Болезнь "климатита" в электрографической печати

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Не секрет, что результат электрографической печати в очень большой степени зависит от влияния влажности в помещении, влажности бумаги и т.п. В принципе очень сложно не получить жуткого разнотона на тираже.

Но вот Ch_alex, magneto уверяют, что у них всё довольно стабильно, хотя оборудование, насколько понимаю, мягко говоря не ровня даже DC8000.

Интересно как удаётся выкрутится?

Для меня это не то, что практический интерес, таки цифры нет...
Но интересно, как можно вылечить родовые проблемы технологии без особых капиталовложений.
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

Уточним - у нас машина Konica Minolta BizhubPRO 6500.

По мере деградации печатного механизма начинают проявляться продольные полосы, особенно заметные на жёлтом в диапазоне от 20%.
Поперечные полосы устраняются либо предварительной прочисткой ремня, либо в процессе печати. ;) Неустранимо смазывание растра из-за утыкания скользкой плотной бумаги на выходе в направляющие рёбра механизма. Похоже, разработчикам остался один шаг до изготовления механизма с практически прямым ходом бумаги.

Машина позволяет оператору выдать 4 команды с пульта:
1. Автоматическая юстировка гаммы.
2. Юстировка приводки (registration).
3. Обновление пигмента.
4. Очистка ремня.

Всё остальное машина выполняет самостоятельно (в т.ч. и упомянутые процедуры). Иногда во время простоя или печати машина выполняет самокалибровку. При этом внутри тиража разнотона никто не отмечал.

Что касается влаги, пыли, курения и т.д.
Наши окна выходят во двор большущего завода, помещение сыровато - 1-й этаж с потолками более 4 метров высоты. Обычно зимой окна закрыты, летом открыты и иногда работает кондиционер (холод или осушение, в межсезонье нагрев). Пыли почти нет, выхлопные газы от авто остаются с другой стороны здания. Курильщиков с проходящими сигаретами я регулярно ругаю, так что згрязнение воздуха эфирными смолами и твёрдыми частицами в пределах того, что приносит с двора, где клумбы и деревья. Машина генерирует зверское количество озона, из-за чего я требрвал сделать вытяжку, но пока ограничиваюсь сквознячком из приоткрытого окна. И постоянно указываю на опасность избыточной концентрации озона в воздухе, где работают люди без спецсредств.

Бумага хранится на стеллаже. Если бумага заметно влажная, то её немного стягивает под краской, там, где ложится густая плашка в 3-4 краски. Используем обычную меловку (до 300 г/м.кв.) или супервайт. Лён двусторонний пропечатывается вполне нормально. Даже вмятины высотой до 0,3 мм в бумаге 300 г практически полностью запечатываются. Несколько раз печатали на целлюлозно-полимерной кальке - получилось вполне прилично.
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

т.е. специальных мер по сути не принимали (микроклимат, подготовка бумаги и т.п.)
И что в результате с разнотоном даже на одном тираже?
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

Честно? Если без приборов - на глаз никаких отличий. Ну разве что в начале тиража и в конце классика - в конце тиража плотность краски слегка падает. Фотографов это не смущает, но представители художественной галереи забраковали. ;) Им также не подошёл результат из-за того, что разрешение машины 600 dpi и мелкие кругляшки-буллеты заметно теряют округлую форму, зазубриваются. Впрочем, мне неизвестно реальное разрешение. Хотя свои 195 lpi рисует - проверял LPI-метром.

В самой инструкции по калибровке сказано, что следует прогнать на полном ходу 50 листов (в составе другого тиража на той же бумаге или просто так) и только затем в измерение брать последний лист.

За климатом особо не смотрим. Наверное суть не столько во влажности, а в составе примесей в воздухе (CO, CO2, окислы азота, эфиры) - по своему опыту знаю, что это этого весьма сильно зависит коронный разряд. Не только от влажности... Ну, окна нараспашку не держим - мы люди городские, худощавые. ;) Так, небольшой сквознячок, чтобы озон в коридор уносило. Коридор выходит на противоположную сторону здания, а посреди коридора вход в комнату, где стоят фотонаборы и работает достаточно мощная вытяжка.
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

А Фиг, если честно его знает...
Нам тут приносили... Вроде неплохая машинка, уж не помню какая, но с рулона печатает. Фирменный зелёный Хейникен. Плаха. Так два одинаковых листа было найти трудно.

Просто нам порой скидывают с цифры на послепечатку...
И технологи там вроде разумные, девочка Полиграф закончила и весьма толковая, диплом по этому цифровому безобразию писала... Нам весь Хейникен отдают, сами всякие мелкотиражки их печатают (типа справочника мерчиндайзера), хотя последний тоже мы печатали (Хейникен слишком жирный стал).

