Ответ: Баланс белого по пипетке - что изменилось ?
Именно потому, что скорее всего самым светлым окажется блик, или что-то цветное, но светлое, я и написал что лучше использовать "серую" пипетку, которую и можно задать любым цветом.
>Serge_e странный совет : но я последовал ему (меня трезает дежавю), подумал и решил, что стоит привести здесь цитату со своего сайта (написано три года назад):-
Черная, белая и серая пипетки предназначены для назначения выбранным пикселям установленное значение цвета, цвета всех остальных пикселей так же пропорционально изменяются. После применения пипеток положения регуляторов или крайних точек кривых изменяется, но эти изменения не отражают того, что пипетки делают в делают в действительности - проверить это легко - воспроизведите смещение регуляторов или крайних точек на эту же величину - результат другой. Если Вы настроили уровни или кривые, а затем воспользовались пипеткой, Ваши настройки тут же пропадают. Если же Вы сперва воспользуетесь пипетками, а потом отрегулируете уровни или кривые, то потеряете действие пипеток. Для назначения целевого значения цвета черной, белой и серой пипетке двойным щелчком на соответствующей пиктограмме вызовите палитру Color Picker:
Для выставления тонового диапазона конкретного устройства печати удобнее пользоваться градационными пипетками из диалога Levels, т. к. протянув входной регулятор точки белого почти до упора в влево легко найти самую темную точку изображения, также и входной регулятор черного почти до упора в право покажет самую светлую точку изображения - что позволяет очень точно задавать максимальную и минимальную точки. В отличии от других методов тоновой компрессии пипетки дают возможность сохранять детали в светах, оставляя для бликов незапечатанные участки белой бумаги, и сохранять текстуру в темных тенях, не допуская их 'побледнения'. Не смотря на то, что расчет ведется по линейным законам (см. ниже) небольшой цветовой сдвиг в изображении очень удобно и эффективно убирать пользуясь 'памятными' цветами и пипеткой баланса серого ( совсем не обязательно задавать целевой цвет нейтральным). Применение пипеток производится после всех операций с изображением - даже после повышения резкости.
Математика стоящая за пипетками:
белая пипетка - значению исходной яркости (xi) присваивается новое (целевое) значение (yi), все остальные пиксели умножаются на результат деления исходной яркости на значение целевой яркости (x=x*xi : yi). Т. е. результат воздействия на пиксели постепенно сводится к нулю.
Черная пипетка - выполняет действия обратные белой: x=((255-x) : (255-(xi - yi))
xi - yi))+x.
Серая пипетка - комбинирует действие белой пипетки для более темных пикселей и действие черной пипетки для пикселей более светлых, чем значение яркости исходного пикселя.