Черно-розовое фото для газеты

  • Автор темы Автор темы lady_boss
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

lady_boss

Участник
Топикстартер
Сообщения
47
Реакции
0
Недавно столкнулась с одной проблемкой. В одной из газет я увидела очень классно сделанную фотографию, которая была выполнена в черно розовых тонах. Розовый цвет, так красиво был передан, эффект был похож на фото, выполненное в старинных тонах. Кто, мне может помочь разобраться, КАК ЭТО СДЕЛАНО.
 
что конкретно вы имели в виду?
можно на примере?
 
Что там иметь ввиду: в телепрограмме была реклама, которую сделали на месте или по договоренности, в два цвета-проката: черный и розовый (очевидно мажента). Если все сделать грамотно, то есть, сознательно поделить картинку на две краски и учесть газетную спецификацию, то можно сделать симпатичный макет.

Как делается: надо взять разноцветную фотку и поделить ее на два, заранее вам известных цвета. С помощью перевода ее в duotone (сначала в greyscale), а затем в multichannel (хотя можете узнать - может и в дуатоне примут в верстку); или с помощью плагина PowerTone, или, если у вас есть желание и понимание процессов (а если понимания нет, то ни первое ни второе вам не поможет), то можете с помощью Channel Mixer'а сделать два канала для черного и розового исходя из того что есть в оригинальных каналах и творческой задачи.

Технологически на выходе обычно файл формата EPS DSC 2.0.
 
to CMYC.
есть ли где-нибудь описание алгоритма смешивания цветов в duotone? Помнится промаялся порядочно - не понял, хоть тресни. Пришлось из чужой работы с похожим смешением брать цифровые показатели и вставлять.

А про розовый цвет, так можно еще в hue/saturation поставить галочку на colorize и подобрать нужный цвет. Хоть печать будет полноцветная, но результат лучше дуотона (возможно от того, что плохо его понимаю) но на мой взгляд, по определению должно быть лучше.
 
Скачайте настройку для Channel Mixer'а тут, распакуйте куда-нибудь файл two_color.cha; в Фотошопе откройте любимую фотку, преобразуйте ее в CMYK (Image > Mode > CMYK Color), создайте настроечный слой Channel Mixer, и в диалоге настройки нажмите кнопку Load, укажите файл two_color.cha и Ок. Смотрите что получилось. Во вложении - пример, но, чтобы он отображался в бровзере, я его сконвертил в RGB - обратно в CMYK его конвертить бессмысленно.

бобёр, надеюсь что вы понимаете: в газете где всего, в данном случае, две краски, печатать "полноцветом", не очень правильно. :)

Дуатон вам станет понятнее если вы поймете его назначение: дуатон служит для расширения тонального диапазона офсетной печати (особенно печати с малой линиатурой), путем печати одного диапазона тональностей оригинала - одной краской, а другой тональности - другой краской, или точно такой же краской. То есть, если например печать дает 50 градаций на краску, то разделив изображение на два: на то которое имеет тональности от черного до серого, и на то, которое имеет тональности от серого до белого, и получив с этих тонально-деленных изображений формы печати, вы получите два оттиска каждый из которых передает 50 градаций, а вместе они способны будут передать 100. Разумеется чтобы не было тональной дырки - картинки должны печататься с частичным перекрытием: с оверпринтом.

Разноцветный дуатон - частный случай от дуплексинга (другое, устаревшее название дуатона). Разные цвета в дуатоне - творческий потенциал полиграфии.
 

Вложения

То, что можно сделать вручную с помощью Channel Mixer'а - нельзя сделать с помощью дуатонов, поскольку последние состоят из одного единственного канала, который делится по тонам, а миксовать вы можете используя цветоделенные каналы.

Затем, после того как вы получили удовлетворяющий вас двух-канальный макет, вы можете или конверить его в multichannel, или оставить в CMYK'е, если не собираетесь печатать ничем кроме цветов четырехкрасочного процесса.

Если же стоит задача поделить разноцветную картинку на спот-каналы, то попробуйте упоминавшийся PowerTone.
 
to CMYK... в газете естественно полноцвет не очень приемлем, но это эффект был увиден в газете, а красивее он получится в полноцвете (мое мнение) тех. ограничений я не заметил...

А вот по поводу дуотона, все же не ясно :(
как физически на формах это выглядит я могу себе представить, не понимаю кривых смешивания двух цветов. Если линейное меня не устраивает, то изменение кривых меня повергает в недоумение, и добиться желаемого я не в силах. Там 13 позиций изменения, а что от чего зависит и что отвечает за что, вот в чем загадка для меня :(
 
bober начинайте размышлять дискретно: по вышеусловиям в газете 2 краски, стало быть напечатать 4 канала нельзя. В той газете где 4 краски (обычное теперь дело) можно напечатать и 2, и 4, но нельзя 5. И так далее. А рассуждения типа вашего укладываются в ложе известной фразы "Зарплата хорошая, но маленькая. Маленькая, но хорошая".

Кривые там не смешивания двух цветов, а кривые определяющие тот тональный диапазон который вы хотите напечатать соответствующим цветом (краской). В полной аналогии с регулировкой кривыми каналов RGB, или CMYK, или Lab.

Просто в дуатоне нет каналов как таковых кроме одного, и поэтому кривые _встроены_ в диалог опций режима.
 
Если цветное изображение - цвето-деленное, то изображение в режиме дуатон - тоно-деленное.
 
Дорогой CMYK, где вы находитесь,территориально? в пределах земли, конечно....
как будто разговариваем об одном,и на одном, но не выходит.
 
Гы, печатник с пленками косячнулся, или верстак с обработкой фотки :), а вы тут дискусию развели :D
 
bober, стало быть вам теперь все ясно насчет дуатона?

алексдем: вы собираетесь вообще читать о том в ЧЕМ предмет темы или вас заботит только свое реноме рукодельника от сохи?
 
СВОИ СООБЩЕНИЯ Я УДАЛИЛ, ПОТОМУ КАК ЯДОВИТЫЙ ПРОФЕССОР СКОРО ВСЕХ С ФОРУМА ВЫГОНИТ.
В КАЖДОЙ ДЫРЕ ЗАТЫЧКА!
 
Ну спасибо, вам всем большое. Почти выручили.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.