Азы экспонирования и проявки?

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 593
Реакции
54
Подскажите, где-то описана процедура (и проблемы) экспонирования и проявки на ФНА?
Как подобрать температуры, время, скорость обработки пленки?
Скажем, если пленка дымчатая - это значит, или горячий проявитель, или большое время проявки, так?
Так что убираем - температуру или время?
А если со стороны неэмульсии (даже не знаю, как она называется), возникают белесые черточки и пятна с шагом 8 см, которые стираются пальцем - это что?
А если сплошная черная полоса поперек движения пленки шириной несколько мм, иногда две полосы, в начале и конце, исчезающие через 7-8 пленок?

'P:E' - это помидоры, которыми можно кидаться в автора.
 

Вложения

  • Troubles.jpg
    Troubles.jpg
    89.8 КБ · Просм.: 968
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Скажем, если пленка дымчатая - это значит, или горячий проявитель, или большое время проявки, так?
Не так.
Как подобрать температуры, время, скорость обработки пленки?
Все это есть в описаниях у поставщиков пленки, химии и пр. Тем более гадать, на каком китае вы все это выводите, а тем более модель проявки и пр. не представляется возможным.
'P:E'
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Primesetter 74 и Colenta 80.
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Primesetter 74 и Colenta 80
Спасибо, но информации "0". Как связана марка процессора с режимами для неизвестно какой китайской пленки и химией, которой все это обрабатывается? 'P:E'
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Проявитель Agfa G101c
Фотопленка Agfa HNS 610СDH
Почему слово "китайский"? Мы закупили все расходники, которые рекомендовали для запуска ФНА.
Какие еще нужны сведения?
Обучение проходило быстро, техника для меня новая. Документация не на родном языке.
Разбираться буду.
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Так что проще может быть того, чтобы запросить поставщика о режимах?
Почему слово "китайский"
Потому что Вы же молчали о производителе. Поэтому клещами из Вас и тянул, используя "мировой бренд". Проявку-то давно мыли? У вас вода, стопудово, переливается в фиксаж...
Обучение проходило быстро, техника для меня новая. Документация не на родном языке.
Знакомая история... На обучении все обычно говорят, да мы запомнили уже! А через 2 часа уже никто ничего и не помнит... Обучение-то на родном языке было?
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Подскажите, где-то описана процедура (и проблемы) экспонирования и проявки на ФНА?
Как подобрать температуры, время, скорость обработки пленки?
Скажем, если пленка дымчатая - это значит, или горячий проявитель, или большое время проявки, так?
Так что убираем - температуру или время?
А если со стороны неэмульсии (даже не знаю, как она называется), возникают белесые черточки и пятна с шагом 8 см, которые стираются пальцем - это что?
А если сплошная черная полоса поперек движения пленки шириной несколько мм, иногда две полосы, в начале и конце, исчезающие через 7-8 пленок?

'P:E' - это помидоры, которыми можно кидаться в автора.

Помидоров явно не хватит.

Пытаемся "дешифровать термины в Вашем сообщении":

Дымчатая пленка, наверное это вуальность, которая по денситометру должна быть не более 0,02-0,03?
Белые пятна не стороны эмульсии - может грязь в проявке, может что-то еще...
Белые пятна на стороне эмульсии, но не стираются - "недофиксировання" фиксажом пленка. Но если ваткой смоченой фиксажом и через воду и сушку - исчезают.
Полосы поперек, в зависимости от конструкции ФНА и подсвеченная пленка сквозь щель в кассете и сам ФНА ...

Как написал ~Tartuga информации ноль.

Совет пока простой.
В данном форуме миллион раз указывались режимы проявки. А в друг у Вас такая же.
Оттолкнувшись от "правильных" режимов для пленки известных марок AGFA, KORU и т.д. Можно тогда уж подбирать режимы для "китая".
Поиск Вам в помощь.
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

А если уж без помидоров, то вот ссылка на родном языке.
http://polim.my1.ru/news/katalog/2011-06-17-7
нашлась за 2 минуты.
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Опять "Китай"! AGFA и Китай - синонимы, что ли?
Я же написал: ФНА - Гейдель, проявка тоже немецкая, пленка и химия - Агфа.
t° проявителя 35°, время 30 сек., t° фиксажа 32°

Вот рекомендации производителя:
"Машинная обработка
Проявитель G101c – G101 p (Концентрат разводится водой в пропорции 1:2)
Время обработки 25 сек.
Диапазон времени 20 – 40 сек.
Температура 350 С
Регенерация G101с
пополнение при 50 % почернении 250 мл/ м. кв.

Фиксаж G333c – G333p (Концентрат разводится водой в пропорции 1:4)
Температура 320 С
Регенерация G333c
пополнение 500 мл/м.кв."

