Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

  • Автор темы Автор темы garif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Здравствуйте.
Готовим к изданию книгу, содержащую цветные и ч/б фото.
С цветными все понятно, а вот ч/б - возникают вопросы.
Какой профиль выставить для ч/б фото? В каком виде (gray/cmyk) лучше отдавать в печать?
Заметил, что при конвертации в cmyk из разных ч/б профилей результат кардинально отличается по цифрам (мерял пипеткой).
Прилагаю картинку (rgb, т.к. cmyk на форуме вроде не отображается, но думаю, общая картина ясна).
Печататься будет на цифре и на офсете.
Буду благодарен за помощь и пояснения. Просьба сильно не пинать :).
 

Вложения

  • Без имени-1.jpg
    Без имени-1.jpg
    95.1 КБ · Просм.: 1 884
Ответ: Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

Лучше CMYK, делить скорее всего по профилю ISOcoated_v2_GCR70 http://rudtp.pp.ru/profiles/
 
Ответ: Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

Это профиль для CMYK, я правильно понимаю?
А что в сером выставлять предпочтительнее?

p.s. В CMYK у меня выставлен ISO Coated v2 300%.
 
Ответ: Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

Печатать лучше в CMYK, т.к. в одну краску, скорее всего, будет вяло. Есть опасность ухода в какой-нибудь оттенок, но это зависит от печатника. Я делю тем же профайлом, что и для цветных. TIL для черно-белых можно выставить по-меньше, например 200, иначе могут быть пережаренными.
 
Ответ: Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

А что в сером выставлять предпочтительнее?
Если конвертировать в CMYK, то практически без разницы, лишь бы картинка под этим профилем нравилась (с доработкой или без).
 
Ответ: Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

Да ч/б фотографии при полноцветной печати лучше печатать всеми 4-я красками. Но я бы рекомендовал ручные установки генерации в CMYK. И Самый основной параметр который надо править - это уровень генерации черного. Параметр этот (если понимаете его значение) Скорее всего вы будете выбирать исходя из характеристики фото, Но вероятнее всего для среднестатистической по плотности фотографии лучше всего будет степень генерации Heavy. Для каких то - возможно Medium. Второй параметр TIL. Чем сильнее степень генерации черного, тем сильнее можно задирать TIL. все раавно при сильной генерации черного в ч/б картинке никакая точка не достигнет выставленного вами максиума. (Согласитесь, что при степени генерации Maxium поставте вы TIL хоть в 400%, после цветоделения все изображение будет в черном канале, и больше 100% максимальная плотность не будет)
Смысл ручной установки степени генерации черного что бы основное изображение всё же было в черном канале. А в остальных - только чуть чуть. Настолько чуть-чуть, что бы печатники не изошли 7-ю потами в попытках напечатать это изображение нейтрально-серым.
 
Ответ: Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

Спасибо всем за ответы!
 
Ответ: Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

Прилагаю картинку (rgb, т.к. cmyk на форуме вроде не отображается, но думаю, общая картина ясна).
Что слева и что справа? Начинать угадываать?

Печатать лучше в CMYK, т.к. в одну краску, скорее всего, будет вяло.
Скорее будет полосато, нежели вяло. При корректных настройках цифровой машины разница между чистым К и смесевым практически неотличима. Если настройка машины давняя и не соответствует текущим параметрам железа, то можно получить тоновую окраску серого.
 
Ответ: Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

Про "цифру".
При цифровой лазерной печати на машинах с глубоким черным (как наша KonicaMinolta c6500) чаще всего предпочтительнее чтобы ч/б фото печатались только черным. Поэтому делить в CMYK их не надо, гарантии что баланс серого на цифровой машине будет удержан меньше чем на офсете. Поделенная в CMYK ч/б фото может "заиграть" разными оттенками. Причем в одном случае холодными, а в другом теплыми, в зависимости от экземпляра машины, режима печати и температуры и влажности в данный момент на улице и в помещении.
"Вялости" на лазерной "цифре" не будет. Тонер сухой, в бумагу не впитывается, по волокнам не растекается, в отличии от офсетной краски. Но градации при печати в "одну краску" могут пострадать. Если градации важнее чем наличие паразитного оттенка, то надо делить в CMYK. Вот так ... неоднозначно.
 
Ответ: Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

А попробуйте ещё придать оттенок "сепия" этой фотографии и в CMYK печатайте. В Фотошопе сделайте копию слоя с фото. А между фото проложите слой, покрашенный в цвет "сепия". У верхнего слоя сделайте "наложение" (точно не помню, правда, именно эту ли опцию).
 
Ответ: Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

Для экономии времени и букв будущих участников дискуссии хочу заметить, что термин "вяло" был мною использован исключительно в контексте офсетной печати.
 
Ответ: Черно-белые фото при цветной (офсет цифра) печати

Еще есть такой вариант.
Фотографию переводите в Фотошопе из грейскейл в дуплекс, с выбором пантона близкого к одному из цветов триады CMY. Из дуплекса в многоканальный. Копируем черный канал, создаем новый файл CMYK, вставляем в черный канал, копируем канал "пантон", вставляем в один из похожих CMY каналов. Получается CMYK, в котором 2 канала пустые. Будет небольшой оттенок, но градаций больше. Если такое проделать со всеми фотографиями то они все будут с одинаковым оттенком, что часто и требуется. Причем этот оттенок будет стабилен и на него практически не повлияют изменения условий и места печати.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.