Асферическая линза

• Автор темы Автор темы german
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

german

Топикстартер
20 лет на форуме
Реакции
649
Всем привет!
Собственно, хотелось понять, почему эти линзы такие дорогие. Что они делают?

Ответ: Асферическая линза

german сказал(а):
Всем привет!
Собственно, хотелось понять, почему эти линзы такие дорогие. Что они делают?

Есть и дешевые - пластиковые, есть еще стеклянные с асферической пластиковой "нашлепкой". Вот стеклянные традиционно дороги, хотя, есть некоторое подозрение, что на современном оборудовании их производство не сильно дороже обычных.

А делают очень простую вещь - уменьшают сферические аберрации. Алексей, скорее всего, лучше объяснит, поскольку реальная оптика не моя специальность ;) и опыта маловато.

Вообще то вся корректирующая оптика должна быть в объективе... Возможно это макронасадка.

совсем чуть-чуть теории
1. Асферическая линза - линза сложного профиля, имеющая одну или обе поверхности сложной формы в отличие от обычной линзы, у которой поверхность представляет собой часть поверхности воображаемой сферы. Предназначена для коррекции искажений, возникающих у обычных (сферических) линз из-за разности преломления световых лучей между центром и краями. Раньше подобные искажения устраняли склейками разнопрофильных линз. Т.е. - наличие асферики в объективе позволяет уменьшить количество стекла в объективе, что понижает его массу и уменьшает светорассеяние внутри объектива.
http://www.625-net.ru/archive/1098/rev4.htm

Мое мнение. Цена взвинчена не из-за сложности изготовления (хотя она и выше, чем у обычной сферики, но в последнее время вовсю развивается технология прецизионной штамповки и др.). Мне кажется, что здесь обычный маркетинг. Объективы меньше, легче, угол обзора возможен выше. Ура, значит цену объясняем супермодными технологиями.