черный во флексе

  • Автор темы Автор темы saloed
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

saloed

В бане
Топикстартер
Сообщения
281
Реакции
5
Как принято печатать черный во флексе - он перекроет все что под ним или под ним ничего не должно быть?

А если есть основа белой краской - черный может быть по белому или белого под черным тоже не должно быть?
 
Обычно там присутствует два черных, один растровый, другой под текста/штрихкоды.
Белила вырезать не надо, если конечно нет задачи сделать спецэффекты.
 
Обычно там присутствует два черных, один растровый, другой под текста/штрихкоды.
а почему это не один черный?

________________________________

я имею ввиду ситуацию с черным как тут, где черный оверпринтом
Безымянный.png
 
а почему это не один черный?
Для картинок используется анилокс с маленькими ячейками, для того чтобы воспроизводились детали/полутона. Но плотность краски в этом случае не сильно высокая.
Для текстовых элементов берут более крупный анилокс.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
Оверпринт можно поставить, но лучше оставьте это для препресса.
в данном случае в роли препресса выступаю я, поэтому меня интересует этот вопрос

Для картинок используется анилокс с маленькими ячейками, для того чтобы воспроизводились детали/полутона. Но плотность краски в этом случае не сильно высокая.
Для текстовых элементов берут более крупный анилокс.
но черная краска в этих двух случаях, чисто технически, может же иметь один и тот же состав?
 
Была 9 краска и 7 краска. Черный в 2 секции никогда не катали ибо и так секций не хватает. Насчет оверпринта есть зависимость от вида краски: уф/вода/спирт. Лучше уточнить на производстве.
 
  • Спасибо
Реакции: Saratoga
Была 9 краска и 7 краска. Черный в 2 секции никогда не катали ибо и так секций не хватает. Насчет оверпринта есть зависимость от вида краски: уф/вода/спирт. Лучше уточнить на производстве.
А чисто теоретически, на УФ оверпринт нужен, а на воду и спирт - нет? Думаю так исходя из того, что при печати по-сырому, вроде, меняется краскоперенос (на воде/спирте черный станет менее ярким), но могу и ошибаться.
 
в данном случае в роли препресса выступаю я
Это плохой расклад, но в любом случае без макета и технологии печати давать советы не представляется возможным.
но черная краска в этих двух случаях, чисто технически, может же иметь один и тот же состав?
В целом да, состав одинаковый.
Но начинаются Нюансы, если секция под черный одна, то черный идет далеко не последним и далеко не кроющим.
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel
Но начинаются Нюансы
Ха, когда местной публике начинаешь говорить про нюансы, все считают что ты хочешь навести тень на плетень и добавить загадочности процессу.
На самом то деле все просто: если черный достаточно плотный и достаточно кроющий - то оверпринт, если еще достаточно плотный, но недостаточно кроющий - то нокаут, если и плотности недостаточно - то надо делать цмиковый суперчерный.
Но без знания конкретики производства, а точнее что там достаточно а что недостаточно, какие там краски-сушки-анилоксы, и как оно там сохнет, тянет и шаблонит - конкретные советы давать не только бесполезно, но и вредно.

А так, @ruster, как бы общий совет: другие краски из под черного просвечивают всегда, в той или иной степени. И если черная плашка большая (ну наверно если больше сантиметра) то это будет заметно в любом случае.
И полярный случай: если это мелкий текст или тонктие линии - то кроме оверпринта все равно ничего не сделать.
 
  • Спасибо
Реакции: Goo
но черная краска в этих двух случаях, чисто технически, может же иметь один и тот же состав?
Состав краски, в данном случае, не на что не влияет. Влияет вынос краски, а он зависит от анилокса.
Нет, от состава тоже зависит, и от форм зависит, но это в данном случае - сферический конь в вакууме, и мы про него говорить не будем. Физически краска одна и таже, из одних и тех же ведер. А вынос краски на флексе регулируется анилоксом.
 
в целом, понятно. буду трясти технолога, а впрочем, ничего не стоит сделать нокаут с трепом для уверенности.
 
Состав краски, в данном случае, не на что не влияет.

Если краска готовая, то не влияет. Хотя если черный печатается двумя разными сепарациями (условно - растровой и плашечной), то никто не мешает поиграть в разных секциях вязкостью. А если краску изготавливают сами из компонентов, то очень даже можно (нужно) поиграть с рецептурой: больше пасты и меньше экстендера дает возможность получить бОльшую пигментацию и соответственно плотность на оттиске.
Еще по поводу выноса краски, чтобы уж два раза не вставать. Анилоксы с разным выносом - это понятно. Но еще есть HD-формы с микрорастрированием плашки, которые очень конкретно повышают вынос даже без смены анилокса. Конечно предварительно надо прокатать однокрасочные тесты. Ну там про жесткость фотополимера и/или монтажного скотча я уж не говорю, это мелочи по сравнению с эффектом от микрорастрирования.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.