Алгоритм и электронный шаблон для определения наката краски (плотности) на не стандартных по ISO материалах

  • Автор темы Автор темы TigrLook
  • Дата начала Дата начала

TigrLook

Участник
Топикстартер
Сообщения
18
Реакции
11
Здравствуйте уважаемые форумчане. Прошу среди специалистов по офсетной печати поделиться алгоритмом определения наилучшей плотности красок. Имеется в работе X-Rite eXact, i1Profiler 2Pro картон и бумага не по стандартам ISO. Задача построить калибровку кривой для RIP, а в дальнейшем профилирование материалов.
 
Последнее редактирование:
Задача неорднартная и тут возможны разные советы и мнения. Поделюсь своим опытом, не факт что он самый правильный.
Я калибровал как-то десяток пластиков на уф красках. Вначале просто сделал калибровку кривых в рипе под мелованную бумагу. Это состояние предложил считать за зеро - номинальное. В случае чего повторять операцию. Под пластики уже кривые не строил - строил профили вот на основании этой калибровки по бумаге: ее не дорого повторить при случае чтобы не перестраивать профили и они жили долго и счастливо.
С накатом на пластиках присутствовал и смотрел показания лабов, поглядывал и на ростиск, но на него не ориентировался при накате - он слишком разный на разных пластиках и его я просто учел в профилях. По колористике просто старался выжать побольше охвата, когда насыщенность Chroma переставала расти от наката и только меняла тон - я останавливался на этом и больше не прибавлял. Ну и с печатником общался чтобы не был краскослой уж запредельно толстым и ни к чему. Но это по хроме видно - от переката краски она уже не растет. Охваты получились разные конечно на разных материалах. Но цель была выполнена - выжали по охвату максимум и так, чтобы лишнюю краску тоже не прибавлять, от лишней краски уже охват не растет, а только тон едет.
Как-то так. Смотрите на хрому и тон и анализируте когда пора остановиться вовремя с накатом. На фограх 39 и 51 так же вовремя с накатом остановились чтобы и охват был максимальным и краску не перекатать тоже.
В препрессе типографии организовал переделивание во все эти профиля из фогры 39 в соответствующих воркфлоу по соответствующим правилам.
 
не знаю чо творится в разделе "цветовоспроизведение".

но.

рекомендую модератору закрепить в топе описание Lch.
и терминологию ту)))

ибо это единственное описание цвета, соответствующее нашему восприятию.
 
не знаю чо творится в разделе "цветовоспроизведение".

но.

рекомендую модератору закрепить в топе описание Lch.
и терминологию ту)))

ибо это единственное описание цвета, соответствующее нашему восприятию.
Андрюх, цветовосприятие и цветовоспроизведение - несколько разные вещи, согласись.
 
Андрюх, цветовосприятие и цветовоспроизведение - несколько разные вещи, согласись.
соглашусь.

но таки единственная модель это Lch. для нормального разговора о цвете.

заметь. Михаил постоянно говорит в терминах этой модели)))

что для многих - непонятка.
 
соглашусь.

но таки единственная модель это Lch. для нормального разговора о цвете.

заметь. Михаил постоянно говорит в терминах этой модели)))

что для многих - непонятка.
Так печатнику, к примеру, постигать эту модель - занятие платоническое. У него нет ручек, на нее влияющих. Зато есть ручки влияющие на толщину краскослоя - читай плотность.
ЗЫ и редактировать на форме процент точки он не может (почти). :)
 
Последнее редактирование:
ну и вдогон.

самая верная модель не имеет воплощения в самом популярном растровом редакторе)))

чудо-чудное.

один трантор своим плагином спасает)
 
печатник, тёзка, дело ваще десятое))) в правильном процессе)
 
печатник, тёзка, дело ваще десятое))) в правильном процессе)
Воот! Процесс должен быть правильным и стабильным. Чем его контролировать известно давно. А цветовые модели - это ваще цветокорректорское и дизайнерское. :))
 
Коллеги,

Прошу:
1. Прекратить флуд и не превращать тему в разговоры о наболевшем.
2. Прекратить давать советы модератору.

p.s. сейчас крайне плотно занят на работе - некогда отвлекаться на посторонные разговоры. Дисциплину не хулиганим.
 

Не по теме:
На мой взгляд, сначала нужно определиться, что хотим получить, а потом уже - как
 
Прекратить давать советы модератору.
ну рискну.

смотри. сартаков постоянно рассуждает в терминах Lch.

открывающий любую программу юзер - видит всякую абстракцию типа рыжыбы, цмик, лаб...

но не видит того самого пространства, в котором он и воспринимает))) и в котором Михаил рассуждает)))

неужто неправильно было бы в старте топика всего "цвето..." описать? чтобы было понятно всем?
 
Последнее редактирование:
Так печатнику, к примеру, постигать эту модель - занятие платоническое.
Мои печатники имеют в смартфоне ссылку C I E L a b . X Y Z - Калькулятор Color Difference на JavaScript и рядом на компе то же самое в десктопном варианте чтобы быстро перевести Lab в LCh - некоторые продвинутые печатные машины (как Комори) сами переводят цвет в LCh, некоторые отсталые (не будем называть) отдают только Lab.
Я всегда ругаюсь если они откатали калибровочный тест не по хроме для цветных. Так что оценивать хрому или насыщенность они все умеют.
 
постоянно рассуждает в терминах Lch.
Это важный вопрос в отношении наката красок. И он реально живо интересовал всех ямовских технологов, потому что всякие бестматчи и проч тоже же приближаются по цвету к нужной толщине краски, но как правильно осмысленно это делать - всем хотелось досконально уяснить. Результатом этого обсуждения была короткая понятная любому статья, которую я конечно рекомендую и сейчас CIE Lab и стандарты печати: как правильно накатать краску. Журнал Publish.