Бизнес-тренды в полиграфии, инсайды

  • Автор темы Автор темы pnmrv
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

pnmrv

Участник
Топикстартер
Сообщения
102
Реакции
22
Страшное название темы, знаю, но что ж поделать. Поделитесь тайными знаниями процветания в полиграфическом бизнесе. Может кто-то книжные закладки делает и деньги гребёт лопатой? А кто-то присосался к Газпрому и только на одном клиенте делает бизнес? А, быть может, кто-то печатал визитки всем подряд, а потом взял направление на свадебную полиграфию и преуспел. Поделитесь историями, слухами, фактами.
 
Кто-нибудь обязательно воспроизведёт бессмертные слова турецкоподданного Остапа Бендера:
"А может, вам ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?" ;)
 
  • Спасибо
Реакции: magneto и Valentin
Да и будущее POS и упаковки - под вопросом. Вот будет еда по карточкам - будем за ней со своими бидончиками ходить 'skelet'. Тогда и нужда в рекламе отпадет.
 
  • Спасибо
Реакции: magneto и RPavel
Карточки все равно придется печатать.
 
Короче... Все валим в печать защищённой продукции.

По слухам область очень рентабельна, главное успеть свалить пока не догнали.
 
  • Спасибо
Реакции: magneto и ch_alex
Все валим в печать защищённой продукции.
По слухам область очень рентабельна,
Печать денег всегда рентабельна. Хотя электронные платежи отнимают кусок... будет персональный ID и авторизация по биометрическим данным.
 
Я бы поискал перспективные тредны и инсайды не только в области полиграфии. Может стоит освоить плетение лаптей, пошив ватников, самогоноварение... или еще чего, чем можно заработать на жизнь в трудные времена :) Какие еще будут идеи?
 
У нас неплохо себя чувствуют книжные (!) типографии. Но это очень крупные типографии, и очень современные.
Маленькие почти исчезли. Немногие оставшиеся печатают упаковку в основном. Есть масса цифровых для оперативной малотиражки, любого размера, сложности и объема.
 
У нас расцвет типографий (небольших!), специализируюшихся на print-on-demand. За последний год я завязал контакты с 3 (!) новыми типографиями только у нас в Массачусеттсе... Причем делают отлично, как в мягкой обл., так и в твердой. Тиражи - от 1 до 500 экз.
 
  • Спасибо
Реакции: Kostik
Нет какого-то универсального продукта и клиента. Нужно уметь реагировать. Нужен нормальный мобильный коллектив.
Работал в уникальной фирме (по крайней мере мне так кажется, что она была уникальной), имели довольно широкий спектр услуг. Уже писал, кстати (ещё год прошёл...). Постоянно что-то закупали из оборудования. На цены конкурентов практически не обращали внимания. И клиент шёл.
 
В принципе, если типография работает стабильно качественно, то она натягивает крупняков и старые клиенты не спрыгивают. Порой для заказчика дешевле стабильно и качественно, чем дёшево.

Важно иметь некие постоянные заказы с неопределёнными сроками, которыми можно заткнуть простои.
Банальный пример - календарные сетки. Печать простаивает - печатаем календарные сетки.

У нас есть несколько таких затычек и по печати и по послепечатке. Есть и заказчики, которым можно всегда позвонить и спросить: "Что вам сейчас нужно?" Соответственно заказчики имеют скидку.

Есть нюансы по работе с материалами, например бумагой. Ну вот подорожал картон, попробовали другой, предложили заказчику. Что то он совсем по цене проходит, попробовали полную "Неву", прокатило.

