Что происходит в Фотошопе с цветами которые лежат вне охвата...

  • Автор темы Автор темы Vadim_PDF
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vadim_PDF

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Что происходит в Фотошопе с цветами в изображении (не важно СMYK, LAB, RGB) которые лежат вне охвата монитора. При выводе на монитор они "ужимаются" в пространство монитора и если да, то по какому принципу? Тому что указан в настройках фотошопа для преобразования изображений? или по какому-то "дефолту"
Можно ли этим управлять (кроме галочки desaturate).
 
Ответ: Что происходит в Фотошопе с цветами которые лежат вне охвата...

Сжатия, как такового (по привычным векторам Lab) там не происходит. Происходит т.н. clipping (а не mapping) -- попросту обрезание: подгонка матрицы под единицу. Поясню: предположим имеем матрицу перехода от колориметра к колориметру, скажем от Adobe RGB к монитору. По матрице получается, что для воспроизведения цвета из файла, необходимо 1,25 красного кардинала монитора, что невозможно. Ну, так вот он просто режется до единицы. Вот и весь принцип.
 
Ответ: Что происходит в Фотошопе с цветами которые лежат вне охвата...

Проверить и убедиться очень легко: создаем RGB холст, присваиваем профайл абстрактного колориметра Adobe RGB. Заливаем R235 G0 B0. Снимаем скриншот. Кидаем его из буфера в Шоп и смотрим пипеткой: R255 G0 B0.
Ну, а ежели речь идет об отображени CMYK-ов или прочего с табличным профайлом и PCS Lab, то схема такова:
CMYK-->Lab-->XYZ-->(clipping)-->RGB монитора
 
Ответ: Что происходит в Фотошопе с цветами которые лежат вне охвата...

Вы скажете, что это маразм, что мы потеряем все соотношения?
Если речь идет об отображении файлов, воспроизведенных абстрактным колориметром (Adobe RGB, Wide Gamut RGB и проч.) -- то соотношения практически не нарушатся: и там, и там -- колориметр. И охваты, обратите внимание -- различны, но вполне пропорциональны друг другу. Поэтому Clipping возможен и допустим.
В случае отображения CMYK-ов -- да соотношения рушатся. Но лучше угробить явный внегамут, нарушив соотношения (в основном это касается только насыщенных голубых тонов средней светлоты), чем исказить всё изображение в угоду соотношениям.
Тут проблема еще в чем: как показывает практика, большинство реальных сцен спокойненько ложатся в sRGB. Любопытно, что даже насыщенное небо лезет, так как насыщенно-голубым (именно голубым) оно бывает редко -- либо бледно-голубое (северные широты), либо синее -- юг. А синий лезет.
А вот то, что дизайнЁры от этикетки и упаковки любят залудить циану и выпендриться -- а на экране от этого рушатся соотношения координат -- так это проблемы дурости дизайнЁров. Их ваяния, как правило, по охвату своему не имеют общего с реальными сценами. Отработка же принципа экранного "сжатия" велась, думаю (!), исходя из статистики реальных сцен, а не шедевров CMYK-мыслителей. И, кстати, тот же Adobe, позиционирует Шоп, как инструмент фотографа, но не торгового дизайнЁра.
 
Ответ: Что происходит в Фотошопе с цветами которые лежат вне охвата...

Жаль, получаеться что увидеть различия вне охвата монитора можно лишь преобразовав , скажем, дубликат изображения из исходного профиля в профиль монитора (выбрав при этом удобный метод преобразования), тогда только станут заметны отличия...
 
Ответ: Что происходит в Фотошопе с цветами которые лежат вне охвата...

А просмотреть какие цвета (участки изображения) не правильно воспроизводяться монитором (не попадают в его охват) думаю можно выбрав GamWarning и в proof указать профиль монитора ? Я прав?
 
Ответ: Что происходит в Фотошопе с цветами которые лежат вне охвата...

Vadim_PDF сказал(а):
А просмотреть какие цвета (участки изображения) не правильно воспроизводяться монитором (не попадают в его охват) думаю можно выбрав GamWarning и в proof указать профиль монитора ? Я прав?
Да, конечно.
 
Ответ: Что происходит в Фотошопе с цветами которые лежат вне охвата...

Vadim_PDF сказал(а):
А просмотреть какие цвета (участки изображения) не правильно воспроизводяться монитором (не попадают в его охват) думаю можно выбрав GamWarning
Ох, господа. Если бы все так просто. Основная проблема "soft proof" у шопа даже не в том, что какие cyan или бирюзу на нем смотреть запрещено (я помню свой Radius, на котором "типичный" cyan был похож на правду), основная проблема шопа в белом. Белом бумаги. Тяжко с этим. С версии 4.0 как было, так ничего и не изменилось.
 
Ответ: Что происходит в Фотошопе с цветами которые лежат вне охвата...

sabos сказал(а):
основная проблема шопа в белом. Белом бумаги. Тяжко с этим. С версии 4.0 как было, так ничего и не изменилось.
Это проблема. Но не главная. У нас есть замечательная возможность избавить Шоп от "напряжения мысли" по данному вопросу: Profile Maker, который позволяет нам молниеносно выставлять нужную белую точку, заранее уравненную с бумагой (либо за счет загрузки референсов, либо собственно профайлов). Об этом мы пишем и на этом строим всё практическое здание колориметрической настройки мониторов.
Однако-ж смею уверить, коллеги, что в ситуации, показаной в аттаче (а это иллюстрация из книжки), когда рядом с рабочим местом стоит просмотровый стол и комната оформлена целиком по ISO 3664 -- "дефективность" Шопа по данному параметру довольно ощутимо скрадывается.
Но вот действительно глобальная проблема Шопа (в вопросах экранного пруфинга) одной ногой опирается на Шоп, а другой, увы на ICC, точнее на профилировщики. Профилирощики (ни один из мне известных) не вписывает в профайл монитора тэг с координатами черной точки. По умолчанию же они 0 0 0. Следовательно, пруфер Шопа не имеет информации о реальном энергетическом контрасте данного монитора и компрессию по яркости выполняет по своему усмотрению (однако ж если бы и имел толку не будет -- он его и не ищет -- но надо, кстати в 9-м посмотреть, может чего изменилось.). И задирает, каналья, черную точку вверх и очень сильно. В итоге результирующий контраст падает неудобоваримо. К примеру: контраст оттиска 1,8D, а на экранном пруфе 1,6D.
Но и тут в ситуации, когда рабочее место оформлено по ISO 3664, когда мы можем позволить себе яркость белой точки 100 Cd/m2 пережим по Y не так сильно выражен, поскольку он укладывается в номинал по ОВК.
Но в большинстве случаев, когда яркость белой точки крутится в районе 70-85 Cd/m2 падение контраста очень заметно, потому что вылетает за ОВК.
 

Вложения

  • Ris_23.jpg
    Ris_23.jpg
    66.2 КБ · Просм.: 1 016
Ответ: Что происходит в Фотошопе с цветами которые лежат вне охвата...

Alexey Shadrin сказал(а):
Это проблема. Но не главная. У нас есть замечательная возможность избавить Шоп от "напряжения мысли" по данному вопросу
Алексей, не соглашусь. Завтра расшифрую.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.