Баланс серого и его контроль

  • Автор темы Автор темы X_A_H
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

X_A_H

Участник
Топикстартер
Сообщения
72
Реакции
0
Господа и дамы.
Прошу помочь с ответом на вопрос: необходимы сочетания CMY и равноценные значения К.
По RGB вопросов нет. Там серый получается при условии R=G=B. B CMYK, на сколько я знаю, сочетания составляются с немного увеличенным количеством С.

Заранее благодарен.
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

На разных материалах и красках - они разные.
А вам судя по всему для флексы?
Там только "опытным" путём...
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

Он может быть различным в светах, полутонах и тенях.
Можно покопаться в стандартах.
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

X_A_H сказал(а):
необходимы сочетания CMY и равноценные значения К.
По RGB вопросов нет. Там серый получается при условии R=G=B. B CMYK, на сколько я знаю, сочетания составляются с немного увеличенным количеством С.
В общем смысле и да, и нет. Баланс серого зависит от свойств устройства, воспроизводящего аппаратные стимулы RGB/CMYK. R=G=B на одном профиле дадут баланс серого, на другом - нет. То же самое на профилях CMYK - в зависимости от профиля и движка CMM (!) результат будет несколько различен. Но от профиля это зависит намного больше. Т.е. я хочу сказать, что сигналы RGB/CMYK не являются однозначным целеуказанием цвета и описывают цвет только в связке с выбранными рабочими профилями. Какими - зависит от Input и Output. Например, для листовой печати в Евростандарте принято 50K = 50C38M38Y (Шоп говорит на том же профиле 50C40M40Y). У Футари на их шкале баланс достигается на 49C33M34Y - это местные условия.

Рекомендую.
А также здесь.

Тема "самообразование" и "Цветовоспроизведение в полиграфии" - то, что Вам нужно. Но вначале - см. "ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС".
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

ch_alex
Сам то понял, что написал?
Это откровенно уровень идите ребята на ...
В прочем, каков вопрос, таков и ответ...
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

JAW сказал(а):
В прочем, каков вопрос, таков и ответ...
Так ты же сам понял. Я даже с примерами отправил... ;)
Ага, представь, что я начну спрашивать у спеца-схемотехника: "скажи, друг, какое подать напряжение на эту микросхему (на ней затёрта маркировка, знаю, что 8 ножек) и какие резисторы-конденсаторы к ней припаять, чтобы она дала генерацию на 1 кГц?"
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

Очень благодарен Ch_Alex за информацию. И за ссылки тоже. Ханта как раз сейчас и штудирую.
Что касается профилей - то я подразумевал (извиняюсь, что не написал сначала) подготовку тестового клише, где баланс серого используется как элемент контроля. А на сколько я понимаю, для подготовки теста или карт для профилирования применять другие профили несколько глупо.


Не по теме:
А что до самообразования и "прежде чем задать вопрос" - это хорошо, но когда результата ждут "здесь и сейчас", вроде бы неуместно сказать "подождите, вот дочитаю, осмыслю и т.д."
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

X_A_H сказал(а):
... подготовку тестового клише, где баланс серого используется как элемент контроля. ...
Для "исследования" баланса серого надо "для начала" линеаризировать печать. А это не так просто :(
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

Да об чём вообще говорить...
У нас совершенно стабильная печать, плюс там пшикалки, которые всех достали, под потолком висят, кондишен, который переодически включают. Спектрофотометрический контроль на печати, который иногда дохнет и бьём денситометром.

А баланса серого как небыло, так и нет... Попробуте посмотреть на растяжку от L0 к L100 преобразованную в Шопе под любой профиль CMYK и на формат, скажем A3. Получите удовольствие. А на печати это удовольствие умножается как минимум на 2.

