Avantra 25 проблемка!

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Serg_lipatov

Участник
Топикстартер
Сообщения
7
Реакции
0
Господа, подскажите где искать проблему. Возникает полоса периодически вдоль fastscana. При рассмотрении представляет из себя маленькие прогалы по строчкам fastscana. Полоса всегда одна, в произволных местах. Рельсы чистили, ролик энкодера тоже.
 

Вложения

  • scan.jpg
    scan.jpg
    61.7 КБ · Просм.: 696
Ответ: Avantra 25 проблемка!

Цифровой энкодер захрустел (подшипникен швайнен паразитен!!! :) ).
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

magneto сказал(а):
Цифровой энкодер захрустел (подшипникен швайнен паразитен!!! :) ).
Не-а... тогда бы на каждом обороте по дубликату оставлял.
У меня вот так же пружинная муфта (которая между мотором каретки и аналоговым энкодером) чудила.
Вычислилось на ощупь: при медленной подаче рукой каретки в одну сторону - практически без стуков, в обратную (как раз на холостом ходу)застучала на каждом обороте, т.е. муфта стала цапфой :)
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

agfa-ats сказал(а):
Не-а... тогда бы на каждом обороте по дубликату оставлял.
Строго не обязательно. Грязючина может со смазкой гулять по сепаратору и на втором обороте не проявляться.
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

Докопались до подклинивающего в подшипнике энкодера. Ломаем голову как разобрать его и вынуть подшипник. Подскажите господа. Заранее благодарю.
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

Который энкодер клинит?
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

Клинит тот, который не на приводе каретки. Как могли прочистили его (подшипник)... но всё равно чувствуется закус небольшой. Слёту разбирать страшновато стёклышко хрупкое однако. Был печальный опыт с энкодером на спинере - пришлось спинер менять! Если кто менял может остались записи какой подшипник, чтобы сразу прикупить, а то маркировку нигде не разглядели.
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

Serg_lipatov сказал(а):
Если кто менял может остались записи какой подшипник, чтобы сразу прикупить, а то маркировку нигде не разглядели.
D - 26
d - 10
h - 8

Там их два. Оба стоят на клею. Между ними втулка-распока, которую очень рекомендую не сдвигать - потом при сборке не нужно будет париться с зазором между диском и подсветкой. Проще всего выдавить ось съёмником в сторону стекла. Обычно она снимаетя вместе с задним подшипником. У цифрового энкодера на конце оси кольцо, которое тоже придётся снять, предварительно пометив риской положение. Если подшипники не сильно грязные - достаточно снять щитки и хорошенько промыть их из шприца спиртобензиновой смесью. Ни в коем случае не мочите растворителями узел подсветки (к нему два проводка от платы идут) - расклеится, потом запаритесь юстировать.
ЗЫ со съёмником поосторожнее - материал корпуса хлипкий и хрупкий.
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

Столкнулись с проблемой - не откручивается винт крепления диска энкодера. Можно ли разобрать выдавив в сторону энкодера вал не снимая диска?
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

Часто контрящий винт set-screw сажают на клейкую шнягу и когда она засохнет, то винт сядет насмерть.
Капните бензинчику или ацетона и через несколько минут повторите попытку.
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

VD шкой заливали... результат нулевой
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

WD не растворит, это просто хорошо проникающая смазка...
Нужно именно растворителем капнуть.
Послушайтесь старого сервисника тетушки Агафьи.
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

А зачем его откручивать? (В некоторых вообще без винта, стекляшка прямо к оси приклеена) Клей растворяетря ацетоном, или просто набухает от спирта.
ЗЫ если стекляшку снять - потом ведь центровать придётся, как минимум.
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

То есть можно снять всё не снимая стекло энкодера?
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

Ну да, только осторожно. Ось должна выйти вместе с задним подшипником. Если захочется его поменять - придётся отмачивать клей, на котором он сидит. (можно и съёмником стянуть, но тут вероятность повреждения стекла гораздо больше, чем при извлечении оси из корпуса)
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

Да клинит вроде наружний... Блин, а потом запрессовывать как? Опасно.
 
Ответ: Avantra 25 проблемка!

Вообще-то правильнее клеить (как изначально сделано) там не прессовая посадка, подшипники без клея свободно одеваются на ось и вынимаются из корпуса. Главное не трогать распорное кольцо в корпусе - оно является хорошей базой для сборки (в него подшипники упираются). Если не собираетесь разбирать повторно - клеить можно на эпоксидку (но в очень небольших количествах, чтобы в подшипник и оптику не полезло).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.