Здравствуйте, уважаемые форумчане. Сегодня ходил на собеседование в одну контору. И вот директор говорит. Хочу автоматизировать работу prepress. Говорит они у меня всё ручками делают. А сейчас век нейросетей. 100% есть возможность всё автоматизировать, чтоб посадить девочку за 30 т.р., она будет куда-то там закидывать файлы и какая-то чудо нейросеть сделает спуск полос. А не держать штат препрессников за 60 т.р. каждому, а они ещё и работают медленно, чего-то там вечно в файлах долго ковыряются.
Сам я работал и в цифровой типографии, и в офсетной (небольшой, пару машин А2 и А1) и во флексопечати. Я не суперспециалист. Везде мы монтажи ручками делали, файлы проверяли ручками, ну немного префлаями.
В общем в чём суть моего вопроса. Хотелось бы чтоб ответили люди из разных видов полиграфии (и офсетники и цифровики и коробочники и флексовики). Как у вас устроен процесс работы? Нашли ли вы, и есть ли они, способы автоматизации ваших процессов.
Я объясню на своём примере, почему я пока этих способов не вижу (потому что возможно не знаю). Хотелось бы ваше видение, услышать. Где-то в своём описании могу быть не прав, так как чего-то не знаю, чего-то не использовал (каких-то инструментов). Итак...
1. Проверка файлов. Есть префлай акробата (можно проверить RGB, наличие пантонов, тонких линий, разрешение изображений). Но вот чего я не нашёл, так это проверки на наличие значимых элементов (таких как тексты, номера страниц, логотипы), расположенных близко к линии реза. А так как сейчас верстают все кому не лень, но не понимают технических требований типографии, часто тексты близко к резу ставят. В общем на многополосниках, приходится на этот пункт просматривать каждую полосу. Автоматизировать не получится.
2. Есть упаковка. Даже если исходник верен, то разложить автоматически (особенно коробки клапан в клапан) я не знаю как. Мы в иллюстраторе раскладывали. Ну то есть как автоматизировать, чтоб взять пдфку с дизайном упаковки и каким-то чудодейственным способом разложить эту упаковку 16 шт на лист, клапан в клапан и т.п. Кто знает, подскажите. Мы брали единичку с наложенным штампом, раскладывали в иллюстраторе, потом штамп "выдёргивали" чтоб заказать его. Всё в иллюстраторе
3. Есть флекса. Нужно единичный файл, разложить на рапорт, с правильными расстояниями. Дисторсию учесть. (но мы не учитывали, это изготовители форм делали). Плюс вообщем-то исходнк надо правильно подготовить. Как оптимизировать? Как у вас, те кто занимается флексой?
4. Спуск полос. Мелкие типографии печатают всё подряд (коробки, папки, листовки, брошюры и т.п.). Иногда совмещёнка (папки с визитками или куча листовок разного формата на одном листе). Ну не знаю я как это с оптимизировать
Я работал в сигне, в препсе не работал. Простые работы (обл+блок, хоть ВШРА, хоть КБС) я и без оптимизации быстро собирал. Префлаем проверил, файл норм, быстренько в сигне собрал. Но любой геморрой (двойники, четверники, совмещёнка и т.п.) не поддаётся оптимизации.
Мои знания говорят: флекса-ручками, коробки - ручками, совмещёнка-ручками, там где нужны отдельные файлы на печать (а отдельно штамп или контур реза на плоттер или лазер) - ручками.
Скажите, как у вас? Удалось оптимизировать, чтоб дурака посади и он тупо по инструкции всё сделает, и некая программка всё разложит
Сам я работал и в цифровой типографии, и в офсетной (небольшой, пару машин А2 и А1) и во флексопечати. Я не суперспециалист. Везде мы монтажи ручками делали, файлы проверяли ручками, ну немного префлаями.
В общем в чём суть моего вопроса. Хотелось бы чтоб ответили люди из разных видов полиграфии (и офсетники и цифровики и коробочники и флексовики). Как у вас устроен процесс работы? Нашли ли вы, и есть ли они, способы автоматизации ваших процессов.
Я объясню на своём примере, почему я пока этих способов не вижу (потому что возможно не знаю). Хотелось бы ваше видение, услышать. Где-то в своём описании могу быть не прав, так как чего-то не знаю, чего-то не использовал (каких-то инструментов). Итак...
1. Проверка файлов. Есть префлай акробата (можно проверить RGB, наличие пантонов, тонких линий, разрешение изображений). Но вот чего я не нашёл, так это проверки на наличие значимых элементов (таких как тексты, номера страниц, логотипы), расположенных близко к линии реза. А так как сейчас верстают все кому не лень, но не понимают технических требований типографии, часто тексты близко к резу ставят. В общем на многополосниках, приходится на этот пункт просматривать каждую полосу. Автоматизировать не получится.
2. Есть упаковка. Даже если исходник верен, то разложить автоматически (особенно коробки клапан в клапан) я не знаю как. Мы в иллюстраторе раскладывали. Ну то есть как автоматизировать, чтоб взять пдфку с дизайном упаковки и каким-то чудодейственным способом разложить эту упаковку 16 шт на лист, клапан в клапан и т.п. Кто знает, подскажите. Мы брали единичку с наложенным штампом, раскладывали в иллюстраторе, потом штамп "выдёргивали" чтоб заказать его. Всё в иллюстраторе
3. Есть флекса. Нужно единичный файл, разложить на рапорт, с правильными расстояниями. Дисторсию учесть. (но мы не учитывали, это изготовители форм делали). Плюс вообщем-то исходнк надо правильно подготовить. Как оптимизировать? Как у вас, те кто занимается флексой?
4. Спуск полос. Мелкие типографии печатают всё подряд (коробки, папки, листовки, брошюры и т.п.). Иногда совмещёнка (папки с визитками или куча листовок разного формата на одном листе). Ну не знаю я как это с оптимизировать
Я работал в сигне, в препсе не работал. Простые работы (обл+блок, хоть ВШРА, хоть КБС) я и без оптимизации быстро собирал. Префлаем проверил, файл норм, быстренько в сигне собрал. Но любой геморрой (двойники, четверники, совмещёнка и т.п.) не поддаётся оптимизации.
Мои знания говорят: флекса-ручками, коробки - ручками, совмещёнка-ручками, там где нужны отдельные файлы на печать (а отдельно штамп или контур реза на плоттер или лазер) - ручками.
Скажите, как у вас? Удалось оптимизировать, чтоб дурака посади и он тупо по инструкции всё сделает, и некая программка всё разложит
Последнее редактирование: