Акварель в полиграфии

  • Автор темы Автор темы reddog
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

reddog

Участник
Топикстартер
Сообщения
52
Реакции
0
Есть фотографии с выставки акварели. Переводим в CMYK, цвета не то что ухудшились, а вообще не те. Заказчику объясняем про цветовой охват CMYK, он ничего в этом не понимает, кивает на RGB изображение на мониторе. Кроме как курвами по слоям есть еще какой-нибудь способ?
 
Ответ: Акварель в полиграфии

Мы так акварель весь тираж спалили...
Переделывали: уменьшали TIL, до 260-280%/
Black по минимуму.
и просто тупо осветляли...
 
Ответ: Акварель в полиграфии

Для начала приведите окружение в рабочем помещении к норме, затем откалибруйте и постройте профиль монитора. А потом уже решайте дальше, что делать - работать кривыми или с печатью разобраться.

В принципе, все процессы (включая разборки с печатью) можно выполнять параллельно. Были бы ресурсы.
 
Ответ: Акварель в полиграфии

Монитор (Samsung 1100df) откалиброван. RGB профиль установлен. CMYK профиля нашей типографии пока нет. Поставили профиль другой. Цвет настолько другой, что видно даже на любом TFT мониторе. С освещением в помещении сложнее.
 
Ответ: Акварель в полиграфии

sRGB использовали в качестве источника? Или ADOBE RGB?
 
Ответ: Акварель в полиграфии

Источником являются видимо заказчицкие фотки, так что часовню развалили уже до нас.

Так вот, в таком случае вам надо сепарировать вручную, а не тупо Image > CMYK. То есть, с помощью Convert to Profile. Это и позволит на этапе цветоделения подобрать все параметры так, чтобы было максимально похоже на то, что видно в RGB. Единствено что вы не можете подбирать - цвета красок и их композиций. Это определяется сведениями полученными из типухи.

Еще такой момент - у вас эти "фотографии" в каком виде? Бумага, слайды или в цифре (жопеги, тифы, равы)?
 
Ответ: Акварель в полиграфии

Источник - jpeg заказчика. Спасибо за convert to profile, стало получше, но все равно далеко от оригинала. Там на исходнике практически один синий цвет и его оттенки. Уже мучает мысль, а не сделать ли его пантонным. Хотя пока я еще не очень представляю себе как это сделать.
 
Ответ: Акварель в полиграфии

То есть у вас снимки обработанные как минимум софтом камеры, а может быть и скорректированные уже. И вы сравниваете с ними не видя оригиналов. Непорядок. Может быть там насыщенность задрана для улучшения вида - а вы теперь будете мучиться пантонами.

При convert to profile попробуйте разные rendering intent. Насчет пантонов. По идее вы можете определить свою собственную таблицу цветов по которой ФШ конвертит в ЦМИК, и использовать там вместо, например, циана - синий. Но проблема в самой таблице - вам придется правильно определить и все композиции с этим синим. Печатать, разумеется, придется теми пантонами, которые вы там профтыкали.
 
Ответ: Акварель в полиграфии

И файлы, видимо, сильно скорректированные - в палитре акварельных красок оттенки синего достаточно "грязные" (насыщенно синих там нет, впрочем как и остальных акварельных красок) и воспроизведение офсетом акварельного рисунка не представляет неразрешимой задачи.

Не по теме:
Сделать красиво и похоже на оригинал на мониторе - пол дела. Сделать отображение на мониторе похожим на оттиск - практически основная задача цветокoрректора, совместно с технологом по цвету при работе в области арт-принт
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.