- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги, я намерен выйти на серьезный разговор с Фершильдом, бо вижу в том настоятельную необходимость. Беспокоить Ханта, видимо, не резон, бо он уже совсем старый пенёк (1923 г.р.).
Что именно хочу обсуждать:
1. Выяснить свои полномочия в плане распространения перевода "Моделей цветового восприятия". Я принципиально не собираюсь ни чем торговать и хотел бы, чтобы эта книга была в свободном доступе для всех русскоязычных специалистов: можно много трепаться о необходимости реформы высшего полиграфического образования, но все разговоры так и останутся сугубой болтовней, пока не будут предложены конкретные учебные материалы, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. "Модели восприятия" несомненно являются одним из таких материалов.
2. Поставить вопрос о необходимости создания единой теории (концепции) изображений и, в качестве отправной точки, предложить следующую схему:
а) Изображение -- это высокодифференцированный (сложный) зрительный стимул, несущий визуальную информацию об объекте или сцене и отделенный от объекта (сцены) в пространстве и (чаще всего) во времени.
б) По мере роста дифференцировки простых изолированных зрительных стимулов, последние начинают приобретать качественно-новые свойства.
Простые изолированные зрительные стимулы характеризуются как физическими, так и перцепционными параметрами:
Физические параметры -- пространственный размер, спектральное распределение энергии, интенсивность (светимость).
Перцепционные параметры -- субъективная яркость (светлота), цветовой тон, полнота цвета (насыщенность).
Качественно-новые свойства, присущие сложным стимулам (изображениям):
Физические -- пространственное взаиморасположение элементов (простых неизолированных стимулов), энергетический контраст (динамический диапазон), светимостные градации, энергетический микроконтраст (MTF), спектральное распределение элементов, интегральная адаптирующая светимость, интегральная адаптирующая спектральная доминанта.
Перцепционные -- полноценный/неполноценный визуальный контраст, цветовой охват, тональный баланс, цветовой баланс [колорит], резкость, пластика.
Думаю, что Фершильд должен хоть как-то отреагировать, бо наверняка тема письма зацепит его за живое. Если кто-то хочет что-то еще обсудить с ним, то пишите, добавляйте, потому как под эту "дудку" можно подсунуть что-то еще.
Что именно хочу обсуждать:
1. Выяснить свои полномочия в плане распространения перевода "Моделей цветового восприятия". Я принципиально не собираюсь ни чем торговать и хотел бы, чтобы эта книга была в свободном доступе для всех русскоязычных специалистов: можно много трепаться о необходимости реформы высшего полиграфического образования, но все разговоры так и останутся сугубой болтовней, пока не будут предложены конкретные учебные материалы, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. "Модели восприятия" несомненно являются одним из таких материалов.
2. Поставить вопрос о необходимости создания единой теории (концепции) изображений и, в качестве отправной точки, предложить следующую схему:
а) Изображение -- это высокодифференцированный (сложный) зрительный стимул, несущий визуальную информацию об объекте или сцене и отделенный от объекта (сцены) в пространстве и (чаще всего) во времени.
б) По мере роста дифференцировки простых изолированных зрительных стимулов, последние начинают приобретать качественно-новые свойства.
Простые изолированные зрительные стимулы характеризуются как физическими, так и перцепционными параметрами:
Физические параметры -- пространственный размер, спектральное распределение энергии, интенсивность (светимость).
Перцепционные параметры -- субъективная яркость (светлота), цветовой тон, полнота цвета (насыщенность).
Качественно-новые свойства, присущие сложным стимулам (изображениям):
Физические -- пространственное взаиморасположение элементов (простых неизолированных стимулов), энергетический контраст (динамический диапазон), светимостные градации, энергетический микроконтраст (MTF), спектральное распределение элементов, интегральная адаптирующая светимость, интегральная адаптирующая спектральная доминанта.
Перцепционные -- полноценный/неполноценный визуальный контраст, цветовой охват, тональный баланс, цветовой баланс [колорит], резкость, пластика.
Думаю, что Фершильд должен хоть как-то отреагировать, бо наверняка тема письма зацепит его за живое. Если кто-то хочет что-то еще обсудить с ним, то пишите, добавляйте, потому как под эту "дудку" можно подсунуть что-то еще.