Типа таких?
"Мне не удалось найти ни одного судебного решения российских судов, связанного со спором о соблюдении лицензионного соглашения на шрифтовой файл. Единственным случаем такого правового конфликта с участием российских фирм, известным в среде отечественных шрифтовых дизайнеров, остаётся спор между голландским дизайнером Петером Билаком (шрифтовая компания Typotheque) и Сбербанком России об использовании шрифта Билака Fedra
в рекламной кампании банка в 2010 году. Отвечавшие за кампанию агентства Fitch и McCann-Erickson заранее купили в общей сумме четыре десктоп-лицензии, а сам банк — ни одной, что, по мнению специалистов, было явно недостаточно для организации такой крупной кампании по всей России. В итоге банк дополнительно приобрел 75 десктоп-лицензий на шрифтовой файл — и конфликт не дошёл до суда."
В том, что относится к российским судам, все очень расплывчато. Да и вообще - тема сложная. Как определить, где заканчивается скопированные с какого-нибудь широко распространенного шрифта пропорции и начинается "творчество", зачастую заключенное в подрисовке нескольких знаков?
Очень интересные упоминаются 3 пути дальнейшего развития авторского права:
теорию экономического стимулирования, в соответствии с которой авторское право поощряет творческую активность, позволяя автору получать доход с результатов своего труда;
неоклассическую теорию экономической эффективности, в которой ищется баланс между экономическим стимулированием и свободой доступа к накопленным человечеством интеллектуальным богатствам;
модель максимизации объёма публичного достояния, которая исходит из того, что чем больше продукции будет иметься в свободном доступе, тем лучше для интересов всего общества.
ИМХО, Китай давно уже катится по третьему пути