В общем хотя бы стабильности бы достигнуть... А баланс это вообще что-то из рамок практически недостижимого.
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

JAW сказал(а):
А баланса серого как небыло, так и нет... Попробуте посмотреть на растяжку от L0 к L100 преобразованную в Шопе под любой профиль CMYK и на формат, скажем A3. Получите удовольствие.
Ты тоже начал посылать? ;)
Эти поля нужны именно печатнику, чтобы попытатьтся подогнать баланс, пусть даже за счёт незначительного потемнения/осветления всего сюжета. Но если возможностей регулировок не хватит (когда порвутся градиенты, сплющатся тени), тогда ку-ку... И какой выбрать профиль - знает только умный дядька с приборчиком, выборочно перемеряющий оттиски на предмет получения статистики для своей машины. А там, где этого нет - так и получается. Нестабильный процесс, колокола ростиска гнутся, как хотят.
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

X_A_H сказал(а):
я подразумевал (извиняюсь, что не написал сначала) подготовку тестового клише, где баланс серого используется как элемент контроля.
Да всё понятно. Андрей намекнул, что каждая типография ориентируется на свои возможности. Ваша задача - угадать профиль, по которому можно подобрать процентах на шкалке. Крайне желательно выведать любыми, даже самыми жестокими способами, эту тайну у технолога типографии.

А хотите под Евростандарт - я уже указал процентовочку. Но не ругайтесь, если чужая типография отпечатает макет с совершенно нетипичными для Евростандарта характеристиками TVI.

ЗЫ. Я как-то давно готовил в Россию макет журнальчика Li-Lo. Подкорректировал по Евростандарту - заказчик согласился с этим выбором, поскольку типография мычала совсем нечленораздельно. Я даже за свои деньги откатал Матчпринтовскую пробу. Всё Ок. А потом типография и заказчик начали жаловаться - прёт красный. Но я решил не ехать в Москву. Я, что должен в неизвестно какой типографии вместо технолога и печатника настраивать ростиски C/M/Y? ;)
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

На жалобу "прёт красный" я бы сказал просто, "ну снизьте общую подачу красного".
Просто не так давно разбирались с нашей пробой здесь же. Вроде как Гейделевские нормы печати, а выяснилось, что дерьмо, а не нормы.
Но к тому моменту, когда вопрос возник что либо менять было уже проблемно.
Одному нашему заказчику в тихаря послал профиль машины. Теперь попадаем в его пробу практически сразу.
 
Ответ: Баланс серого и его контроль

X_A_H сказал(а):
необходимы сочетания CMY и равноценные значения К.
Есть два ответа на этот вопрос, два подхода.

Первый подход - сугубо практический, по всем вопросам сперва смотрим в стандарт печати. Для флексы это ISO 12647-6 - см. аттач.

Второй подход - пытаемся вникнуть в суть.
Во многих источниках нам подсказывают, что баланс серого - очень важный параметр, он закладывается в изображения на стадии цветоделения, и заложенные значения должны очень точно воспроизводиться в печати. Т.к. "переделать" баланс во время печати - практически нереально. Баланс серого - мостик между цветоделением и печатью, и задача технолога - сделать этот мостик прочным и стабильным. Поэтому нам так важно не только знать баланс своей печати, но и по возможности синхронизовать печать и цветоделение.

Из сказанного уже понятнее, откуда берутся эти "волшебные" балансовые числа - это числа из "типичного" профиля, они просто привычны для цветоделения "в среднем по Европе" (если строго, то у этих чисел есть и научное обоснование их оптимизации).

Если "в среднем по Европе" для нас не указ - можем утвердить на предприятии собственное ТУ с своими уникальными балансами, и заставить всех клиентов делать цветоделение "под нас". Если же мы не поклонники "метода дон Кихота", если мы реалисты и понимаем, куда нас пошлют наши клиенты - начинаем изучать вопрос:

как привести производство к нормам цветоделения "в среднем по Европе".
 

Вложения

  • ISO_12647-6_Flexo_Gray_balance.png
    ISO_12647-6_Flexo_Gray_balance.png
    24 КБ · Просм.: 1 364
Ответ: Баланс серого и его контроль

sabos, спасибо. Я просто в некотором цейтноте и не смог во-время найти правильную табличку.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.