Ответ: Азы экспонирования и проявки?
В документации к плёнке, и химии есть описание режимов проявки.
Обращайтесь к поставщикам, чтобы они сообщили вам эти сокровенные цифры.
Белёсые пятна, это недофиксаж. Плёнку можно не выбрасывать, а повторно пропустить через фиксажную секцию до экспонирования.
В общем всё белое и белёсое обычно недофиксаж. Лёгкая вуаль и небольшой недофиксаж обычно копируются, но в результате засветки на раме и хранении эти зоны чернеют и дают точки и пятна на формах.
Лечиться либо увеличением подкачки добавки, либо повышением температуры в фиксажной секции.
А ваши блямбы говорят о том, что там где-то что-то товось, валики посмотрите, может быть что-то "царапает", вернее плёнка чего-то касается. У меня там есть такая пластиковая типа крышечка между секциями, вот я бы на неё подумал.
Самая засада, это просад проявителя, если недофиксирование видно визуально, то проявитель нужно смотреть, если нет денситометра, на лампу накаливания. Если видна спираль, то приехали, если просвечивает на монтажном столе, то предпечатник должен громко и гордо кричать "Стоп тираж", пока не попал на большие бабки.
Вода... Разные непонятные полоски, комочки, буровато чёрного цвета, это привет воде... Сливать воду, мыть секцию злой химией, думать о том, как мочить эти бурые водоросли (нужно таблетки в воду пихать, но вот в России я нужных так и не нашёл).
Наша халявная практика эксплуатации раздолбанной проявки говорит о том, что чем реже туда лезешь, тем лучше...
Всякие осадки и прочее дерьмо в секции осаждается вниз и пока его не трогаешь не мешает.
Даже тщательная промывка секций даёт первое время ту, или иную грязь на выходе. Поэтому её после мытья нужно чистить...
Гонять плёнку старую из помойки по кругу. Всё, что прилипло к валикам должно уйти.
Сам фотовывод...
Обычно две калибровки, "мощность" лазера, и линеаризация. Вот про первую не стоит забывать, она зависит от марки плёнки, а вторая зависит от первой и разрешения вывода.
Вообще говоря...
Запускать её должен сервис инженер, который должен объяснить что к чему и как минимум выставить основные эксплуатационные параметры.
И стоит подкачку проверить. Обычно берут мерный стакан, отмеряют, выставляют добавку и смотрят сикоко оно реально выпило, ну и корректируют.
И не допускайте воздушных пузырей в системе подкачки. Обычно по звуку слышно, что оно качает воздух. Более звонкий стук, это воздух, когда пошла жидкость гораздо глуше. Если стабильно снимаем помпу и чистим (у меня инструкция к моей проявке имеется, нужно разбирать, чистить и промывать). Временно помогает поднят бак подкачки на уровень помпы. Временно помогает после заправки вставить туда какую воронку резанную, чтобы плотно закрывала вход шланга, залить в воронку воды, прокачать, очень быстро пермкнуть не допуская попадания воздуха.
"Машинная обработка
Проявитель G101c – G101 p (Концентрат разводится водой в пропорции 1:2)
Время обработки 25 сек.
Диапазон времени 20 – 40 сек.
Температура 350 С
Регенерация G101с
пополнение при 50 % почернении 250 мл/ м. кв.
Фиксаж G333c – G333p (Концентрат разводится водой в пропорции 1
Температура 320 С
Регенерация G333c
пополнение 500 мл/м.кв."
Время 30, температура... Это я только завтра вспомню и добавку...
Мне кажется, у вас маловато.
И температуры и добавка для фиксажа и проявителя немного разные.
Добавка фиксажа точно 1:2
Но у нас химия Фуджи. при плёнке Агфа. Попробуйте плеснуть в фиксажную сбоку немного концентрата.
Фиксаж 1 : 3 разводится вроде только для матричного раствора, а не для добавки, матричный, это то, что изначально бодяжим и заливаем в секцию.
В принципе, а что, Агафья не рисует на бутылях картинки для идиотов что куда бодяжить и как?