То есть, у нас в принципе, все по рекомендациям.
Грязи еще не должно быть, пару недель прошло всего.
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

В документации к плёнке, и химии есть описание режимов проявки.
Обращайтесь к поставщикам, чтобы они сообщили вам эти сокровенные цифры.

Белёсые пятна, это недофиксаж. Плёнку можно не выбрасывать, а повторно пропустить через фиксажную секцию до экспонирования.
В общем всё белое и белёсое обычно недофиксаж. Лёгкая вуаль и небольшой недофиксаж обычно копируются, но в результате засветки на раме и хранении эти зоны чернеют и дают точки и пятна на формах.

Лечиться либо увеличением подкачки добавки, либо повышением температуры в фиксажной секции.

А ваши блямбы говорят о том, что там где-то что-то товось, валики посмотрите, может быть что-то "царапает", вернее плёнка чего-то касается. У меня там есть такая пластиковая типа крышечка между секциями, вот я бы на неё подумал.

Самая засада, это просад проявителя, если недофиксирование видно визуально, то проявитель нужно смотреть, если нет денситометра, на лампу накаливания. Если видна спираль, то приехали, если просвечивает на монтажном столе, то предпечатник должен громко и гордо кричать "Стоп тираж", пока не попал на большие бабки.

Вода... Разные непонятные полоски, комочки, буровато чёрного цвета, это привет воде... Сливать воду, мыть секцию злой химией, думать о том, как мочить эти бурые водоросли (нужно таблетки в воду пихать, но вот в России я нужных так и не нашёл).

Наша халявная практика эксплуатации раздолбанной проявки говорит о том, что чем реже туда лезешь, тем лучше...
Всякие осадки и прочее дерьмо в секции осаждается вниз и пока его не трогаешь не мешает.
Даже тщательная промывка секций даёт первое время ту, или иную грязь на выходе. Поэтому её после мытья нужно чистить...
Гонять плёнку старую из помойки по кругу. Всё, что прилипло к валикам должно уйти.

Сам фотовывод...
Обычно две калибровки, "мощность" лазера, и линеаризация. Вот про первую не стоит забывать, она зависит от марки плёнки, а вторая зависит от первой и разрешения вывода.

Вообще говоря...
Запускать её должен сервис инженер, который должен объяснить что к чему и как минимум выставить основные эксплуатационные параметры.
И стоит подкачку проверить. Обычно берут мерный стакан, отмеряют, выставляют добавку и смотрят сикоко оно реально выпило, ну и корректируют.

И не допускайте воздушных пузырей в системе подкачки. Обычно по звуку слышно, что оно качает воздух. Более звонкий стук, это воздух, когда пошла жидкость гораздо глуше. Если стабильно снимаем помпу и чистим (у меня инструкция к моей проявке имеется, нужно разбирать, чистить и промывать). Временно помогает поднят бак подкачки на уровень помпы. Временно помогает после заправки вставить туда какую воронку резанную, чтобы плотно закрывала вход шланга, залить в воронку воды, прокачать, очень быстро пермкнуть не допуская попадания воздуха.
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

В документации к плёнке, и химии есть описание режимов проявки.
Обращайтесь к поставщикам, чтобы они сообщили вам эти сокровенные цифры.

Белёсые пятна, это недофиксаж. Плёнку можно не выбрасывать, а повторно пропустить через фиксажную секцию до экспонирования.
В общем всё белое и белёсое обычно недофиксаж. Лёгкая вуаль и небольшой недофиксаж обычно копируются, но в результате засветки на раме и хранении эти зоны чернеют и дают точки и пятна на формах.

Лечиться либо увеличением подкачки добавки, либо повышением температуры в фиксажной секции.

А ваши блямбы говорят о том, что там где-то что-то товось, валики посмотрите, может быть что-то "царапает", вернее плёнка чего-то касается. У меня там есть такая пластиковая типа крышечка между секциями, вот я бы на неё подумал.

Самая засада, это просад проявителя, если недофиксирование видно визуально, то проявитель нужно смотреть, если нет денситометра, на лампу накаливания. Если видна спираль, то приехали, если просвечивает на монтажном столе, то предпечатник должен громко и гордо кричать "Стоп тираж", пока не попал на большие бабки.

Вода... Разные непонятные полоски, комочки, буровато чёрного цвета, это привет воде... Сливать воду, мыть секцию злой химией, думать о том, как мочить эти бурые водоросли (нужно таблетки в воду пихать, но вот в России я нужных так и не нашёл).

Наша халявная практика эксплуатации раздолбанной проявки говорит о том, что чем реже туда лезешь, тем лучше...
Всякие осадки и прочее дерьмо в секции осаждается вниз и пока его не трогаешь не мешает.
Даже тщательная промывка секций даёт первое время ту, или иную грязь на выходе. Поэтому её после мытья нужно чистить...
Гонять плёнку старую из помойки по кругу. Всё, что прилипло к валикам должно уйти.

