Ответ: Что происходит в Фотошопе с цветами которые лежат вне охвата...
sabos сказал(а):
основная проблема шопа в белом. Белом бумаги. Тяжко с этим. С версии 4.0 как было, так ничего и не изменилось.
Это проблема. Но не главная. У нас есть замечательная возможность избавить Шоп от "напряжения мысли" по данному вопросу: Profile Maker, который позволяет нам молниеносно выставлять нужную белую точку, заранее уравненную с бумагой (либо за счет загрузки референсов, либо собственно профайлов). Об этом мы пишем и на этом строим всё практическое здание колориметрической настройки мониторов.
Однако-ж смею уверить, коллеги, что в ситуации, показаной в аттаче (а это иллюстрация из книжки), когда рядом с рабочим местом стоит просмотровый стол и комната оформлена целиком по ISO 3664 -- "дефективность" Шопа по данному параметру довольно ощутимо скрадывается.
Но вот действительно глобальная проблема Шопа (в вопросах экранного пруфинга) одной ногой опирается на Шоп, а другой, увы на ICC, точнее на профилировщики. Профилирощики (ни один из мне известных) не вписывает в профайл монитора тэг с координатами черной точки. По умолчанию же они 0 0 0. Следовательно, пруфер Шопа не имеет информации о реальном энергетическом контрасте данного монитора и компрессию по яркости выполняет по своему усмотрению (однако ж если бы и имел толку не будет -- он его и не ищет -- но надо, кстати в 9-м посмотреть, может чего изменилось.). И задирает, каналья, черную точку вверх и очень сильно. В итоге результирующий контраст падает неудобоваримо. К примеру: контраст оттиска 1,8D, а на экранном пруфе 1,6D.
Но и тут в ситуации, когда рабочее место оформлено по ISO 3664, когда мы можем позволить себе яркость белой точки 100 Cd/m2 пережим по Y не так сильно выражен, поскольку он укладывается в номинал по ОВК.
Но в большинстве случаев, когда яркость белой точки крутится в районе 70-85 Cd/m2 падение контраста очень заметно, потому что вылетает за ОВК.