АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Коллеги, прошу Вас провести небольшой эксперимент.
Надысь намедни пришлось мне цельный день возиться с изображением, что в аттаче. Работа была большая и очень интересная: нужно было выполнить абсолютную колориметрически точную копию картины (размер 110см х 170см), написанную современным художником (художницей) для оформления интерьера в замке какого-то немцкого барона.
Картина был снята в формат 9х12 см (слайд), отсканирована. Для цветокоррекции я вооружился даже спектрометрическими данными по 25 контрольным точкам. В общем, во всеоружии.
В целом, все получилось, слава Богу.
Это была преамбула.
Теперь собственно суть вопроса: белая точка моего монитора выставлена на 6000 К (такова моя привычка). Казалось бы, после дня работы с этим изображением интерфейс ОС, белая точка монитора согласно эффекту темпорального симультанного контраста должны были казаться голубоватыми. Но на практике получилось все наоборот: белая точка и "серый" рабочий стол стали грязно-желтыми. И несколько часов (!) к ряду я не мог освободиться от этого неприятного ощущения.
Вот, и не могу понять: то ли это что-то у меня с головой, то ли имеем антиэффект.
Короче, просьба ко всем, кому не лень: поглядите, pls, на данное изображение (во весь экран!) в течение хотя бы 10 мин, а потом резко перекиньтесь на белую точку и посмотрите, каков будет эффект. Очень прошу, потому как чую, что имеет место некий феномен восприятия, не описанный Фершильдом.
Предварительно я бы его назвал "наведенным цветовым сдвигом", если, конечно, не во мне самом причина.
Спасибо!
 

Вложения

  • Anna_picture_end.jpg
    Anna_picture_end.jpg
    198.2 КБ · Просм.: 1 266
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Увы, Алексей, у меня все по классике, не слишком заметное, но очевидное "похолодание" и белого и серого.
Возможно, дело во взглядах на искусство? :)
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Десяти минут мало. Две недели делаю фарфор - пожелтевший, что-то около цвета слоновой кости (супремантизм - не важный был фарфор в 20-х гг) и то что Вы описываете имеет место быть (после часа, полтора работы с файлами у которых белая точка с сдвигом). Как будто тональный диапазон сдвинут, правда у меня не надолго, хватает времени перекура (минут 15) с закрытыми глазами.

Не по теме:
Не много не в тему, Алексей уменьшите масштаб отображения картины на мониторе до "спичечного коробка" - и Вы увидите как был поставлен свет при съемке, что не есть хорошо
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Igor Bon сказал(а):
... и Вы увидите как был поставлен свет при съемке, что не есть хорошо[/off]
Ощущение, что он неравномерен - пятно в центре, как от мыльницы.
Смотреть на сюжет 10 минут - проблематично, наскучивает:) Но, может, в конце рабочего дня получится:))
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Коллеги, свет не был поставлен никак :) -- съемка велась в глухопасмурный день на улице, на детской площадке и освещение было идельно равномерным, что было проконтролировано фотометром по девяти точкам от поверхности (девицаия составила 0,1 диафрагмы). Более того, картина выверена по 25 контрольным точкам, полученным спектрометрически. Так что светлоте пятно в центре и ощущение "виньетки" -- это претензия к автору :)
За комментарии спасибо. Пример с фарфором -- одно очко в "мою" пользу :)
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Alexey Shadrin сказал(а):
Теперь собственно суть вопроса: белая точка моего монитора выставлена на 6000 К (такова моя привычка). Казалось бы, после дня работы с этим изображением интерфейс ОС, белая точка монитора согласно эффекту темпорального симультанного контраста должны были казаться голубоватыми. Но на практике получилось все наоборот: белая точка и "серый" рабочий стол стали грязно-желтыми.
Дикая мысль пришла в голову. Ожидаем симуляцию отсутствующего голубого, но ведь белая точка уже голубая.
Компенсации уже не нужно.
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Ну, и ладно: пусть и остается голбуой -- чего она навыворот-то лезет?
Кстати, у тебя получилось?
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Alexey Shadrin сказал(а):
Ну, и ладно: пусть и остается голбуой -- чего она навыворот-то лезет?
Кстати, у тебя получилось?
У меня пока следующее. Поместил картинку на белое поле. Смотрю на картинку, белое желтеет. После смотрю на белое, желтый уходит, белый немного синеет. И серое поле кстати тоже синеет.
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

У меня здесь монитор на D50 и окружающее освещение ~4950K.
Кстати вспоминается, что после печати фото выходишь из кладовки (я в кладовке этим занимался) и некоторое время всё видишь с красным оттенком.
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Igor Bon сказал(а):
Уи некоторое время всё видишь с красным оттенком.
Во-во! Неувязочка... А по теории после выхода из темной фотокомнаты с красным фонарем весь мир должен поголубеть...
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Алексей, привет.
Помните трэд "Цвета не существует"?
там был сходный эффект, но практически мгновенный...
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Igor Bon сказал(а):
… после печати фото выходишь из кладовки и некоторое время всё видишь с красным оттенком.
Я чего-то не понимаю — очень живо помню зеленый оттенок! Если, конечно, речь идет о ЧБ-печати и, соответственно, красном фонаре. У меня иначе глаза устроены?
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

VV сказал(а):
У меня иначе глаза устроены?
Не-не-не: глаза те же. Здесь сугубо когнитивные эффекты. Только что это за эффекты?
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

Alexey Shadrin сказал(а):
…Только что это за эффекты?
И правда, что за эффекты? С точки зрения физиологии сомнительна такая радикальная разница в реакциях (по сути противоположная). И к слову: почему Вы, Алексей, пишете поголубеть? Разве не позеленеть — после красного-то фонаря?
 
Ответ: АНТИсимультанный контраст или наведенный цветовой сдвиг

VV сказал(а):
И к слову: почему Вы, Алексей, пишете поголубеть? Разве не позеленеть — после красного-то фонаря?
Так ведь картинка то жёлтая.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.