[ID CS4-CS6] Арабский вперемешку с кириллицей

Александр Панарин

Участник
Топикстартер
Сообщения
205
Реакции
116
Все доброго утра.

Есть текст, где арабская вязь идет вперемешку с кириллицей, если вязь попадает на одну строку (не разбивается), то все хорошо, если разбивается на две, то арабские буквы идут справа-налево слева-направо (неправильно вобщем).

InDesign не ME.

Что-то можно сделать в такой ситуации?
 
Последнее редактирование:

Yur1j

Участник
Сообщения
207
Реакции
63
у меня подобная ситуация с ивритом, пользуюсь онлайновыми перестановщиками лево-право/право-лево
 

suntory

Administrator
15 лет на форуме
Сообщения
23 428
Реакции
12 475
онлайновыми перестановщиками лево-право/право-лево
Я не специалист, но мне кажется получится ерунда. Для не Middle Eastern начиная с CS4 есть скрипты, World Ready Composer есть во всех локализациях.
 

suntory

Administrator
15 лет на форуме
Сообщения
23 428
Реакции
12 475
 

Yur1j

Участник
Сообщения
207
Реакции
63
Я не специалист, но мне кажется получится ерунда. Для не Middle Eastern начиная с CS4 есть скрипты, World Ready Composer есть во всех локализациях.
Воспользовался - оказалось что он меняет порядок букв, но если копипастиш предложения то нарушается порядок слов, чуть не словил атата, вернулся к старому методу :)
 

suntory

Administrator
15 лет на форуме
Сообщения
23 428
Реакции
12 475
он меняет порядок букв
Нет. Так нельзя делать.
Во-первых, посмотрите: Illustrator (не ME) не понимает направления текста справа налево. Буквы перескочили.
Во-вторых, в арабской письменности буквы (в отличие от кириллицы и латиницы) имеют разные начертания в зависимости от места в слове. Они пишутся слитно (не всегда) по определенным правилам. В Вашем же примере буквы разбились на изолированное начертание.
 

Александр Панарин

Участник
Топикстартер
Сообщения
205
Реакции
116
Да, меняет он довольно прямолинейно. Знатоки языка Пророка сказали, что это "шляпа".
 

suntory

Administrator
15 лет на форуме
Сообщения
23 428
Реакции