Не знаю... Но меня от цветной электрографии как-то воротит откровенно.
Жирный-жирный слой тонера. А если ещё и с маслом, так сразу куда-то в туалет бежать хочется. Правда, говорят, маслянный блеск потребителей торкает...
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

Кстати...
По поводу двора большого завода...
Ну и чё там с CO, CO2 и прочей химозой? очень сомневаюсь, что в норме, хотя зависит от профиля завода.
То, что помещение сыровато... Может быть это и плюс?
Просто мы тут в печатном цехе поставили микроклимат, увлажнение, кондей.
Так по первости с непривычки положенная влажность, особенно при жаре, воспринимается как откровенная парилка. Бумага горбами идти начинает.
Потом отстроили систему так, чтобы жить можно было... Но стабильность повысилась однозначно.
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

Ага, люблю глянец и я. :)

Машина может напечатать и полуглянец, и может нанести матовый слой краски. Если бы ещё снизить скорость бумаги, тогда бы вообще получался суперглянец. Но этого нельзя делать, иначе мы потеряем своё преимущество.

С точки зрения воспроизведения цвета матовая поверхность так же плоха. А вот насчёт плашки - это везде проблема. Наша машина полутоновые плашки катает как хороший печатник такую же плашку на Ромайоре или Доминанте B3. Т.е. полосит, но терпимо. А тени катает вообще равномерно. Света получаются грязноватыми и разводами - похоже, в малых % Contone-режим + обычный растр.

РИП делает треппинг (в версии 1.1 эта фишка стала неуправляемой, всегда в состоянии ON, если судить по отпечаткам), что напрягает в определённых макетах. РИП не понимает Trim-box в ПДФ и спуски делает не так, как Препс. Паразиты, конечно, но у нас есть Препс. :)

ЗЫ. Кстати, в нашей машине "масла" нет вообще. И что это такое - я не знаю. Не могу же я всё знать...
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

ch_alex сказал(а):
в конце тиража плотность краски слегка падает.
А это почему? Или имеется в виду, что через определённое количество листов плотность падает?
И начало, это реально сколько (естественно по визуальному отличию для неподготовленного взгляда?)
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

Да, плотность плашек немного падает. Недавно заметил явление, напоминающее эффект неотрегулированной краскоподачи (как на офсетной машине), только в поперечном направлении. Или это чисто зрительный эффект, либо так и есть. Нужно измерять.

Я на глаз не могу сказать. Это нужно промерять. Вот в понедельник, если выздоровлю, образуется подходящий тиражик - попробую спектрофотометром измерить. Правда, придётся усреднять, а значит нужно сделать не менее 4 замеров...

ЗЫ. Почему падает? Наверное, снижается подпор порошка в промежуточном коробе, куда он "подкачивается" в порошкоподобном состоянии из тубов. Может быть, засоряются коронаторы, фотоцилинтры и лента - машина периодически останавливается среди тиража, жужжит минуту и продолжает печатать.
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

ch_alex сказал(а):
РИП не понимает Trim-box в ПДФ и спуски делает не так, как Препс. Уроды, конечно, но у нас есть Препс. :)
Preps фигня... Давно нужно Prinect Signa тестировать и смотреть...
Меня переодически от неё торкает и я офигиваю... Эх... была бы приличная дока на русском. А так... Непонятно как добился офигительного результата методом заднего тыка... Да, честно говоря и классическая Preps в общем то делает...

ЗЫ. Кстати, в нашей машине "масла" нет вообще. И что это такое - я не знаю. Не могу же я всё знать...
А посмотри оттиски с какой DC12, сразу поймёшь...
Отпечатанное, особенно плахи блестят как яйца дрозда...
Под ними даже глянцевая меловка и то матовая.
Чёрный такой жирный-жирный...
т.е. получаем примерно то же, что и на пигментах Epson на глянцевой бумаге, только инвертированное и в большей степени. Если у Epson блестит незапечатанная бумага, то тут незапечатанная бумага мрачно проваливается.
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

JAW сказал(а):
Давно нужно Prinect Signa тестировать и смотреть...
Нет у нас такого. ;)

Отпечатанное, особенно плахи блестят как яйца дрозда...
Под ними даже глянцевая меловка и то матовая.
Чёрный такой жирный-жирный...
Видел, да... Так это только для того и сделано? Тогда у нас хорошая имитация офсетной печати. По блеску точно похоже. Иногда можно перепутать, если наощупь не определять высоту красочных элементов. :)
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

ch_alex сказал(а):
Нет у нас такого. ;)
Ну а в чём проблема спросить?
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати


Не по теме:
Сами же падаем в оффтоп? ;)

ЛС прочёл. Только в понедельник и то, если буду здоров.

