Ответ: bmp с альфаканалом
Экскурсия в альфа канал.
Три раза исправлял слово premultiplied - хорошее дело таким словом не назовут.
Так вот, в изиотическом миру это называется Matting. Однако данный термин обозначает технику где цвет фона фундаментально предопределен: черный. Но может быть и белый.
Дело в том что изображение с альфа каналом не может не иметь какого-либо фона, и поэтому для записи такого изображения в файл приходится композить его пикселы с фоном по процентовкам альфа канала. Например если в качестве фона мы выбрали черный цвет (0,0,0); пиксел имеет цвет 0, 255, 0; альфа канал определяет его прозрачность как 50% - то мы получим цвет пиксела в композиции: 0, 127, 0. Так и запишем в файл. Затем, когда потребуется поместить это изображение на другой фон, мы, используя альфа канал повторим этот же процесс композинга. Например новый фон: белый (255, 255, 255); та же альфа - 50%; цвет того пиксела 0, 127, 0. Получим:
255*50% + (0*50%) = 127
255*50% + (127*50%) = 191
255*50% + (0*50%) = 127
Было 0, 255, 0, стало 127, 191, 127. Визуально это выглядит как слишком темная бахрома вокруг изображения, или темное гало - если границы достаточно размыты (если делали на белом фоне - то наоборот).
Чтобы избавиться от черного в том пикселе 0, 127, 0, сначала умножим его на белый цвет пропорционально данным инвертированного альфа канала в нем, для чего вычислим коэффициент умножения по формуле: 100/(100-А), где А - процентное отношение альфа-канала (или нормализованное 0-1). В этом примере альфа - 50%, поэтому коэффициент = 2. Итого: 0*2 = 0, 128*2 = 255, 0*2 = 0. Было: 0, 255, 0, стало: 0, 255, 0. С этого момента можно композить пиксел с новым фоном на основании данной альфа каналом процентовке.
Таким макаром работает команда Layer > Matte > Remove Black Matte (Remove White Matte - если умножалось на белый фон).
Метод описанный в сообщении номер 4 не является предварительным умножением цвета пикселов на цвет фона по альфа-процентовке. Это т.н. Straight Alpha, то есть техника когда альфа канал и изображение не соответствуют друг другу. Например вы можете залить цветным градиентом полотно документа, а затем изобразить в каналах - альфу и сохранить в файл. Если программа-рендер воспользуется этой альфой, то вы увидите изображение градиента внутри границ альфы на новом фоне. А не воспользуется - таким как оно есть и увидите.
Фотошоп фундаментально использует эту технику - пикселы слоя удаляются только в том случае, если процентовка альфа-канала становится равной 0. Во всех остальных случаях пикселы остаются как есть - с собственным цветом, а композиция осуществляется только за счет альфы. Поэтому, даже если слоя почти не видно - его всегда можно корректировать по цвету, брать пробы цвета (для этого надо отключить все нижележащие слои), клонировать, ретушировать и в любой момент восстановить полную видимость плагином или вручную, как описано выше: циклы дублирования и слияние.
Так вот, а вообще технология альфа канала была фундаментально сформулирована в 1984 году товарищами Thomas Porter и Tom Duff в документе "Compositing Digital Images", которую они применяли для съемок спец-эффектов в одной из серий Стар Трека.