Сам фотовывод...
Обычно две калибровки, "мощность" лазера, и линеаризация. Вот про первую не стоит забывать, она зависит от марки плёнки, а вторая зависит от первой и разрешения вывода.

Вообще говоря...
Запускать её должен сервис инженер, который должен объяснить что к чему и как минимум выставить основные эксплуатационные параметры.
И стоит подкачку проверить. Обычно берут мерный стакан, отмеряют, выставляют добавку и смотрят сикоко оно реально выпило, ну и корректируют.

И не допускайте воздушных пузырей в системе подкачки. Обычно по звуку слышно, что оно качает воздух. Более звонкий стук, это воздух, когда пошла жидкость гораздо глуше. Если стабильно снимаем помпу и чистим (у меня инструкция к моей проявке имеется, нужно разбирать, чистить и промывать). Временно помогает поднят бак подкачки на уровень помпы. Временно помогает после заправки вставить туда какую воронку резанную, чтобы плотно закрывала вход шланга, залить в воронку воды, прокачать, очень быстро пермкнуть не допуская попадания воздуха.
"Машинная обработка
Проявитель G101c – G101 p (Концентрат разводится водой в пропорции 1:2)
Время обработки 25 сек.
Диапазон времени 20 – 40 сек.
Температура 350 С
Регенерация G101с
пополнение при 50 % почернении 250 мл/ м. кв.

Фиксаж G333c – G333p (Концентрат разводится водой в пропорции 1
Температура 320 С
Регенерация G333c
пополнение 500 мл/м.кв."


Время 30, температура... Это я только завтра вспомню и добавку...
Мне кажется, у вас маловато.
И температуры и добавка для фиксажа и проявителя немного разные.
Добавка фиксажа точно 1:2
Но у нас химия Фуджи. при плёнке Агфа. Попробуйте плеснуть в фиксажную сбоку немного концентрата.
Фиксаж 1 : 3 разводится вроде только для матричного раствора, а не для добавки, матричный, это то, что изначально бодяжим и заливаем в секцию.

В принципе, а что, Агафья не рисует на бутылях картинки для идиотов что куда бодяжить и как?
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Запускал сервисник.
Химия - как положено. Я же говорю: "1:2", написано на канистре фирменного концентрата проявителя AGFA
Вот только на 3 день после отъезда сервиса пленки начали просвечиваться на плашках.
А слилось проявителя и фиксажа в одну бадью с 10 пленок 250 мл.
И проявителя и фиксажа.
На 10 пленок 2-го формата.
250 мл всего. Я специально слил в мерную посуду.

Я звонил в сервис. Сказали: "Аппарат умный. Он определяет % заполнения изображения и от этого расходует химию".
Есть кнопка REP. Вручную обновляет указанное количество раствора. Вроде работает, сливает...
А почему при работе на пленке слил так мало - пока не понятно.
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Запускал сервисник.
Химия - как положено. Я же говорю: "1:2", написано на канистре фирменного концентрата проявителя AGFA
Вот только на 3 день после отъезда сервиса пленки начали просвечиваться на плашках.
А вы температуру проконтролируйте на всякий случай. Вдруг датчики врут? Или циркуляции в проявочной кювете нет, или в проявитель случайно капля концентрата фиксажа попала. Откуда нам знать? Или действительно закупорка слива промывки и перелив воды в фиксаж на полном ходу?

Если сервисник запускал - зовите, болезного, пусть раскапывает.
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Редкий случай, но тут старина JAW-Вставная челюсть попал в яблочко!
Ищите неплотности в магистралях подкачки растворов.

Явно сидит в трубке air-lock или трубки пустые. При попытке проявки самой подкачать "свежачка" времени явно не хватает на удаление воздуха. Когда вручную подкачивали, то особо и не задумывались, что с первой попытки ничего не потекло, а на второй-третий раз заструилось. У вас там минут за пять, без спешки, жидкости утекают из трубок обратно в баки
КРУТИТЕ ХОМУТЫ на помпах подкачки!!! дело в них.

Помидоры, а лучше огурец, приберегите для сервисника.
Он явно нуждается в массаже простаты.
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

У вас там минут за пять, без спешки, жидкости утекают из трубок обратно в баки
КРУТИТЕ ХОМУТЫ на помпах подкачки!!! дело в них.
Или клапаны в подкачивающей помпе никакие и все сливается обратно.
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Фиксаж так быстро не садится, бывает что он разбавляется водичкой из секции промывки.
Снять крышку и смотреть за уровнем когда проходит пленка.
 
Ответ: Азы экспонирования и проявки?

Просто "разжевали" все по полочкам. Особенно про хомуты и завоздушку помп.
Я просто побоялся все это описывать, наткнувшись на фразу "дымчатая".

JAWне поленился и очень доходчиво расписал все типичные ситуации.
Особенно про пускание брака свкозь секции после мытья...:)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.