(Brisque и PSM) VS (Delta)

  • Автор темы Автор темы Vaal
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vaal

чистильщик
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
492
Реакции
197
Подскажите пожалуста такую вещь. Работал с Brisque 2 и PSM 5 на фотонаборе Dolev4press. Сейчас стоит Qasar и Delta 8.5. Вопрос вот в чём: Почему при линеатуре 175 у связки Qasar и Delta 8.5 точка растра даже больше чем у Brisque 2 и PSM 5 на Dolev4press на 150? Причём у многих типографий где стоит гедель такая лажа.
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

Фотонабор линеризован?
И в чём выражается "размер точки растра"? Где она больше? На бумаге, или на плёнке?
Так же имеет значение какое растрирование установлена и на какое разрешение.

Вообще очень полезно почитать документик, кажется, scrfreq.pdf (как-то так, но там один с таким кривым названием) и разобраться в методах растрирования (Квазар там Дуосеттером зовётся).

И ещё такой моментик... У Долева точка мягкая, у Квазара жёсткая. Квазар просто тривиально может меньше стравливаться на копировке.
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

Видимо, имеется в виду наблюдаемая глазом розеточная структура. Покойный Сайтекс когда-то приложил немало сил к оптимизации растровых библиотек. Среди прочего - вариант с поворотом решетки на 7.5 град, как для флексы - хотя и в офсете.

Не думаю, что у розетка на квазаре так уж велика, чтобы не удовлетворять реальным задачам. Если же все-таки велика в варианте по умолчанию - у Дельты очень богатая функциональность по растрированию, превосходящая и большинство современных систем. Поройте - наверняка найдете то, что понравится.
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

Благодарю за ответы. Буду думать
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

Наблюдаемая глазом розеточная структура, мало зависит от способа растрирования, больше от типа розетки - с центральной точкой или нет. Оба типа получаются из одного растра, но со сдвигом на половину линиатуры.
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

igors сказал(а):
Наблюдаемая глазом розеточная структура, мало зависит от способа растрирования, больше от типа розетки - с центральной точкой или нет. Оба типа получаются из одного растра, но со сдвигом на половину линиатуры.
не думаю. Везде я выставляю всегда роунд-сквар. Так что от типа структуры, в моём случае, это не зависит
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

Хм. Попробуй
Установи IS растрирование
и тип точки: Smooth Elliptical.

И это... в IS используются другие углы растра...
Почитать можно тут:
http://initpress.ru/content.php?alf=stat014

И немного про муар растрирования:
http://initpress.ru/content.php?alf=stat012

И таки посмотри документ scr_freq.pdf
(\Delta\Doku\Scr_Freq\)
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

JAW сказал(а):
И таки посмотри документ scr_freq.pdf
(\Delta\Doku\Scr_Freq\)
Посмотрел и напечатал. Сейчас на тиражах экспериментировать буду. )
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

Большое спасибо JAW. Всё получилося. Я из кучи протестенных и пропечатанных выбрал Megadot. Только теперь такой вопрос, Мегадота там три (СМ 0°, СМ 45° и мегадот плюс). Какая между ними разница (на конечном результате) и для каких целей каждый (тоже на конечном результате)?
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

Vaal сказал(а):
Большое спасибо JAW. Всё получилося. Я из кучи протестенных и пропечатанных выбрал Megadot. Только теперь такой вопрос, Мегадота там три (СМ 0°, СМ 45° и мегадот плюс). Какая между ними разница (на конечном результате) и для каких целей каждый (тоже на конечном результате)?
отпечатай калибровочный тест для всех 4х цветов и погляди в микроскоп на трансформацию точки и углы линиатур. останутся вопросы - задашь.
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

это то всё понятно. Имеется в виду сюжетная составляющая.
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

Vaal сказал(а):
Могу ошибаться, но Мегадот - приблизительно линейчатый растр, по крайнем мере в некоторых сепарациях. Линейчатые растры при самом минимальном проскальзывании или двоении в печати могут давать значительные сдвиги цвета.
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

В описании есть характеристики этих растров. СМ и СМ45 - одинаковые системы растрирования, различающиеся только углом. Plus - что то типа "улучшенной" - рекомендовано для печати листовых машин.
Растр хороший, только треппинг получается иной, чем на классическом растрировании. Соответственно клин серый выкатать сложно. (у меня идеала не получилось)
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

Вообще мегадот рекомендуется для заниженной линиатуры растра, например для ролевых журнальных машин.

Важно, что линеризовать его нужно как минимум для двух красок, кажется, для чёрного отдельно, т.к. линиатуры различаются, а вообще имеет смысл линеризовать для всех красок.
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

Мегадот - гибридный растр (линейчатый + классический). СМУ в глубоких светах и тенях является классическим с овальной формой точки. В середине тонового диапазона - линейчатый. Черный - классический повышенной линиатуры.
Мегадот плюс - все цвета гибридные.
это то всё понятно. Имеется в виду сюжетная составляющая.
Переведи. Что было то понятно, а что нет?
Линейчатые растры при самом минимальном проскальзывании или двоении в печати могут давать значительные сдвиги цвета.
данный вид не страдает подобным видимо в силу гибридности. к тому же не дает муара при двоении-проскальзывании по причине линейчатости.
Вообще мегадот рекомендуется для заниженной линиатуры растра, например для ролевых журнальных машин.

Важно, что линеризовать его нужно как минимум для двух красок, кажется, для чёрного отдельно, т.к. линиатуры различаются, а вообще имеет смысл линеризовать для всех красок.
это верно. ниже 150лпи имеет смысл. выше - никакого. при низких линиатурах - визуально более проработаны детали. Линеаризовывать надо 2 краски
 
Ответ: (Brisque и PSM) VS (Delta)

MikeMac сказал(а):
Линейчатые растры при самом минимальном проскальзывании или двоении в печати могут давать значительные сдвиги цвета.
Valery сказал(а):
данный вид не страдает подобным видимо в силу гибридности.
В силу простейших геометрических соображений минимальные сдвиги по цвету при проскальзывании дает растр с круглой точкой, а максимальный - линейчатый растр.

Действительно, если в линейчатом растре направление проскальзывания -> а направление растра в одном цвете ему параллельно == - то растровые линии не будут утолщаться, а в другом цвете направление растра будет уже \\. И растровые линии будут утолщаться на заметную величину.

Я соглашусь, что за счет гибридности Мегадот не так чувствителен к проскальзыванию, как линейчатый растр. Но явно более чувствителен, чем традиционный.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.