Хочу поддержать тему, предложенную Димой Сурниным еще, кажется, в феврале. Работаем по принципу - чтобы овладеть инфографикой, надо ее регулярно делать. Что получается - можно посмотреть в прикрепленных PDF (лучше видны детали) и JPG (чтобы не превысил лимит по размеру).
Недочетов там хватает: где карты недостает, где ракурс и надписи возможны в обратном порядке (для удобства восприятия), где перспектива хромает... На этих ошибках и учимся.
Заранее отвечу на некоторые возможные вопросы. Публикации занимают от 2-х до 4-х колонок. Работал один человек. Основа большинства инфографик сделана в Illustrator (только самолет - карандашный рисунок), все надписи, а также мелочевка (боксы для надписей, выносные линии, отдельные стрелки, маленькие схемки для аварии на ж/д) - в InDesign. В принципе, простые сюжеты можно от начала до конца делать прямо на полосе в InDesign - пробовали.
Быстрее всего удалось сделать о ЮКОСе: на придумку - 10 минут, на изготовление - 20. Дольше всего - до 5-ти часов - о нефтеналивном комплексе и авариях. В первом случае работа замедлилась из-за отсутствия полноценного визуального материала - многое журналисты объясняли "на пальцах"; в авариях много времени сожрала детализация техники в нужном ракурсе, особенно поездов. Но зато теперь я знаю, как ускорить этот процесс.
Недочетов там хватает: где карты недостает, где ракурс и надписи возможны в обратном порядке (для удобства восприятия), где перспектива хромает... На этих ошибках и учимся.
Заранее отвечу на некоторые возможные вопросы. Публикации занимают от 2-х до 4-х колонок. Работал один человек. Основа большинства инфографик сделана в Illustrator (только самолет - карандашный рисунок), все надписи, а также мелочевка (боксы для надписей, выносные линии, отдельные стрелки, маленькие схемки для аварии на ж/д) - в InDesign. В принципе, простые сюжеты можно от начала до конца делать прямо на полосе в InDesign - пробовали.
Быстрее всего удалось сделать о ЮКОСе: на придумку - 10 минут, на изготовление - 20. Дольше всего - до 5-ти часов - о нефтеналивном комплексе и авариях. В первом случае работа замедлилась из-за отсутствия полноценного визуального материала - многое журналисты объясняли "на пальцах"; в авариях много времени сожрала детализация техники в нужном ракурсе, особенно поездов. Но зато теперь я знаю, как ускорить этот процесс.