 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

ch_alex сказал(а):
По мере деградации печатного механизма начинают проявляться продольные полосы
В С6500 есть коротроны, которые положено менять каждые 100 000 А4. По опыту их надо менять раньше, иначе - продольные полосы становятся все более назойливыми. Впрочем цена на коротроны смешная и меяются они за 3 минуты. Можно и почистить их - продуть, зубной щеткой с изопропилом...
Снижение плотности в тиражах не замечал. Это наверняка можно исправить управляя контролем концентрации смеси "девелопер-тонер" в сервис-моде и/или изменинем частоты и "полноты" процесса "стабилизации" (adjustment ... calibrating). Только машина при этом будет останавливаться в тираже чаще и на более длительный интервал времени.
Теоретически плотность может падать еще и из-за сильного разогрева в помещении в процессе работы машины. Температура повышается - относительная влажность снижается и хотя машина периодически сама и проводит стабилизацию но может быть недостаточно, можно также "подкрутить".
Но вобще в принципе да - от климата зависимость в классической электрографии есть всегда. Электростатические процессы зависят от влажности воздуха достаточно сильно. А от этого зависит как концентрация рабочей смеси (краски), так и процессы проявки изображения на "форме", так и переноса на бумагу.
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

ilias сказал(а):
В С6500 есть коротроны, которые положено менять каждые 100 000 А4. По опыту их надо менять раньше, иначе - продольные полосы становятся все более назойливыми. Впрочем цена на коротроны смешная и меяются они за 3 минуты. Можно и почистить их - продуть, зубной щеткой с изопропилом...
Периодичность замены - это официальная информация? На неё можно получить ссылочку с сайта? Хотелось бы показать её своему директору.

В принципе, я бы удовлетворился прочисткой, только выполнять её должны сервисники, а не я. Поскольку я с этого ничего не буду иметь кроме равномерности полутоновой плашки и кучу геморроя, если коротрон будет мною повреждён и работа остановится.
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

ch_alex

Оппаньки...
Я почему-то уже и забыл что такое коротрон...
Не знаю почему, но сложилось ощущение, что его и нет уже у современных аппаратов ;)
Но в своё время на каком-то чёрно-белом монстровом Canon'овском копире столкнулся и меняли его и чистили.
Причём там была даже такая специальная ручка, которая снимала нагар с коротрона.

Если не в курсе, то коротрон, это такая металлическая (в случае с тем Кэноном, золотая) проволока, на которой образуется коронный заряд. Ей свойственно обгорать и выгорать в принципе. Стоит копейки.
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

Она не обгорает. Она окисляется из-за бомбардировки положительными ионами и из-за инициации реакций окисления УФ-излучением, инициированным теми же электронами, вырванными из металла лавинными процессами в прилегающем газе. Золото или платина наврядли окислятся. Разве что распылятся и поверхность из зеркальной превратится в бархатку. О-очень мелкую! :)

Основное свойство коротрона в том, что он должен давать одинаковый электронный ветер по всей длине.

В идеале стоило бы разбить ширину фотоцилиндра на зоны, как в печатном станке. При этом электроника машины сможет регулировать зоны (плотность плашек) и продлевать время работы без замены и прочистки.

(С) мой. :)
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

ch_alex
Ну... чёрный нагар на золотом коротроне я сам видел.
А золотой, насколько понимаю, это очень большая редкость. Обычно напыление какое.
Плюс, насколько понимаю, там может пробивать изоляторы (пластиковые щёчки) и заряд может через них утекать.


И чего его продлевать. Даже золотая проволока соответствующей длинны и толщины копейки стоит. А платиновая (мне кажется, что предпочтительней), вообще ничего не стоит.


И вообще О чём Вы? Похоже мы о разном говорим...
На проволоке коротрона образуется коронный заряд...
Очень большое напряжение, небольшой ток. Коротрон начинает светится "огнями святого Эльма". В процессе вырабатывается очень много озона.
Озон, вообще говоря совершенно мрачный окислитель.
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

ch_alex сказал(а):
Периодичность замены - это официальная информация? На неё можно получить ссылочку с сайта? Хотелось бы показать её своему директору.
Информация совершенно официальная, но на ни на каком официальном сайте в открытом доступе ее нету, т.к. это информация для сервисной службы.
Могу выслать файлик.
 
Ответ: Болезнь "климатита" в электрографической печати

Ну вот такой файлик, например.
Charging corona номер по партс-каталогу A03UR70300. Ресурс 100 000. Их четыре штуки, естественно. Цена смешная.
 

Вложения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.