матрица PLS). Калибрую его ColorMunkei на D65.
У друга такой-же, некалиброванный. Приблизительно картинка на обоих одинаковая.
 
много лет с ним работали в газетной печати.
Подтверждаю. Для ColdSet именно этот и нужен. Насчет проблем на стороне дизайнера не совсем согласен. Проблема скорее в завышенных ожиданиях. Я не просто так спросил про тираж. На ColdSet, с его скоростями, полутона в шкалах оперативного контроля часто вообще отсутствуют - нет времени их измерять. Пока будешь возиться с растискиванием тысяч семь-восемь уйдут в макулатуру.