И главное комплексное решение проблем. Важно, чтобы заказчик опирался на Вас как на квалифицированную базу. Не важно, что Вы не можете выполнить конкретную работу. Она одна из многих, есть субподрядчики и есть контроль типографии за качеством выполнения работы субподрячником и есть квалификация, чтобы если что, то субподрядчика квалифицированно поставить в позу.
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid
У нас расцвет типографий (небольших!), специализируюшихся на print-on-demand. За последний год я завязал контакты с 3 (!) новыми типографиями только у нас в Массачусеттсе...
Да, на Западе такие технологии как print-on-demand и web-to-print процветают, не смотря на общий упадок большой полиграфии. Но их основные клиенты не столько конечные потребители, сколько небольшие дизайн-студии, издательства, фрилансеры - малый бизнес. Поэтому, для РФ эти технологии сейчас мало применимы - у нас малый бизнес не в почете, а точнее в пролете *[[
 
Почему не в почёте и пролёте? У нас вполне себе малый бизнес и коробочки и каталоги заказывает.
А как иначе продавать то?

Была ещё тема с предвыборной агитацией, особенно когда выборы были довольно частые.
Там же с аккредитацией проблем довольно много, да и вообще очень много всяческих нюансов, мало какие типографии решаются с этим связываться. Зато те, которые решаются могут поднять очень неплохо.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
@Kostik, да это так... Но я также отмечу, что большие типографии, в основном, ориентируются на крупных корпоративных клиентов. И многие просто не выдерживают конкуренцию (цены все время ползут вниз-вверх) - если будешь крутить носом - кто-то другой перехватит заказ (у нас "перепроизводство" производителей). В нашем штате, например, количество "средних" типографий уменьшилось в 3-4 раза за последние 5 лет - "скушаны" конкурентами...
 
Вроде говорил уже... Ну да ладно, ещё раз похвастаюсь.
Года 3-4 как ушёл из газет-журналов в интерьерку (обои, двери в шкафы и т.п.). Вся работа (процентов 95) - растянуть картинку на нужный размер и вывести тифак. Строго с 9 до 18 без дедлайнов и практически без вынесенного мозга. Зарплата стала больше чем в два раза и куча свободного времени на фриланс.
 
Не замечал в рассылках хедхантера и др. вакансий на интерьерку. Либо все заняты :) либо у нас не сильно развито это направление. Если говорить про наружку то к них с з/п еще хуже чем в полиграфии.
 
Не замечал в рассылках хедхантера и др. вакансий на интерьерку.
Если говорить про наружку то к них с з/п еще хуже чем в полиграфии.
Смотря какая интерьерка и наружка...

Если интерьерка а-ля "колхозный рынок", а наружка типа "магазин секонд-хенд" (а таких множество) - это одна история и ценовая категория, а следовательно - уровень кадров и з/п. Тут подойдет дслк и человек, умеющий нажимать контрл+п.

А вот если взять оформление интерьеров крупных торговых центров, магазинов и бутиков в них - тут совсем другая песня. Начиная с дизайна-визуализации и кончая подготовкой в производство/печатью.
Прикинь, дизайн-проект оформления магазина замутить (пусть даже не 3Д) со всеми размерами, нюансами и пояснениями... вывеску объемную раскроить, учтя все нюансы материалов, подстветки, крепления и т.п. Опыт работы нужен, чувство вкуса - з/п соответствующая.

Есть еще ребята которые "с нуля" интерьерку и наружку в 3Д фигачат - вообще элита, и деньги там огромные, но таких мало - это уровень федеральных торговых сетей и тому подобного.
 
У меня есть такой. Факультет гражданского строительства и праздники общегородские со всякими там "елками". А в основном "хаты" и квартиры-хоромы богатеям с нуля и визуализации помещений вплоть до штор. С расчётами коммуникаций и исправлениями, если "коробку" уже слепили . Гений ЗД и Архикада и кучи подобных программ. Результатом его работы за несколько лет стала собственная квартира в центре. Жил в комнатке коммуналки, расселил соседей и отремонтировал. :-)
 
Не замечал в рассылках хедхантера и др. вакансий на интерьерку. Либо все заняты :) либо у нас не сильно развито это направление.
Если интерьерка а-ля "колхозный рынок"
Мы работаем в основном с производителями мебели и интерьеров. Несут готовые проекты.
А ну да, уточню, у нас УФ-печать. Работаем - в ус не дуем.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.