Баланс в тенях

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

mihas

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Вот что подумал, вот у фогры39 баланс в тенях отличается от исошного, у меня на вполне европейских красках отличается в ту же сторону, только посильнее. А в реальных изображениях при этом НЕ БЫВАЕТ такого сочетания красок, как 75:64:64:0. То есть всегда в тенях есть черный, поверх него трепинг у циана не такой сильный, как на чистую бумагу - и проблемы с холодным балансом в тенях мы просто не видим, потому что ее нет, нет таких теней при реальном цветоделении, в которых недостает мадженты в балансе и где бы голубая не ложилась поверх черной, а значит - ослабевала.
А обдумав все это я сегодня калибровался под сублиму и не стал вводить спред в тенях между пурпуром и голубой в угоду точке 75:64:64:0. Поскольку я с первой итерации сел сразу со средней дельтой 2 от фогры39 по 60 патчам - можно было смело на цвет смотреть и сравнивать. У меня для сравнения мой же тестовый оттиск с живописью на вылизанных за 4 итерации кривых, просто 175 линеатурой и там я вводил спред в тенях. Я отличий не нашел в изображении. На шкале да - в тенях балансу пару процентов пурпура не достает (фогре не достает 1 процента, у нее 75:65:64:0). Но в изображениях никаких отличий.

Что думаете вы про баланс в тенях, которого в печати и нет получается в том виде, как он есть на шкале? То есть все давно зазубрили, что баланс по стандарту должен сидеть на три точки единовременно. Я ставлю все 25 точек, чтобы заодно подметить спред между кривыми если где вдруг появится. Света и полутона сидят в нейтрали, кривые сидят ровненько в номинале и плавные, колористика верная, трепинг нормальный. Может баланс и должен быть в тенях всегда чуть холодным и не надо его пытаться выправлять кривыми?
 
Последнее редактирование:
А что происходит с "шоколадом" (в смысле тёмно коричневым, но достаточно насыщенным цветом)?
 
Хороший вопрос. А ничего не происходит. Ни при каком цветоделении в коричневом шоколаде не бывает 75 процентов голубой краски да еще чтобы она превышала в процентах пурпур. Даже если представить 50 процентов голубой в этом цвете, что тоже нереально многовато так на вскидку, но это уже полутона типа баланса 50:40:40:0, а полутона у меня нейтральные. Вся фишка в том, что сколько помню офсет, света и тени в нейтрали сидят, а вот в тенях как циан к 70 процентам подобрался - баланс теней холодит. Раньше не обращал внимания, но и в фогре 39 он тоже немного синит относительно исо.
Мне пишут - накатывай поменьше голубой краски. А зачем? Света и полутона-то нейтральные, я не хочу, чтобы они стали оранжевые. Меня критикуют - не надо кривыми вносить спред в тенях - то есть немного добавлять пурпур и убирать циан вопреки идеальной форме кривых. Критику принимаю. Я пробую так и так. По результату получаю одно и то же по цвету, так как таких процентовок 75:64:64:0 при любом цветоделении не бывает в картинках. Как раз подвернулись оттиски, где мы красивый тест делали богатому заказчику недавно, все по честному, желтую секцию мне дважды смывали, чтобы ГОСТ звенел. Теперь решили растр помельче и помоднее взять гибридный, снова тест-калибровка-тест (уложились в полтора часа и печатник успел еще приладочку и 5 тысяч выкатать в перерыве), но спреда в тенях я при калибровке не вносил. Отличий нет у картинок по цвету с оттиском, где в тени внесен спред между голубым и пурпуром, и даже понятно почему нет отличий.
 
Я к тому, что не краснит ли тёмно коричневый?
 
BPC используется при этом?
 
Вы меня запутали. Не пойму, какое отношение к проблеме холодного баланса в тенях в точке 75:64:64:0 (еще раз - ноль на конце :-) ) имеет темно-коричневый цвет и блэк поинт компенсейшн.
 
Игорь, ты наверное имеешь ввиду, не краснит ли шоколад, если вводить спред между кривыми. Нет, не замечал, там-то речь об одном проценте на пластине в районе 60-70. Сам можешь проверить, добавь процент пурпура и убери процент голубого в цвете шоколада - разницы вообще не будет видно. Речь идет о весьма тонкой настройке баланса в нейтрали, которая насыщенные цвета визуально вообще не задевает.
 
Последнее редактирование:
А, ну понятно, действительно слишком маленькая разница. А гибрид - это хорошо, но к стабильности всех параметров влияющих на печать требует удвоенного внимания.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.